Open_Office-2.pptx
- Количество слайдов: 16
Израиль. Особенности иврита
Происхождение названия На протяжении последних трёх тысячелетий слово «Израиль» обозначало как Землю Израиля , так и весь еврейский народ. Источником этого названия служит Книга Бытия, где праотец Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль: «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» . Толкователи расходятся в определении значения этого слова. По одной версии, это имя происходит от глагола сара (управлять, быть сильным, иметь власть, данную свыше), таким образом образуя слово, означающее «Имеющий власть над силами» . Другие возможные значения — «Принц Божий» или «Борьба/сражение Эля» . Впоследствии еврейский народ, произошедший от Иакова, стал называться «Дети Израиля» , «Народ Израиля» или «израильтяне» . Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века до н. э. ) и относится к народу, а не к стране. Современное государство было названо «Медина т Исраэ ль» . Рассматривались также и другие названия: Э рец Исраэ ль (Земля Израиля), Сион, Иудея — однако они были отвергнуты. В первые недели независимости правительство нового государства для обозначения граждан страны выбрало слово «израильтяне» (» — ישראלים исраэли м» ). Впервые оно было упомянуто официально в выступлении первого министра иностранных дел Израиля, Моше Шарета.
Религиозная жизнь. В Израиле исповедуются многие религии и существует множество сект. Среди евреев встречаются как крайние ортодоксы, так и атеисты, а среди арабов – мусульмане и христиане, менее многочисленны друзы и бехаиты. Свобода выбора вероисповедания гарантируется законом. Религия играет важную, а иногда и определяющую роль в израильском обществе. В Израиле часто дискутируется вопрос о том, кого следует считать евреем. . Это касается применения ряда законов, например закона о возвращении, в соответствии с которым каждому еврею гарантируется право иммигрировать и поселиться в Израиле (согласно этому закону, евреем считается лицо, рожденное от матери-еврейки и не перешедшее в другую религию, либо лицо, принявшее иудаизм
Культура Израиля
7 объектов, занесённые в список всемирного наследия ЮНЕСКО: Старый город Иерусалима и его стены (1981) Крепость Массада (2001) Старая часть города Акко (2001) Белый город в Тель-Авиве (в стиле Баухау) (2003); Библейские тепе — Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева (2005) Дорога пряностей — руины городов пустыни в Негеве (2005). Бахайские сады в Хайфе и Акко (2008).
Бахайские сады
Стена Плача (ивр. הכתל המערבי hа-Котель hа. Маарави) — часть подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме.
Праздники Рош Ха-Шана(Еврейский Новый год) Пури м(пуру — жребий) Еврейский праздник, Еврейский Новый год, установленный, согласно который празднуют два дня библейской Книге Есфири подряд в новолуние (Эстер) в память спасения осеннего месяца тишрей евреев, проживавших на (тишри) по еврейскому территории Персидской календарю (приходится на империи от истребления сентябрь или октябрь). С их Аманомэтого дня начинается амаликитянином, отсчёт дней нового любимцем персидского царя Артаксеркса еврейского года.
Национальные танцы Израильская хора — быстрый хороводный танец Для исполнения хоры танцоры собираются в круг, берутся за руки и начинают движение вправо сначала левой, потом правой ногой. На следующем шаге левую ногу ставят за правой, и снова делают шаг правой. Эти движения повторяются в быстром темпе. При большом количестве танцоров люди делают несколько кругов, один в другом.
Шаббат В иудаизме — седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Встреча Шаббата- традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые атрибуты встречи Шаббата — стол, покрытый скатертью, две зажжённые свечи, ха ла — традиционный хлеб в форме заплетённой косы, кошерное вино.
Иврит — язык семитской семьи, государственный язык Израиля, язык некоторых еврейских общин и диаспор; древняя форма иврита (иногда называемая древнееврейским языком) — традиционный язык иудаизма. Современный иврит возрождён и адаптирован как разговорный и официальный язык Государства Израиль в XX веке. Возрождённый иврит (с начала XX века) Язык, считавшийся мёртвым в течение 18 столетий, становится языком повседневного общения, государственным языком Государства Израиль. Это стало возможным благодаря усилиям ряда энтузиастов, самый известный из которых — Элиэзер Бен-Йегуда. Идея возрождения иврита была неотъемлемой частью идеологии сионизма как таковой, стремившейся порвать с наследием диаспоры и с языками, на которых говорили евреи, жившие под чуждым владычеством. Показательными в связи с этим представляются слова, сказанные в 1935 году Хаимом Вейцманом — ученым, либералом, европейским интеллектуалом и будущим первым президентом Израиля: «Мы приехали в Эрец-Исраэль не для того, чтобы копировать жизнь Варшавы, Пинска и Лондона. Сущность сионизма — изменение всех ценностей, которые евреи усвоили под давлением чужих культур» .
Особенности иврита В иврите 22 буквы, обозначающие только согласные звуки. Гласные звуки обозначаются специальными значками ( «некудот» ) над, под или слева от букв – т. н. «огласовка» ( «никуд» ). Обычно огласовка используется в словарях, детской, поэтической, музыкальной, учебной и религиозной литературе, в других же книгах – только под отдельными словами, где могут возникнуть разночтения. Вместе с тем, в современном иврите наличие звука «и» часто обозначается буквой «йуд» , а «о» или «у» - буквой «вав» . Символ огласовки Название огласовки Описание графики символа Патах горизонтал ьная черта а под буквой Камац Значок «т» а под буквой Цере Две точки под буквой, расположе э нные горизонтал ьно Сэголь Три точки под буквой, расположе нные как равностор э онний треугольни к, направлен ный вниз Хирик Точка под буквой Как читается и
q. Гласного звука «ы» в иврите нет. q. В иврите нет согласных звуков «щ» , » ж» , » ч» . ( «ч» -буква «цади» с апострофом) q Звуки, обозначаемые буквами «алеф» , «hей» , «хет» , «куф» и «аин» являются гортанными. (В современном иврите «алеф» и «аин» обычно не произносятся, хотя во многих словах они играют разделительную роль – как твёрдый знак или апостроф) q. Четыре буквы иврита ( «бэт/вэт» , «каф/хаф» , «пэй/фэй» , «шин/син» ) могут передавать по два чередующихся звука каждая – «б» / «в» , «к» / «х» , «п» / «ф» и «ш» / «с» соответственно q. Корень в ивритских словах обычно состоит из 3, реже – из 2 или 4 букв. q. В иврите наиболее распространено грассирующее ( «картавое» ) произношение «рейш» ( «р» ), как в идиш, немецком и французском. Но вполне допускается и не является ошибкой произношение, сходное с обычным русским «р» .
Особенности иврита Гиматрия Каждая буква иврита обозначает ещё и цифру. На этом основано изучение смысла слов и выражений на основе равенства их числовых значений – т. н. гиматрия. Это понятие имеет отношение и к ивритским названиям военной техники Сопряжение существительных Два или более идущих подряд существительных образуют сопряжение ( «смихут» ). При этом, если после существительного единственного числа женского рода или существительного множественного числа мужского рода (а среднего рода в иврите нет) стоит другое существительное, то форма окончания первого существительного меняется
Фонетический алфавит.
Спасибо за внимание!
Open_Office-2.pptx