Скачать презентацию Иван Александрович Ильин СУПРУНЮК АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Скачать презентацию Иван Александрович Ильин СУПРУНЮК АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Ильин.pptx

  • Количество слайдов: 12

Иван Александрович Ильин СУПРУНЮК АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТ I КУРС I ГР Иван Александрович Ильин СУПРУНЮК АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТ I КУРС I ГР

Ива н Алекса ндрович Ильи н (28 марта 1883, Москва — 21 декабря 1954) Ива н Алекса ндрович Ильи н (28 марта 1883, Москва — 21 декабря 1954) — русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союз (РОВС).

Биография Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Биография Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

 В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. В 1909 году — приват-доцент кафедры истории права и энциклопедии права.

 В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию. В 1918 году защитил диссертацию на тему «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» и стал профессором правоведения. В 1922 году за антикоммунистическую деятельность был выслан вместе с другими 160 философами, историками и экономистами на пароходе из России.

 26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша). С 1923 по 26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша). С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, содержавшимся на средства Министерства иностранных дел Германии. После 1930 года финансирование РНИ германским правительством практически прекратилось, и Ильин зарабатывал, выступая на антикоммунистических митингах и публикуясь в кругах так называемого «политического протестантизма» (издательство «Эккарт» ).

С 1920 -х годов Ильин стал одним из главных идеологов русского Белого движения в С 1920 -х годов Ильин стал одним из главных идеологов русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол» . В 1934 году был уволен с работы и преследовался гестапо. В 1938 году он покинул Германию, перебравшись в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова. В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» , «Путь к очевидности» и «Аксиомы религиозного опыта» .

Ильин о современной культуре И. А. Ильин утверждал, что рассудочно-научная и техническая цивилизация бессердечна, Ильин о современной культуре И. А. Ильин утверждал, что рассудочно-научная и техническая цивилизация бессердечна, ибо «в основе ее лежит волевая дисциплина, соображение о пользе и умелая организация, а совсем не любовь, не совесть, не чувство» . «Человечество, — писал он, — творит свою культуру неверным внутренним актом, из состава которого исключены: сердце, совесть, вера, а сила созерцания — заподозрена, осмеяна и сведена к подчиненному, почти подавленному состоянию. . .

 Современное человечество, “христианское” и противохристианское, должно убедиться, что это есть ложный и обреченный Современное человечество, “христианское” и противохристианское, должно убедиться, что это есть ложный и обреченный путь, что культура без сердца есть не культура, а дурная “цивилизация”, создающая гибельную технику и унизительную мучительную жизнь» . Духовный кризис западной цивилизации — это «кризис нецельного духа, расколотого, расщепленного человека» — такой категорический вывод сделал он.

Кризис «нецельного духа» И. Ильин утверждал, что культура, основанная не на «цельности духа» , Кризис «нецельного духа» И. Ильин утверждал, что культура, основанная не на «цельности духа» , является культурой не подлинной, что «кризис современной культуры- это кризис «нецельного духа» , «расколотого человека» . Выход из этого кризиса, с его точки зрения, только один: «человеческий ум должен найти путь» к «разумной и светлой вере» , но не к суеверию. «Целостный, исцеленный человек, заповеданный нам Евангелием, соединяет в себе сердечное созерцание, совестную волю и верующую мысль. Эти три великие силы исцелят культуру» .

 Эти «три великие силы» он положил и в основу своей философской антропологии, в Эти «три великие силы» он положил и в основу своей философской антропологии, в которой пытался обосновать мысль о том, что нельзя сводить естество человека ни «к анализирующему рассудку» , ни «к беспочвенной и развязной воле» , ни «к бездуховному инстинкту самосохранения» .

 Человека делает счастливым « единение инстинкта и духа, согласие между верой и знанием» Человека делает счастливым « единение инстинкта и духа, согласие между верой и знанием» , а их расщепление делает уделом человека «вечное разочарование, томление, недовольство» . «Мышление без сердца- даже самое умное и изворотливое- остается в конечном счете безразличным: ему все равно, за что ни взяться, что ни обдумать, что ни изучить. Оно бесчувственно, холодно, цинично, релятивно.