история Рамазанова Севда 11 В (1).pptx
- Количество слайдов: 4
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ РАМАЗАНОВА СЕВДА 11 В ШК 143
КУБИЗМ модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906— 1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» . (фр. bizarreries cubiques). Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом» . Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907— 1909), аналитический (1909— 1912) и синтетический (1913— 1914) кубизм. (фр. Cubisme) —
ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ • Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы» , «Гитара» , работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.
КУБИЗМ В РОССИИ • В России кубизм соединился с элементами итальянского футуризма (кубофутуризм). • В «кристаллической» манере письма М. А. Врубеля часто находят предчувствия кубизма. • Подлинным первооткрывателем кубизма является предприниматель и коллекционер С. И. Щукин, привёзший в Москву ранние кубистские опыты Пикассо. • В целом же русский кубизм был сугубо переходным явлением, своего рода «школой авангарда» . Большинство мастеров, составивших ядро «Бубнового валета» (в том числе П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, И. И. Машков, Р. Р. Фальк), не пошло дальше раннего, «сезаннистского» этапа, самобытно и красочно его обогатив. Художники же настроенные более радикально (К. С. Малевич, В. Е. Татлин и др. ) быстро перешли к кубофутуризму, честолюбиво выдвигая его в противовес кубизму в качестве более передового и уже свободного от французских влияний метода. • Однако и позднее, в свой витебский период (1919— 1922) Малевич утверждал: «Если ты стремишься изучать искусство, то изучай кубизм» . • К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. Он пытался, и иногда достаточно успешно, решать в пластике задачи, поставленные кубистами-живописцами. При этом объёмность и иная материальная фактура, использование реального света и тени на скульптурных объёмах, пространств, сдвиги плоскостей, форм, объёмов, варьирование пустотами и наполненностями открыли перед ним и новые, чисто пластические перспективы, в результате чего он достаточно скоро отошёл от кубизма и двинулся своим путём в искусстве.
история Рамазанова Севда 11 В (1).pptx