Скачать презентацию Издревле известны груз. нар. муз. инструменты: духовые — Скачать презентацию Издревле известны груз. нар. муз. инструменты: духовые —

гр.ppt

  • Количество слайдов: 9

Издревле известны груз. нар. муз. инструменты: духовые - шестиствольный соинари (или ларчеми), нестви, ствири Издревле известны груз. нар. муз. инструменты: духовые - шестиствольный соинари (или ларчеми), нестви, ствири (дудки), авили, пай (разновидности свирели), буки, квироствири (разновидности трубы), саквири (сигнальный рог), карахса (рожок), гудаствири, чибони (волынки); струнные щипковые - нанги (арфа), пандури, чонгури (типа лютни), цинцили (типа цимбал); струнные смычковые - чианури, чунири; ударные - бобгани (тимпан), коси (большой воен. барабан), таблаки (малый барабан), цинцила (тарелки), дайра (бубен), спилендзчури (большая медная литавра), диплипито (миниатюрная литавра). Струн. инструменты являются преимущественно аккомпанирующими сольным и ансамблевым песням.

Груз. муз. фольклор содержит ряд диалектов - хевсурский, тушинский, пшавский, мохевский, мтиульский, картлийский, кахетинский, Груз. муз. фольклор содержит ряд диалектов - хевсурский, тушинский, пшавский, мохевский, мтиульский, картлийский, кахетинский, рачинский, лечхумский, сванский, мегрельский, имеретинский, гурийский, аджарский, лазский. Одной из особенностей груз. нар. музыки является разнообразное, оригинальное многоголосие (двух-, трёх-, четырёхголосие); существуют и одноголосные песни. Среди одноголосных песен без сопровождения - оровела (пахотная, молотильная, веяльная), урмули (аробная), нана (колыбельная), тирили, датпреба (плачи-причитания).

Первое дошедшее до нас описание грузинской двухголосной песни относится к VIII столетию. А большинство Первое дошедшее до нас описание грузинской двухголосной песни относится к VIII столетию. А большинство исполняемых песен было написано в Средние века. Как, например, песня «Шен хар венахи» — обращение то ли к лозе, то ли (иносказательно, как Песнь песней) к женщине. Считается, что ее автором был не кто иной, как царь Давид IV Строитель, объединивший в XII веке разрозненные грузинские княжества. Впрочем, есть и иное мнение: стихи посвящены Богородице и написаны сыном Давида IV, царем Деметре I, который, отрекшись от престола, постригся в монахи.

 Тамада Роль тамады предлагается наиболее уважаемому человеку или почетному гостю. Но он вправе Тамада Роль тамады предлагается наиболее уважаемому человеку или почетному гостю. Но он вправе отказаться, если считает себя недостаточно красноречивым или неготовым, так как именно тамада поддерживает ритм пира, произнося раз в 10– 12 минут тосты — пространные импровизации на традиционные темы. Такая структура придает пиру энергию и упорядоченность.

Первые тосты, как правило, посвящены тем общечеловеческим ценностям, которые касаются повода застолья. Следом провозглашаются Первые тосты, как правило, посвящены тем общечеловеческим ценностям, которые касаются повода застолья. Следом провозглашаются тосты за тех, кто непосредственно подал этот повод, а также за других присутствующих — прежде всего за тех, кто впервые оказался в этой компании. Обязательно упоминаются дети и родители собравшихся. Очередность тостов — пожелания мира и любви живым, вечного покоя усопшим… — вариация на тему ектении, просительной молитвы, звучащей на воскресной литургии. К каждому тосту может присоединиться, с позволения тамады, любой желающий и добавить что-то от себя (взять алаверды).

Обрядовые и духовные песнопения в грузинской музыке это пример отдельной, особой формы западнохристианской музыки: Обрядовые и духовные песнопения в грузинской музыке это пример отдельной, особой формы западнохристианской музыки: полифонического хорового наследия Республики Грузия. Духовная музыка обращается в самую внутреннюю часть личности, это путь к соединению с наиболее глубоким источником существования. Повторяющиеся распевы и ритмы в духовной музыке создают притяжение, уводящее слушателя прочь от незначительных беспокойств и груза проблем. Кроме того, духовная музыка создаёт животворящий орнамент, объединяющий тело и душу. Грузия имеет великую и высокопрофессиональную традицию многоголосного хорового пения. Фольклорные и церковные песни являются нераздельной частью сокровищницы грузинской культуры, и Грузия по достоинству гордится этим. Хоры в основном являются полностью мужскими, хотя встречаются и женские группы. Смешанные хоры очень редки, но все же бывают

Грузинские народные песни часто исполняются на торжествах, называемых супра, на которых звучат песни и Грузинские народные песни часто исполняются на торжествах, называемых супра, на которых звучат песни и тосты в честь Бога, отчизны, долгой жизни, любви и других тем. Традиционные торжественные песни включают Замтари, что значит «старость» , посвященные памяти предков, и Мравалжамьери, или «радостный гимн» .

Песни труда также очень распространены. Оровела, например, это типичная песнь труда, исполняемая в восточной Песни труда также очень распространены. Оровела, например, это типичная песнь труда, исполняемая в восточной Грузии. Существуют также богатые традиции грузинской религиозной музыки, представленные в песнопениях (гимнах) Православной Церкви и в народных и ритуальных песнопениях, которые содержат некоторую долю языческих представлений. Кроме того, существует много лирических любовных песен, танцевальных песен, колыбельных и дорожных песен.

 Сулико Это грузинское женское и мужское имя, означающее «Душа» . Это также название Сулико Это грузинское женское и мужское имя, означающее «Душа» . Это также название любовного стихотворения, написанного в 1895 году Акакием Церетели, которое стало известно в Советском Союзе как песня, исполняемая на музыку композитора Варенки Церетели. Она часто исполнялась по радио, поскольку была любимой песней И. В. Сталина. Текст был переведен на русский, украинский, польский, английский и немецкий языки.