efdb12c75e5ad37930226a2c4d16820d.ppt
- Количество слайдов: 26
Излучательность. Трассировка лучей. Фотонные карты. Андрей Татаринов Глобальные модели освещения
Излучательность Метод излучательности построен на анализе распределения световой энергии между объектами сцены. Глобальные модели освещения
Основная идея • Каким-либо образом разбить все объекты сцены на участки • Для кадого участка в соответствии с уравнением светового баланса вычислить долю энергии на нем • Энергия, излучаемая участком – это сумма собственно энергии, излученной самим участком, и отраженной энергии, излученной другими участками Глобальные модели освещения
Уравнение излучательности Bi – излучательность элемента с номером i Ei – энергия, излученная собственно элементом Ri – коэффициент отражения данного элемента Fij – коэффициент формы (форм-фактор) Ai – площадь i-го элемента Итоговое уравнение для каждого элемента – считаем, что излучательность постоянна на всем элементе Глобальные модели освещения
Коэффициент формы Форм-фактор i-го патча определяет, какая часть излучательности jго патча достигнет i-го патча. Форм-фактор должен учитывать площади обоих патчей, их взаимную ориентацию и расстояние между ними Глобальные модели освещения
Коэффициент формы Расчет форм-фактора с помощью полусферы Расчет форм-фактора с помощью полукуба Глобальные модели освещения
Модификации алгоритма Использование адаптивного выбора размера элементов Использование прогрессивной излучательности Глобальные модели освещения
Примеры работы Глобальные модели освещения
Примеры работы Глобальные модели освещения
Достоинства и недостатки Преимущества: • Позволяет точно находить диффузную составляющую освещенности сцены • Выполненный рассчет не зависит от положения наблюдателя Недостатки: • Невозможность расчета отражений и преломлений вблизи идеальных (зеркальных) углов • Трудности в расчете больших открытых сцен Глобальные модели освещения
Трассировка лучей Метод трассировки лучей основывается на отслеживании путей лучей света в сцене с учетом их отражений и преломлений Глобальные модели освещения
Основные подходы Прямая трассировка • От всех источников света испускаются лучи во всех направлениях • Рассчитываются преломление и отражение каждого луча, в том числе и отраженного, т. е. каждая точка сцены может освещаться либо напрямую источником, либо отраженным светом • Часть лучей, попавшая в глаз наблюдателя, формирует в нем изображение сцены Обратная трассировка • Отслеживаются лучи, проходящие из глаза наблюдателя через каждый пиксель экрана в сцену • Для каждого луча учитывается преломление и отражение, пути всех лучей отслеживаются рекурсивно Глобальные модели освещения
Прямая трассировка Глобальные модели освещения
Обратная трассировка 1 – отраженный луч 2 – луч на источник света (теневой луч) 3 – преломленный луч Глобальные модели освещения
Отражение и преломление Зеркальное отражение Диффузное отражение Идеальное преломление Глобальные модели освещения
Стохастическая трассировка Идея заключается в расщеплении трех основных типов лучей – зеркального, преломленного и теневого – на пучки, и отслеживание набора лучей в каждом пучке Глобальные модели освещения
Стохастическая трассировка Мягкие отражения Мягкие преломления Мягкие тени Глобальные модели освещения
Стохастическая трассировка Несколько сэмплов по времени Дисперсия света Глобальные модели освещения
Достоинства и недостатки Прямая трассировка + Позволяет получить точное изображение с учетом вторичного освещения - Очень низкая скорость работы, нужно отследить большое количество лучей Обратная трассировка + Расчет изображения с учетом теней, многочисленных отражений и преломлений - Невозможность учесть вторичное освещение Глобальные модели освещения
Фотонные карты На первом проходе с помощью прямой трассировки строится фотонная карта, из которой на втором проходе с помощью обратной трассировки получается готовое изображение Глобальные модели освещения
Основная идея Первый проход • Из источника света во всех направлениях испускаются фотоны – порции энергии • Фотон может быть поглощен, диффузно рассеян, отражен вблизи зеркального угла, преломлен прозрачной поверхностью диффузно или вблизи идеального угла преломления Глобальные модели освещения
Основная идея Второй проход • Используется обратная стохастическая трассировка • Вычисляется прямая освещенность, вклады отраженных и преломленных лучей • Для расчета диффузного освещения используется фотонная карта • Фотонная карта также используется для учета вторичных отражений Глобальные модели освещения
Caustics – области концентрации световых лучей на диффузных поверхностях после отражения или преломления зеркальными и прозрачными объектами. Глобальные модели освещения
Caustics, полученные при разных положениях источника света Caustics от двух стеклянных объектов Глобальные модели освещения
Примеры работы Глобальные модели освещения
efdb12c75e5ad37930226a2c4d16820d.ppt