голова.pptx
- Количество слайдов: 30
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОЛОВЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
? ? ?
ПОРТРЕТ
? ? ?
ПОРТРЕТИСТ
ПОРТРЕТ – ЭТО …? ? ?
ПОРТРЕТ v. Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей.
КОМПОНОВКА 1) Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А 3 или А 2). Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части. 2) Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ 3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.
ПОСТАНОВКА ПЕРСПЕКТИВЫ В ВЫБРАННОМ РАКУРСЕ 4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение) Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , тоесть сокращается.
ПОСТРОЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА. 5)Найдём под каким углом нос, построем осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.
ПОСТРОЕНИЕ НОСА Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого обьекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от обьекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.
ПОСТРОЕНИЕ ГЛАЗ 6) таким же образом построим и другие части лица: 1 Глаза
2 ГУБЫ И ПОДБОРОДОК
ИТОГ Следует строить по граням всё лицо и голову. И в результате мы получим это:
РАБОТА НАД ШТРИХОВКОЙ 1) Определим с какой стороны падает свет.
РАБОТА В ТОНЕ В нашем случае Сверху справа. В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света. следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет. В итоге вот что получится:
ПРИМЕРЫ ОБРУБОВОК В ДРУГИХ РАКУРСАХ: ( АВТОР Н. Г. ЛИ)
Деление лица человека на пропорции
v. Приступаем к работе
v Основные пропорции головы. v Основные пропорции головы: v - слезник (внутренний угол глаза) находится на середине головы. То есть, сколько от него до подбородка, столько же и до макушки. v - расстояние от бровей до края подбородка делится пополам кончиком носа. v - верхнюю треть расстояния от кончика носа до края подбородка занимает верхняя губа. v.
v - верхний край уха соответствует по горизонтали линии бровей, нижний край уха – кончику носа. v - угол челюсти под ухом соответствует по горизонтали рту. v - между глазами приблизительно умещается один глаз. v Для овладения знанием пропорций необходимо много рисовать и лепить с натуры. v Полезны не только длительные рисунки и этюды гипсовых голов в большом размере, но и небольшие наброски в разных поворотах, и краткосрочные этюды в небольшом размере. v Существуют также «планы» или плоскости, на которые делится форма. Такие плоскости есть и у головы. Если совсем просто, то у каждого объёмного тела планов шесть (как у кубика): передний, задний, два боковых, верхний и нижний. Но чистый куб в природе не встречается. Поэтому планы делятся на под-планы. Лобная часть лица – это часть переднего плана, но делится на среднюю часть и две боковых и так далее. Смотрите рисунок. v
v Начинающему скульптору необходимо научиться «мыслить планами» , то есть воспринимать любую форму не только как обилие округлостей и внешних деталей, но и как соединение геометрических тел со смягчёнными углами и гранями. v Изучение планов начинается с изучения так называемой «обрубовочной головы» или обрубовки. Её полезно лепить и делать с неё наброски в разных поворотах. v Обрубовка даст вам общее представление о планах, которое Вы в дальнейшем должны будете углубить. v Из планов складывается музыка формы. Научитесь чувствовать её. Научитесь наслаждаться ею. v Кроме того, голова вписывается в форму яйца с острым кончиком на подбородке и тупым в затылочной части. v У головы существует воображаемая ось, проходящая через подбородок и макушку. Такая же ось существует и у шеи. Ось шеи стыкуется с осью головы на высоте ушей. Естественно, что положение осей в пространстве и положение самих частей тела взаимосвязаны. Располагая оси в пространстве, художник управляет расположением частей тела
Выброси свои карандаш и ластик. Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа. Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.
Крест или точка пересечения бровной линии и средней линии лица является ключевой точкой структуры головы. Она определяет место плана лица на шаре, или угол, под которым можно увидеть лицо. Это очень заметно на модели или копии. Проводя лини верх и вниз, получаем среднюю линию головы. От этой линии мы нарисовали две стороны лица и головы. Продолжая проводить бровную линию вокруг головы, можно определить месторасположение ушей. Возможно, мы всегда думали о голове в свете пренадлежания отдельному человеку, и которая не воспринималась в смысле механики. Возможно такое с нами никогда не происходило, и мы не воспринимали улыбку как механическое действие, так же как доказательства выделяющейся личности. Вообще-то, механизмы улыбки такие же как те, которые используются в шнурке от занавески. Шнурок прикреплен к чему-то, что зафиксировано с одного конца и к материалу с другого. Тянем за шнурок – материал собирается. По такому же принципу щеки становятся полными во время улыбки. Работа челюсти напоминает шарнир или другой похожий механизм, но шарнир – без соединения по принципу «шар-болванка в лунке» . Глаза крутятся в глазницах подобно шарам в пазе. Веки и губы подобно щелям в резиновом мяче, которые сами закрываются по мере надобности, но не тогда, когда они отделены друг от друга. Существует механический сигнал, создаваемый мозгом, перед каждым действием. Лицевые мышцы способны расти и сокращаться, как и все остальные мышцы тела. Мы подробно обсудим этот интересный факт позже.
ПЛАН ЛИЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДЕЛЕНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ОТМЕТИТЬ ТОЧКИ. НЕ ВАЖНО, СКОЛЬКО ТЫ РИСУЕШЬ, НАСКОЛЬКО ТЫ ИСКУСЕН И НАСКОЛЬКО ТВОИ ГЛАЗА СТАЛИ НАТРЕНИРОВАННЫМИ, ТЫ ВСЕГДА ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬ ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ РИСУНОК ГОЛОВЫ, СЛОВНО ПЛОТНИК. НЕ ВАЖНО, СКОЛЬКО ОН РАБОТАЕТ, ОН ВСЕГДА СНАЧАЛА МЕРЯЕТ ДОСКУ, А ПОТОМ УЖЕ ПИЛИТ. ПОСТРОЕНИЕ ЛИЦА И ГОЛОВЫ ЗАВИСИТ ОТ ТОЧЕК РАЗМЕТКИ. ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СПОСОБ – ЛИШЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, И ТЫ РИСКУЕШЬ ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА СОБИРАЕШЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ. КОГДА ВЫБИРАЕШЬ СПОСОБЫ, ДУМАЕШЬ, ЧТО ОДИН ИЗ НИХ ПРАВИЛЬНЫЙ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ НЕИЗБЕЖНЫЕ ОШИБКИ. САМЫМ ВАЖНЫМ ПУНКТОМ В РИСОВАНИИ ГОЛОВЫ, НА КОТОРОМ СТРОИТСЯ ЛИЦО, ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧКА, КОТОРАЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ СРАЗУ НАД ПЕРЕНОСИЦЕЙ, МЕЖДУ БРОВЯМИ. ЭТА ТОЧКА ВСЕГДА ФИКСИРОВАНА НА ОДНОМ МЕСТЕ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛИНИЕЙ НОСА И СКРЕЩЕННЫМИ ЛИНИЯМИ БРОВЕЙ. НА ШАРЕ ЭТО МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ УСЛОВНО КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ «ЭКВАТОРА» И «НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА» . ЭТО ДВЕ ЛИНИИ, КОТОРЫЕ ДЕЛЯТ ШАР ПОПОЛАМ ВЕРТИКАЛЬНО И ГОРИЗОНТАЛЬНО. ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ ИЗ ЭТОЙ ТОЧКИ. МЕЖДУ ЭТОЙ ТОЧКОЙ И МАКУШКОЙ ГОЛОВЫ ПОЛУЧАЕМ ЛИНИЮ ВОЛОС И МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛБА. ОТМЕРИВ РАВНОЕ РАССТОЯНИЕ НИЖЕ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМ ДЛИНУ НОСА. ОТ КОНЧИКА НОСА ОТМЕРЯЕМ ЛИНИЮ К БРОВЯМ И ПОЛУЧАЕМ ДЛИНУ ЛБА. СТОЛЬКО ЖЕ ОТМЕРЯЕМ ВНИЗ И ПОЛУЧАЕМ КРАЙ ПОДБОРОДКА. РАССТОЯНИЕ ОТ КРАЯ ПОДБОРОДКА ДО ОСНОВАНИЯ НОСА РАВНО РАССТОЯНИЮ ОТ ДАННОЙ ТОЧКИ ДО БРОВЕЙ, И ОТ БРОВЕЙ ДО ЛИНИИ ВОЛОС. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТСЯ, ОДИН, ДВА, ТРИ ПРОМЕЖУТКА, КОТОРЫЕ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ К СРЕДНЕЙ ЛИНИИ ЛИЦА. Я ПОЛАГАЮ, ЧТО ВЫ ВОЗЬМЕТЕ БУМАГУ И КАРАНДАШ И НАЧНЕТЕ РИСОВАТЬ ЭТИ ГОЛОВЫ, ПОВОРАЧИВАЯ ИХ КАК УГОДНО. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАШ ПЕРВЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ. НАЧИНАЙ ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ДАЛЬШЕ. ДАЛЬНЕЙШИЕ УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДАДУТ ТЕБЕ ИДЕЮ КАК ТЩАТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ ЧЕРТЫ ЛИЦА. ПОЛОЖЕНИЕ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ РИСОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЧЕРТ. В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ НЕ СИЛЬНО ВАЖНО ОТОБРАЖАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. ПУСТЬ ОНИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИНИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ, А КОГДА ДВЕ СТОРОНЫ ЛИЦА БУДУТ КАЗАТЬСЯ ГОТОВЫМИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ, ТОГДА ВЫ ВСЕ УВИДИТЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, РАБОТАЯ С ЭТИМ САЙТОМ, ПЕРЕХОДИТЕ К ГЛАВЕ «УПРОЩЕНАЯ СТРУКТУРА В РИСОВАНИИ КОСТИ» И СЛЕДУЮЩИМ ГЛАВАМ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ОПИСАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОЕНИЯ КОСТИ. ЛЮБАЯ МЕЛОЧЬ В СТРОЕНИИ КОСТИ ОЧЕНЬ ВАЖНА, НО ОБЩАЯ ФОРМА ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ПО ЭТОЙ ФОРМЕ НУЖНО ПОМЕСТИТЬ ГЛАЗНИЦЫ, АККУРАТНО ПОМЕЩАЯ ИХ ПО ОБЕ СТОРОНЫ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ. СКУЛЫ ПОМЕЩАЮТСЯ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА, И ПЕРЕНОСИЦА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ САМОЙ ВЕРХНЕЙ ТОЧКИ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ И ОПУСКАТЬСЯ ОТ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ К КОНЦУ. РАЗМЕЩАЕМ УГОЛ ЧЕЛЮСТИ И ПРОВОДИМ ЧЕЛЮСТНУЮ ЛИНИЮ ВНИЗ К ПОДБОРОДКУ. КАЖДАЯ ГОЛОВА ДОЛЖНА БЫТЬ СОСТАВЛЕНА ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ВСЕ ЧЕРТЫ ЛИЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОСРЕДОТОЧЕНЫ НА СРЕДНЕЙ ЛИНИИ. ДАЛЕЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, КАК КОСТЬ ВЫГЛЯДИТ, КАК И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ. ОТМЕТЬ ДЛЯ СЕБЯ КАК В ЭТИХ РИСУНКАХ ПРОИСХОДИТ ПОСТРОЕНИЕ ВСЕЙ ГОЛОВЫ. ЛИЧНО Я ПЫТАЮСЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ НАБРОСКИ, А ОСТАТКИ ТВЕРДОЙ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ МОГ СЛЕПИТЬ РУКАМИ. ТЫ КОГДА-НИБУДЬ ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО СМОГ БЫ ВЗЯТЬ ЭТИ ГОЛОВЫ СВОИМИ РУКАМИ И ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ОНИ ТВЕРДЫЕ КАК СПЕРЕДИ, ТАК И СЗАДИ? ИМЕННО ВОТ ДЛЯ ЭТОГО МЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕМ.
голова.pptx