Скачать презентацию Иудаизм Выполнила студентка гр ИЗ-1 -10 Мелентьева А Скачать презентацию Иудаизм Выполнила студентка гр ИЗ-1 -10 Мелентьева А

иудаизм.pptx

  • Количество слайдов: 28

Иудаизм Выполнила студентка гр. ИЗ-1 -10 Мелентьева А. А. Иудаизм Выполнила студентка гр. ИЗ-1 -10 Мелентьева А. А.

Иудаи зм , иуде йство (греч. Ἰουδαϊσμός, «еврейская религия» , от имени Иуды, сына Иудаи зм , иуде йство (греч. Ἰουδαϊσμός, «еврейская религия» , от имени Иуды, сына библейского патриарха Иакова/Израиля; начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э. ), стало общим названием еврейского народа )-религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида Более древним Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.

 Скрижали Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом Скрижали Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.

Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего на его территории Иудейского царства, лев — символ этого колена — также является одним из символов иудаизма. Иногда лев изображается с царским скипетром — символом царской власти, которой наделил это колено в своём пророчестве праотец Иаков (Быт. 49: 10). Также встречаются изображения двух львов, по обе стороны от скрижалей — стоящих «на страже заповедей» .

Ношение кипы (головного убора) также является символом иудаизма Ношение кипы (головного убора) также является символом иудаизма

Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе ево (греч. πεντάτευχος) или Кни ги Моисе евы. Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе ево (греч. πεντάτευχος) или Кни ги Моисе евы. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона. Термин Тора означает также учение — философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — теория, учение, философия Канта; торат а-яхасут — Теория Относительности).

Танах иногда называют «Еврейской Библией» (у христиан соответствует каноническим книгам Ветхого Завета). Он описывает Танах иногда называют «Еврейской Библией» (у христиан соответствует каноническим книгам Ветхого Завета). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама

Иерусалим Иерусалим

Храмова гора Храмова гора

Пещера Махпела в Хевроне Пещера Махпела в Хевроне

Вифлеем Вифлеем

Наблус Наблус

1 принцип Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу 1 принцип Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра 2 принцип Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

3 принцип Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как 3 принцип Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого» . 4 принцип Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

5 принцип Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек 5 принцип Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь. 6 принцип При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности

7 принцип Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, 7 принцип Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт. 9: 9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.

8 принцип Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной 8 принцип Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; 9 принцип Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. « משיח помазанник» , то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2: 4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым)

10 принцип Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера 10 принцип Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мёртвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12: 2).

Ортодоксальный иудаизм (от др. греч. «правильное мнение» ) — общее название течений в иудаизме, Ортодоксальный иудаизм (от др. греч. «правильное мнение» ) — общее название течений в иудаизме, последователи которых являются продолжателями классической формы еврейской религии. Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде и кодифицирован в своде Шулхан арух. Общее количество последователей — более 4 -х миллионов человек. В ортодоксальном иудаизме есть несколько направлений.

Консервативный (традиционный) иудаизм Современное течение в иудаизме, возникло в середине XIX века в Германии, Консервативный (традиционный) иудаизм Современное течение в иудаизме, возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. Тщательное соблюдение ритуала.

Реформистский (прогрессивный) иудаизм Возник в начале XIX века на основе идей рационализма и изменения Реформистский (прогрессивный) иудаизм Возник в начале XIX века на основе идей рационализма и изменения системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от «ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Прогрессивный (современный) иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и новое содержание. Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности.

Реконструктивистский иудаизм Движение, базирующееся на идеях раввина Мордехая Каплана об иудаизме как цивилизации. Евреи, Реконструктивистский иудаизм Движение, базирующееся на идеях раввина Мордехая Каплана об иудаизме как цивилизации. Евреи, утверждает Каплан, несмотря на гонения и страдания, оставались верны своей религии, потому что верили в избавление в будущем мире, однако сегодня в это уже не верят, и потому иудаизм должен превратиться из цивилизации, ориентированной на загробную жизнь, в цивилизацию, которая была бы способна помочь евреям достичь избавления в этом мире.

Иудаизм и язычество Общее отношение иудаизма к языческим религиям иллюстрирует молитва Алейну Лешабе ах, Иудаизм и язычество Общее отношение иудаизма к языческим религиям иллюстрирует молитва Алейну Лешабе ах, которая завершает молитвословия всех служб еврейского суточного круга: «На нас возложено прославлять Господа всего мира, провозглашать величие Создателя вселенной. Ибо он не сделал нас подобными народам мира, не дал нам быть похожими на племена земные. Он дал нам не их удел, и не ту судьбу, что всем их полчищам. Ибо они поклоняются пустоте и тщете, и молятся божествам, которые не спасают» .

Иудаизм и христианство В целом иудаизм относится к христианству как к своему «производному» — Иудаизм и христианство В целом иудаизм относится к христианству как к своему «производному» — то есть как к «дочерней религии» , призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. В авторитетной раввинистической литературе нет единого мнения, считать ли христианство с его тринитарной и христологической догматикой, разработанной в IV веке, идолопоклонством (язычеством) или же приемлемой (для неевреев) формой монотеизма, известной в Тосефте как шитуф (термин подразумевает поклонение истинному Богу вместе с «дополнительными» ).

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма: сам Иисус и его непосредственные последователи (апостолы) Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма: сам Иисус и его непосредственные последователи (апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями; многие евреи воспринимали их в качестве одной из многочисленных иудейских сект. С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) неприемлемо. В иудейских религиозных текстах той эпохи нет упоминаний о личности, которую можно было бы достоверно отождествить с Иисусом.

Иудаизм и ислам Есть много общих аспектов между этими религиями. Мухаммед утверждал, что вера, Иудаизм и ислам Есть много общих аспектов между этими религиями. Мухаммед утверждал, что вера, которую он провозгласил, есть ни что иное, как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудеями, так и христианами. Иудеи признают ислам, в отличие от христианства, последовательным монотеизмом. Иудею даже разрешается молиться в мечети. В Средние века исламская теология и исламская культура оказали достаточно сильное влияние на иудаизм. Традиционно, евреям, живущим в мусульманских странах, было разрешено исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами.