Изобразительное искусство.pptx
- Количество слайдов: 32
Изобразительное искусство. .
Особенности живописи первой половины 19 века. • Возрос интерес к изображению духовного мира человека. • Романтический портрет – наиболее распространённый жанр. • Смена различных направлений.
Романтизм: Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика. Поэтому так подходили для этой роли русские люди, которые в пору Отечественной войны 1812 года стали героическими защитниками России. В момент опасности, грозящей потерей национальной независимости, даже крепостные люди впервые осознали себя личностями.
Кипренский Орест Адамович(1762 – 1836). Незаконный сын помещика А. С. Дьяконова, записанный в семью его крепостного человека А. К. Швальбе. Получив вольную, учился в петербургской Академии художеств (1788 -1803). Жил и работал в Москве , Твери, Петербурге, в 1816 -22 и с 1828 — в Риме и Неаполе.
Портрет Давыдова.
Портрет Пушкина – самая известная из картин Кипренского.
Портрет Жуковского.
Дмитрий Донской на Куликовом поле.
Тропинин Василий Андреевич (1776 -1836). Мастер романтического и реалистического портретов. Был крепостным лишь в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу. Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль (1844).
Портрет Пушкина. Если у Кипренского Пушкин выглядит торжественно, то у Тропинина по домашнему обаятельно.
"Кружевница" 1823 (Третьяковская галерея, Москва).
Классицизм • Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм, для которого характерны строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии. Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, что они стремились к простоте, естественности и человечности. Классицизм как направление в русской художественной культуре безраздельно утвердился в конце XVIII - начале XIX веков. Этот период расцвета классицизма именуют высоким классицизмом. Классицизм в России получил название академизма.
Карл Брюллов (1799 -1852). Родился в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Итальянский полдень.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для Е. А. Боратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 "Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!". году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Последний день Помпеи (1830 -1833)
Всадница.
Алекса ндр Андре евич Ива нов (1806— 1858) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» .
Явление Христа народу. (Работа над картиной шла 20 лет).
Критический реализм.
Павел Андреевич Федотов (1815 — 1852)— русский живописец и график. Сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времён. Молодая вдова.
Свежий кавалер
Завтрак аристократа.
Сватовство майора
Разборчивая невеста.
Народно – бытовой жанр. Алексе й Гаври лович Венециа нов (1780— 1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни. Род Венециановых происходил из Греции. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730— 1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.
Жнецы.
Гумно.
Спящий пастушок.
На пашне. Весна.
Захарка.
Портрет Николая Карамзина.
Гадание.
Спасибо за внимание!
Изобразительное искусство.pptx