Скачать презентацию ИСТОРИЯ ВЕЕРА Китайский веер императорский Скачать презентацию ИСТОРИЯ ВЕЕРА Китайский веер императорский

История веера.pptx

  • Количество слайдов: 53

ИСТОРИЯ ВЕЕРА ИСТОРИЯ ВЕЕРА

Китайский веер императорский Китайский веер императорский

 • • Веер (из нем. )— небольшое, как правило, складное опахало для овевания • • Веер (из нем. )— небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные веера были завезёны в Европу в начале XVII века торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать. Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

Сэй Сёнагон с веером • • Первые сведения о появлении веера в Китае относятся Сэй Сёнагон с веером • • Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса. В императорском дворце веера украшались шёлковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.

Японский театр Кабуки • • • Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в Японский театр Кабуки • • • Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров. Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сёнагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой прелестью» . Веер играет в важную роль японском театре Кабуки и традиционном танце. Исполнители нихон-май используют особые танцевальные складные веера май-о ги, более прочные, чем обычные, а также круглые веера утива. Веер использовался и как оружие (например, гумбай).

Веер – оружие для женщин - ниндзя Веер – оружие для женщин - ниндзя

1500 год. Опахало ацтеков. 1500 год. Опахало ацтеков.

Итальянский веер в эпоху Барокко • • • В эпоху барокко веер стал настоящим Итальянский веер в эпоху Барокко • • • В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660 -е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём. Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент. Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

Веер с пластинками из перламутра Веер с пластинками из перламутра

Веер эпохи Людовика 14 • • При дворе Людовика XIV веер играл роль и Веер эпохи Людовика 14 • • При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером. Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.

 • • В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие дамского • • В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии. Однако умение правильно пользоваться веером было попрежнему присуще только аристократкам. И то в разной степени: недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки» . Изменились и сюжеты — теперь большинство вееров были расписаны различными сценками. Расписывать веера было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше

Веер 16 век Веер 16 век

 • • • С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. • • • С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. «китайщина» ) веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая. Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал» . Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ.

 • • В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему • • В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев. Существовали также веерапрограммки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как веера-меню и веерапригласительные билеты.

 • • • Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в • • • Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, мусульманским востоком (особенно после успеха балета «Шехерезада» ). После окончания Второй мировой войны, как реакция на лишения и аскетизм военного времени возник удивительный стиль New Look с кружевным, полупрозрачным экраном (в эпоху New Look кружево весьма широко использовалось в индустрии моды). Художники, работавшие в стиле pin-up, также довольно часто обыгрывали тему веера. В современной нам жизни веер является, скорее, аксессуаром модных дефиле, нежели предметом быта. Кроме того, веера используются в постановках костюмных и исторических пьес, в экранизациях литературных произведений. Считается, что правильно расположенные веера могут позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме.

 • Веер — красивый, практичный инструмент, который не похож на оружие. Однако столетиями • Веер — красивый, практичный инструмент, который не похож на оружие. Однако столетиями веер является ценным видом оружия в боевых китайских и корейских искусствах. Также в качестве оружия его использовали куноити – женщины ниндзя

Франсуа Буше Франсуа Буше

Веера петровских реформ Веера петровских реформ

Веер 18 – 19 века Веер 18 – 19 века

Свадебный веер 18 – 19 века Свадебный веер 18 – 19 века

Веер из страусовых перьев 19 век Веер из страусовых перьев 19 век

Страус Страус

Веер – пригласительный билет Веер – пригласительный билет

Веер - пригласительный Веер - пригласительный

Веер - программка Веер - программка

Веер стиля модерн Веер стиля модерн

Стиль New Look Стиль New Look

Стиль pin-up конец 60 –х годов Стиль pin-up конец 60 –х годов

Использование современных вееров Использование современных вееров

Театральные постановки Театральные постановки

Танец Танец

Показ мод Показ мод

На обложках модных журналов На обложках модных журналов

Фотопродукция Фотопродукция