Иван Александрович Ильин Студенты Ур. ФУ Лихин Павел, Груздев Никита, Минабутдинов Иван, Квасова Дарья.
Иван Александрович Ильин (9 апреля 1883 г. Москва – 21 декабря 1954 г. Цолликон) И. А. Ильин – русский философ, писатель, сторонник Белого движения. Критиковал коммунистическую власть в Советской России. Был сторонником монархизма и славянофильства.
Родился в дворянской семье. Отец – Александр Иванович Ильин (русский) Мать – Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион (российская немка). После принятия православия и замужества носила имя Екатерина Юльевна Ильина. У Ильина было три брата: Алексей, Александр и Игорь. Родители Ильина.
Ильин Иван Александрович
О сопротивлении злу силою.
«О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЙ» – произведение И. А. Ильина, вышедшее на русском языке в Берлине в 1925. Книга посвящена проблеме активного противостояния злу и возможности нравственно и духовно оправданных средств сопротивления злу. Проблему сопротивления злу Ильин рассматривает как одну из трагических проблем нравственно-религиозного опыта человека на пути его духовного развития. Основной вопрос книги: может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, бороться со злом силой и мечом? Может ли человек, верящий в Бога и принимающий бремя жизни и свое место в мире, не бороться со злом силой?
Ильин критикует концепции Толстого о непротивлении злу, категорически запрещающая человеку обращение к силе и принуждению. Автор пишет, что даже самые честные люди, не сопротивляющиеся злу, сами становятся злыми и начинают «черное» рассматривает, как «белое» . Ильин говорил о том, что не всякая сила — зла и не всякое применение силы есть злодейство.
Зло есть – душевная склонность человека, присущая каждому из нас. Это живущее в нас страстное тяготение, всегда стремящееся к расширению своей власти и к полноте захвата. Зло является противодуховной враждой. Однако «вражда ко злу не есть зло» . Добро не является внешним обрядом доброты, оно обязательно должно включать в себя одухотворение и любовь. Человек духовен тогда, когда обращён к объективному совершенству. Добро и зло определяются через наличие или отсутствие в них любви и одухотворения. Причём, настоящее добро должно сочетать в себе оба признака. Так любовь, лишённая одухотворенности, слепа, своекорыстна, подвержена опошлению.
Бог — воплощение истины, красоты и добра. Ильин считает, что не каждый поступок человека можно связывать с Богом. Человек всегда сам отвечает за свои действия, у него всегда есть возможность выбора между добром и злом, и человеческую непорядочность нельзя объяснять ссылками на объективную необходимость на судьбу или тем более на Бога.
Чуточку любви