Zhivopis_Atr.ppt
- Количество слайдов: 33
Изобразительное искусство АТР • 1. Особенности изобразительного искусства в Китае • 1. 1. Эволюция изобразительного искусства • 1. 2. Принципы традиционной живописи • 1. 3. Традиционная живопись в новое время
Древнейший период • Древнейшие памятники изобразительного искусства относятся к 6 -4 тыс. до н. э. Это – зооморфные и геометрические изображения на керамике и бронзовых сосудах. Изображения людей появляются в эпоху Борющихся царств – в культовых сценах, а также при изображении битв, охоты, пиров. На юге – изображения сказочных, мифологических существ.
Древнейший период • Одна из древнейших особенностей – единство живописи и графики. Общие черты: доминирование линии, в различных модификациях. • Общие инструменты: кисть и тушь.
Периодизация живописного искусства • 4 -6 вв. – ранняя, дотанская живопись • 7 -13 вв. - Тан и Сун, расцвет живописи • 14 -19 вв. – Мин и Цин – завершение традиции. • Форма: горизонтальные и вертикальные свитки. Материал: шелк, затем рисовая бумага; С 8 в -минеральные краски и черная тушь.
Классификация • Гун би – «прилежная кисть» - тщательная прорисовка деталей, внимание к мелочам, точность и умелое владение кистью. Данная манера требует длительного обучения
Классификация • Сё и - «живопись идеи» - спонтанное, внешне небрежное изображение пейзажа, растения или другого предмета, содержащий «намек » на некую идею. Была популярна в среде ученых.
Жанры • «Горы и воды» - пейзаж • «цветы и птицы» - мелкое, очень подробное изображение деталей пейзажа • «люди и вещи» - жанровые сцены • «портретная живопись» - изображение людей
Ранний период • Гу Кайджи (344 -406 гг). «Фея реки Ло» . Свитки горизонтальные. Композиция схематична, мало движения, фигуры условны. Однако автор передает пластику, мягкий силуэт, женственность. Благодаря ему, живопись получает признание ученых кругов.
Гу Кайджи
Законы живописи Се Хэ (6 в) • 1. Созвучие энергий в живом движении • 2. Соблюдение соразмерности в работе кистью • 3. Верность образу в передаче форм • 4. Соответствие природе в наложении цветов • 5. Правильный порядок в расположении предметов • 6. Передача истины в воспроизведении картин древних.
Период Тан-Сун • В эпоху Тан преобладают горизонтальные свитки. Живопись нарядна, празднична. Сюжеты: дворцовые сцены, красавицы, императоры древности, ученые. Пейзажи – пестры и красочны. • В 8 -м веке появляются более одухотворенные пейзажи Ван Вэя.
Ван Вэй • «Порой на картине всего лишь в фут пейзаж он напишет в тысячу верст» . «Далекие фигуры все без ртов. Далекие вершины – без камней: они как брови, тонки, не ясны. Далекие теченья – без волны. Они – в высотах, с тучами равны. Такое в этом откровенье!»
Гу Хунчжун. Ночная пирушка у Хань Сицзая (10 в)
Династия Сун. • В 10 в была создана академия живописи. В сунскую эпоху оформились представления о пространстве, композиционном ритме, линии, тональности. Миссия художника: «живопись созидается творческими силами и имеет единый исток с Дао» . Т. о. дух искусства отождествляется с духом вселенной.
Династия Сун ( «сунский реализм» ) • Свитки, преимущественно, вертикальные. Пространство понимается как символ бесконечности мира. Фигуры людей и животных малы, смещены от центра. Мир природы – необозримый, огромный. Перспектива рассеянная, децентрированная. « 3 плана» в расположении предметов. Нет барьера между созерцателем и созерцаемым, что создает эффект присутствия.
Го Си (1020 -1090). Осень в долине Желтой реки
Го Си
Сюй Даонин (11 в). Ловля рыбы в горном потоке.
Ма Юань (12 в. ) • В его творчестве сочетается профессиональная подготовка, характерная для официального искусства, и одухотворенность «живописи ученых» .
Ма Юань. Одинокий рыбак на горном озере.
Династия Сун • Любимый предмет изображения на небольших свитках – « 4 благородных» : бамбук – воплощение конфуцианских идей; мэйхуа – единство с космосом; орхидея – символ простоты и чистоты; хризантема – благородное одиночество.
Династия Сун • Му Ци ( «обезьяна с дитенышем» ) – 13 в. Относится к мастерам «чаньского стиля» , где главное – процесс самовыражения художника, спонтанность, экспрессия.
Ли Тан, «Ученые» (12 в)
Ни Цзань 14 в. Осенний пейзаж с хижиной. ( «неброскость» - дань)
Династия Мин и Цин • Ши Тао «Зимний пейзаж» - 17 в. В начале Мин доминирует индивидуальный стиль, стремление к реализму. Но символическое мировосприятие сохраняется, что создает эффект причудливого смешения элементов.
Династия Мин • Существовали жесткие критерии «подражания древним» в официальной академии. Это приводило к процветанию формализма, демонстрации технических достижений.
Династия Мин • Наиболее эффектные, необычные картины создаются в жанре «цветы-птицы» . В них реализм причудливо сочетается с символизмом. (Ши Нин Лан, «Павлин» , 18 в).
Династия Мин • Происходит смешение жанров – пейзаж и бытовая сцена. Люди «вторгаются» в природу. (Ли Юй. «Ночью 1 -й министр посещает императора Чжао)
Династия Мин
Династия Мин
Династия Мин
Династия Мин
Династия Мин
Zhivopis_Atr.ppt