ИХО эпоха Возрождения часть 1..pptx
- Количество слайдов: 9
История художественного образования в эпоху Возрождения (начало XIV— последняя четверть XVI веков)
«Ватиканская пьета» Микеланджело (1499)
Новая эра в развитии художественного образования n n n Возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передачи действительности. Пробуждается интерес к научным знаниям, к теоретическим проблемам искусства. (Разрабатывают теорию изобразительного искусства, методы обучения рисунку). Над проблемами рисования работают лучшие мастера изобразительного искусства: Ченнини Ченнино, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи и многие другие.
Квадрат древних
Процесс обучения n n n Мастерская – боттега Начало обучения - 10 – 12 лет К 18 годам ученик становился подмастерьем и мог исполнять отдельные части заказной работы Право на выбор направления: живопись, гравюра, скульптура. Подмастерье мог сменить мастера или мастерскую
Система обучения n n В начале рисовали на буковых дощечках, Посвящение в тайны техники живописи (растирание красок, готовить левкас, грунтовка доски или подготовка стены для фрески). Обучение рисованию было тесно связано с композицией. Учили, как делать зарисовку; переводить ее в композицию с учетом материала исполнения. Обучение изобразительному искусству было построено на практической основе, на непосредственном общении ученика и художника-педагога, роль и ответственность которого постоянно возрастала.
Первый трактат о живописи Ченнино Ченнини «Трактат о живописи» справочник для начинающего художника n n n основа обучения -рисование с натуры, не исключается копирование рисунков мастеров; освоение композиции методично и последовательно; рисование на цветной бумаге - переход от рисунка к живописи; постоянное ежедневное рисование; огромная роль содружества теории и практики; методическое руководство учителя.
Леон Баттиста Альберти n n n «Три книги о живописи» Работа о рисунке и основных правилах построения изображения на плоскости n n рисование - научная дисциплина, обладающая точными законами и правилами; основной принцип обучения рисунку является научный рисование - упражнение ума; обучение изображению строить только на рисовании с натуры; строгая система от линии и угла к плоскости и объемному телу, т. е. принцип последовательности в обучении: от простого к сложному; принцип обобщения формы в рисунке; личный показ; использование завесы.
n Леонардо да Винчи «Книга о живописи» синкретичный подход к искусству n n n В основе изображения лежит умение вести наблюдения за объектом, натура заставляет ученика изучать особенности строения предмета изображения; Рисование повышает интерес к познанию жизни; Метод закрепления пройденного путем рисования по памяти; Принцип научности является основным принципом обучения рисунку (наука практика).
ИХО эпоха Возрождения часть 1..pptx