Учение Библи о браке.ppt
- Количество слайдов: 76
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает Марк. 10: 9. УЧЕНИЕ БИБЛИИ О БРАКЕ
1. Брак самое первое Божье установление а) Закон брака установлен Богом в доисторическое время. (Быт. 2. 24) Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. б) Установление государственной власти (Быт. 9. 6) кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
в) Установление Церкви произошло через 40 веков после установления брака (Матф. 16: 18) и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
2. Брак наиболее подвержен нападкам сатаны. С первых дней он пытается разрушить ее (он рушит все, что создал Бог) Быт. 3 гл: 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
1) Сатана подверг сомнению слово Бога; 2) Проигнорировал главенство мужа (Ева стала глав. Адам – помощ. ); 3) Адам проявил слабость и поддался уговорам жены. Этот сценарий повторяется на протяжении существования семьи.
Сегодня сатана в великой ярости: Феминизм проникает в семьи, церкви общество; Легализация детоубийства. Мир скоро станет исламским 8 дет. Христ. 1. 3 на семью. Запрещение наказывать детей (ювенальная юстиция. ) Гендер (сам себе определяет пол: в док нет прин. К полу. )
Развращенность (порнография, фильмы открытая одежда). Гражданский «брак» блуд. Извращения лгбт однополые браки. Беспорядочная половая жизнь. Разводы (Марк. 10: 9 ; Быт. 2: 24). Все это идет в разрез с Божьим словом для семьи и брака.
Враг знает, что: а) Крепкая семья залог хороших христиан. б) Крепкие семьи залог благополучия и расцвета государства. в) Крепкие семьи хорошие Церкви.
3)Есть много источников информации о семье: Отрицательные источники: Неверная информация от сверстников; Литература разъясняющая (часто неверно) вопросы брака и семьи; Грязные фильмы и романы; Неудачный опыт других; Отрицательный пример родителей; Неправильное преподавание в школах.
Положительные источники: Библейский взгляд ; Духовная литература; Беседы старших мужчин и женщин; Положительный пример христианских семей; Добрачные консультации.
4. Божьи цели для семьи: Общение: Быт. 1: 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, Помощь: Екл. 4: 9 12. Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: 10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
11 Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? 12 И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
Размножение Быт. 1: 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю Дружба Мал. 2: 14…. между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Управление Быт. 1: 28. . наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Сонаследство 1 Пет. 3: 7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Наслаждение Еккл. 9: 9. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих
Прославление Бога. Ис. 43: 7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей Во избежание блуда 1 Кор. 7: 2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Проявление любви к супругу. Еф. 5: 2 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас
5. Божий порядок в семье: 1 Кор. 11: 3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. В этом вопросе повторяется Эдемский сценарий:
1)Сатана шепчет: «подлинно ли сказал Бог, что муж глава? Тут что то не так, жена красивее и умнее!!!» Главенство мужа подверглось: СОМНЕНИЮ, ОСМЕЯНИЮ И ОТВРЖЕНИЮ. Враг предлагает варианты 50/50, Нужно договориться, по очереди. Результаты плачевны: Ева, Сарра, Зерешь, Иезавель совр. Положение.
2) Жены подвергаются нападкам «ты умнее, ты важнее, неотразима» Быт 3: 16 к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. «Ты захочешь руководить, но он будет» Сегодня мир создал культ женщины В церкви (Пасторы Александр и Рита) Но Писание однозначно «ЖЕНЕ ГЛАВА МУЖ» . Сестры слушают шипение древнего змея, и берут руководство в свои руки!
3) Современные мужья сдали свои позиции: Лень нежелание брать ответственность; Слепая любовь к женам Низкий духовный уровень; У женщин есть мощное оружие тело;
В семье – Финансы, право последнего слова, воспитание детей, управление Отговорки мужа «Я добытчик, в поте лица, я служитель» А жена в это время слышит злобное шипение змея. В церкви: сестры более активны, Они смело обличают и наставляют братьев. Открыто на членских, и невидимо дома управляют церковью. НО БОГ НЕ СНИМАЛ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С МУЖЧИН НИ ЗА ЦЕРКОВЬ, НИ ЗА СЕМЬЮ.
!!!!!НАРУШЕНИЕ БОЖЬЕГО ПОРЯДКА, ВЕДЕТ К РАЗРУШЕНИЮ БРАКА.
Золотое правило семьи: Еф. 5: 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. «Семья это союз одного мужчины и одной женщины законодательно скрепленного в компетентных органах. »
Если муж будет любить жену, то он: Приклеится к одной единственной Еф. 5: 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, Он будет предан только ей Будет лелеять ее потому что: 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее питать греть и заботиться о ней. Он, жизнь положит за нее.
Если муж будет любить жену, то он: Будет помогать ей духовно, расти 27 ст. Будет относиться, как к немощнейшему сосуду 1 Пет3: 7. Никогда не оставит ее в беде (болезнь, и т. д. )
Если жена будет уважать своего мужа, то она будет: Послушна ему во всем как Господу Еф5: 22 23. Не будет критиковать, и пилить мужа. Помогать, ему поддерживать и будет рядом в трудную минуту. Идти вслед его руководству.
6. Брак нерушим и вечен, как постановление Божие. Нерасторжимость брака является одним из важнейших духовных принципов. Мрк. 10: 9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Это слова Иисуса Христа.
7. Развод. Отношение Писания к разводу. Учение ВЗ Втор. 24: 1 4 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Иер. 3: 1 Говорят: "если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та? " А ты со многими любовниками блудодействовала, и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь.
осквернена быть нечистым, оскверняться; мерзость, гнусность, что то отвратительное или несносное. Брак это завет общения. Жизнь с другим партнером нарушает завет общения.
Повторный брак священников. Иез. 44: 22 2 Ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от священника.
Божий взгляд на развод: Мал. 2: 16 Бо ненавиджу розвід, говорить Господь, Бог Ізраїлів, і того, хто вкриває насильством одежу свою, промовляє Господь Саваот. Тому свого духа пильнуйте, і не зраджуйте!
Взгляд НЗ. Учение Иисуса Христа Мат19: 9 3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. 10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
заповедал εντειιομαι приказывать, повелевать, заповедовать, давать указания. Позволил επιτρεπω позволять, разрешать, допускать.
Учение ап. Павла: 1 Кор. 7: 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. αγαμον неженатый, холостой, безбрачный;
Рим. 7: 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Божье допущение развода: Измена одной стороны Мат19: 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Это не повеление, а допущение. Лучший выход – прощение. ( Матф. 5: 32, 19: 9)
Божье допущение развода: Нежелание неверующей стороны 1 Кор. 7: 15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
Выводы: Бог сотворил мужчину и женщину, и Сам установил институт брака: брак это союз любви, заключающийся на всю жизнь Мт. 19: 6. Интимные отношения разрешены только в рамках брака.
а) Писание допускает (а не обязует) развод только в двух случаях: • Неверность одной стороны Мат. 19: 9. • Неверующая сторона не хочет жить с верующей 1 Кор. 7: 15 16 (при условии, что верующая сторона не создает условий для этого) (1 Кор. 7: 15 )
б) Повторный брак допускается только после смерти одной из сторон (1 Кор. 7: 39, Рим. 7: 2 3) в) При разводе есть два выхода ( 1 Кор. 7: 10 11) • оставаться безбрачным, • примириться. В остальных случаях развод не допустим.
8. Учение Писания о повторном браке. Случаи, не вызывающие споров. 1) Смерть одного из супругов 1 Кор. 7: 39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Рим. 7: 1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Запрещаются повторные браки, когда оба супруга верующие. 1 Кор. 7; 10 -11. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Здесь повеление Божие категорично, бескомпромиссно и не допускает никаких исключений.
Если оба были членами Церкви и разошлись, не по причине допускающий развод, а по своему неуживчивому характеру, то они грешат против Господа, и оправдания в этом поступке им нет. ? ? ? Возможно в этом случае, брак допустим, но только после смерти супруга.
Искать вину в другом неразумно: Иак. 1: 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Случаи повторных браков, вызывающие споры. Вопрос: Может ли невиновная сторона, которая осталась одна, или развелась по причине прелюбодеяния супруга или супруги вступать в повторный брак? Существуют две богословские школы, точки зрения, которых консервативны, и каждая из сторон ищет обоснования своей в Писании.
1)Повторные браки запрещены, во всех случаях, кроме смерти супруга. Первую точку зрения можно выразить так: Всякий повторный брак при живом супруге является прелюбодейным. Ссылаясь на места Писаний. 1 Кор. 7: 10 11, 39. Рим. 7: 2 3. Мк. 1 О: 10 12. Лк. 16: 18.
2)Повторные браки возможны, без согрешения для пострадавшей стороны, в случае, когда один из супругов распавшегося брака неверующий, и развод произошел по вине прелюбодеяния или нежелания жить с верующей стороной. Сторонники второй точки зрения выражаются так: «Там, где Писание допускает разводы, там разрешен повторный брак для невиновной стороны» . 1 Кор. 7; 15.
Брак это завет и если одна сторона нарушает завет, то другая сторона свободна. (Адамс) Евреи нарушили первый завет и Бог учредил второй.
Слова «не связаны» δουλόω порабощать, покорять, обращать в рабство; страд. становиться рабом, быть в порабощении. Может означать, что человек свободен не только от своего супруга, но и свободен от уз брака, свободен от своих предыдущих обещаний и может вступить в новый брачный союз.
Рим. 7: 1 6. поясняя новую связь верующего со Христом, после того, как он был освобожден от старой привязанности ко греху. Для того чтобы человек мог служить другому, он прежде должен быть свободен от своих: предыдущих обещаний.
Следуя логике Павла, говорящего, что свобода уверовавшего заключается в том, что они «не связаны» , мы можем с уверенностью определить, что означает его слова IKop. 7: 15. , что брачная связь разорвана. Верующий в таком случае освобожден от брачных обязательств и может вступить в новый брачный союз.
Касаясь мест Писания: Мф. 5 гл. , 19 гл. Мр. 10 гл. , Лк. 1 бгл. Эти слова были обращены к Израильскому народу, знавшему закон (избранному Божьему народу) людям, которых с детства учили заповедям Бога. Из этого вытекает, что Мр. 10: Лук. 16 народ знал, что только причина прелюбодеяния, была поводом к разводу.
Послание Павла, Апостола язычников. 1 Кор. 7 гл. Павел упоминает 3 категории безбрачных. Девы παρφενωθ - дева, девственница, девица; м. р. девственник (непорочный мужчина); 25 ст, явно указывает на одиноких людей никогда не вступавшим в брачный союз. Вдовы χηραι - вдова, вдовица 8 ст, оставшиеся одинокими после смерти супруга. Безбрачные αγαμον - неженатый, холостой, безбрачный; ж. р. незамужняя.
Возможно 10 ст этой главы говорит, что безбрачные, это люди, которые были в браке, но сейчас находятся в разводе, это не вдовы. Поэтому безбрачная женщина это разведенная женщина.
1 Кор. 7: 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Соединен δεω1. связывать, привязывать; 2. сковывать, заключать в узы, оковы; Остался λθω 1. отвязывать, развязывать; 2. освобождать, отпускать; 3. разрушать, расторгать, нарушать; 4. разрешать, отменять, упразднять, объявлять недействительным; Варианты перевода: Развода λύσις развязывание, освобождение, расторжение (брака), развод.
1 кор 7: 27 -28 Ти зв'язаний з дружиною? Не шукай розлучення. Звільнився від дружини? Не шукай дружини. Якщо ж і одружишся, - ти не згрішив; якщо дівчина вийде заміж, - не згрішила. Але вони матимуть тілесні муки; мені ж вас шкода.
Павел затрагивает проблему 1 века. Кто приходил в церковь? 1 Кор. 6: 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Это были люди, у которых были разбиты семьи, и порой, восстановить брак было невозможно. Но эти люди были в церкви, и было много молодых, которые не могли этого вынести они хотели иметь мужа или жену. Иначе они грешили даже в мыслях. Поэтому эта глава с 1 по 11 ст разрешает эту проблему, сложной человеческой жизни.
Мы служители последнего времени и грех разврата очень распространен, искушения очень сильны и поэтому слова Ап. Павла 7 гл очень актуальны 2 ст «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждый имей своего мужа» .
Итог: § § Там, где решаются судьбы людей, не может быть: шаблона инструкции, каждая ситуация уникальна и неповторима, поэтому решение лежит на Церкви помочь людям в их положении, согласно Слову Божьему.
Что значит «Муж одной жены» ? Несколько возможных объяснений 1 Тим. 3: 2, Тит. 1: 6 : Тот, кто имеет семью; неженатый не может быть пастором (Павел и Тимофей были неженатыми). Многоженец не может быть пастором. Тот, кто был в разводе, не может быть пастором.
Кто овдовел, не может быть пастором. Верный своей жене, верный одной женщине. Взор, которого обращен на одну женщину. Те, кто неверен в браке, не может быть пастором.
Доктринальные документы о повторном браке. Вестминстерское исповедание (пресвитериане) 24: 5. Измена или развратный поступок, совершенные после помолвки и обнаруженные до заключения брака, дают невиновной стороне законное основание расторгнуть помолвку. В случае прелюбодеяния после бракосочетания невиновная сторона может законно добиваться развода, а после развода вновь вступать в брак, как если бы виновный супруг или супруга были мертвы
Баптистское вероисповедание 1928 года изданное в Москве Н. В. Одинцовым Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божиим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны. Но в случае прелюбодеяния и злоумышленного оставления неверующей стороной, мы веруем, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно с Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона.
Богословы о повторном браке. «Мы считаем, что дать однозначный ответ невозможно. По нашему мнению, в Ев. от Матфея (19, 9) Господь учил, что развод позволяется, когда одна из сторон виновна в неверности (прелюбодеянии). Мы считаем, что в таком случае невиновная сторона свободна вступить в новый брак. Что касается 1 Коринфянам 7, 15, мы не уверены в том, что здесь разрешается развод и повторный брак в том случае, когда неверующий оставил своего супругахристианина. Однако тот, кто виновен в таком уходе, почти неизбежно скоро вступает в новые отношения, и, таким образом, первоначальный союз все равно будет разрушен. Уильям Мак. Дональд.
Дж. М. Дэвис пишет: "Неверующий, который оставляет семью, очень скоро женится вторично, что автоматически разрушит брачный союз. Настаивать на том, чтобы покинутый супруг оставался безбрачным, возлагать на его плечи бремя, которое в большинстве случаев человек вынести не сможет".
ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ПОВТОРНОМ БРАКЕ. А божественные отцы, знающие восстание плотского мудрования, полагали, что не следует запрещать вступать во второй брак и мужам, которые хотят; впрочем, не без епитимий дозволили. Епитимья (ἐπιτιμία, «наказание» ) — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению священника, принимавшего таинство покаяния, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры.
Ибо 1 -е правило собора Лаодикийского говорит: законно соединившиеся вторым браком по прошествии немногого времени и по упражнении в молитвах и посте, по снисхождению должны быть приняты в общение, «если же прежде законного брака соединились тайным совокуплением, то должны нести епитимию, как соблудившие» 11). А Великий Василий в 4 -м правиле говорит: одни на один год, а другие на два исключают второбрачного из священного общения.
Великий Василий в 4 -м правиле – о троебрачных, говорит: мы приняли обычай – отлучать на пять лет, не расторгая, конечно, брака; а называют таковой союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом, т. е. не безразличным, но сдержанным и ограниченным одною женою16). Посему и Господь самаряныне, переменившей пять мужей, глаголет: его же ныне имаши, несть ти муж (Иоан, гл. IV, ст. 18), показуя тем, что преступившие предел второбрачия уже не достойны называться именами мужа или жены. Впрочем, не должно, говорит, совсем заграждать им вход в церковь, но определять им наказания в одних местах с слушающими и купностоящими, но отнюдь и не с плачущими.
А Великий Григорий Богослов говорит: первое сожительство закон, второе – попущение, третье – беззаконие, а что сверх сего – свинское житие, имеющее не многие подобные примеры порока.
ВОПРОСЫ: 1)Если оказалось, что кто то не способен к супружеским отношениям? Когда по прошествии трехлетия муж окажется неспособным к сожитию с супругою, то, хотя бы он и не соглашался на расторжение, брак безнаказанно расторгается, с оставлением предбрачного дара в пользу мужа, который ничего своего не лишается.
2. Если один оставил другого свободен ли оставленный? В 35 -м же (правиле) о расторгающих брак, – говорит, нужно обращать внимание на причину: и если жена разлучается с мужем без причины, то она подвергается епитимиям, а он почитается достойным снисхождения, в отношении т. е. общения с Церковью, но отнюдь не в отношении пользования другой женой.
3. Как поступать с тем, кто незаконно развелся и кается? А в 77 -м: оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую подлежит вине прелюбодеяния. А отцы наши, – говорит, – наложили на таковых семилетнюю епитимию, и таким образом удостаивают причастия, если со слезами покаются.
Учение Библи о браке.ppt