Воронина.pptx
- Количество слайдов: 8
История христианства: Апостольский век Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения направления подготовки «Организация работы с молодежью» Воронина Ирина
I век обычно называют апостольским. В «Летописи церковных событий» указывается, что в 31 -е лето по Рождестве Христовом последовало избрание Спасителем 12 апостолов. Слово “апостол” обозначает “посланник”, которому поручено исполнить известное поручение. По преданию, после Пятидесятницы апостолы недолго оставались в окрестностях Иерусалима (где начались гонения на христиан), и, направляемые Духом Святым, отправились на всемирную проповедь.
Тем не менее, многие христиане долгое время продолжали верить, что еврейский народ признает Иисуса Мессией. Сильный удар этим надеждам нанесло признание Мессией руководителя последнего национальноосвободительного антиримского восстания Бар Кохбы. Последний апостол Иоанн Богослов умирает около 100 годa, и с ним заканчивается апостольский век.
Время первохристианства I — II вв. отмечено деятельностью так называемых «мужей апостольских» , то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. Сочинения апостольских мужей показывают отношение раннехристианской церкви к иудаизму и язычеству, содержат сведения о богослужениях и таинствах древней церкви, а также о жизни христианской общины того времени. Труды мужей апостольских были составлены на греческом языке, а затем переведены на латинский, сирский, коптский, эфиопский, армянский и другие.
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к так называевым апологетам. Апология (греч. «оправдание» ) — это «оправдание» ) слово о заступничестве, направляемое к императорамгонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие.
Не все могли выдержать антихристианских гонений некоторые отрекались от Христа и отпадали от Церкви. По окончании гонений встал вопрос: можно ли принимать их обратно? Одни считали, что это возможно (при определённых условиях), другие были настроены ригористически и считали, что Церковь не должна прощать грешников, отрекшихся от Христа во время гонений. Такова история первого раскола апологетов (новатианского). Второй раскол, Доникейский, ознаменовался огромным числом мучеников, но и так же множеством отпавших.
Часть африканских епископов учинила новый раскол, провозгласив себя «Церковью раскол мучеников» , а остальных — предателями и соглашателями с безбожной государственной властью. Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» , целью которого было полное уничтожение Церкви. Но, как это всегда бывает, гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.
Спасибо за внимание!
Воронина.pptx