История создания гитары.pptx
- Количество слайдов: 16
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГИТАРЫ. Подготовил: Белоглазов А. С. группа НИ 13 -Б
Доклассический период История гитары насчитывает, по меньшей мере 800 лет. Впервые название "гитара" появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке. Однако ещё ранее, в III тысячелетии до н. э. , уже упоминалось о первых струнных инструментах, предках современной гитары в сохранившихся рукописях и свидетельствах. К первым музыкальным инструментам похожим на гитару и считающимися её предками относятся набла и нефер, распространенные в древнем Египте и Индии, а также более известный нам индийский ситар. По мнению ряда исследователей прототипами гитары также являются древнейшие музыкальные инструменты: ассиро-вавилонская кифара и египетская кифара. Корни этих инструментов уходят ещё в первобытный строй, когда люди научились использовать в борьбе за существование лук. Первобытные охотники не могли не заметить зависимости звука тетивы при пуске стрелы, от размеров лука (длинны, силы натяжения, толщины тетивы). Если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то все они будут издавать разный по высоте звук. Быть может именно такой вид имела первобытная «кифара» , которая легла в основу многих струнных музыкальных инструментов.
В древней Греции и Риме в те времена был популярен инструмент кифара. Конечно внешний вид, материал и конструкция гитары в разные времена отличались и на протяжении всего времени гитара совершенствовалась, всё же эти отличия были не столь существенны.
Свою современую форму и размер гитара приобрела благодаря испанскому гитарному мастеру Антонио Торрес, именно он, в XIX веке придаёт гитаре те самые легко узнаваемые нами черты гитарного инструмента. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими.
Постепенно формировался репертуар гитары. Ближе ко второй половине столетия, именуемого «Веком просвещения» , появляются многочисленные новые методики обучения игре на гитаре, школы игры. В первой половине XIX столетия Дионисио Агуадо ввёл в широкую практику использование ногтевого способа звукоизвлечения. Его друг и соотечественник Фернандо Сор расширил технические возможности гитары благодаря широкому применению приема барре и других нововведений. Огромный вклад в развитие гитары сделал испанский гитарист Франсиско Таррега (1852 -1909). Основные положения методики преподавания Тарреги изложены в труде его ученика Эмилио Пухоля — «Рациональный метод игры на гитаре» . Главную ступень эволюции строения инструмента знаменует конструкция гитары мастера Антонио Торреса. Он вырабатывает новые нормы конструкции инструмента, и закрепляет некоторые ранее применяемые находки мастеров: увеличение объёма инструмента, который делается более широким и глубоким установление мензуры — 65 см. трансформация грифа, который становится более широким и чуть более выпуклым по отношению к плоскости деки; гриф продолжается вплоть до резонаторного отверстия возврат к креплению струн с помощью завязывания узелков установление оптимального количества (семь) веерных пружин и новый принцип их расположения
Классическая гитара Итак, "классической гитарой", точнее - идеальной ее моделью, называют инструмент с нейлоновыми струнами, способный обеспечивать достаточную звучность в условиях естественной концертной акустики (применение микрофона в филармонических концертах все же остается скорее исключением из правил). Какими же качествами должен обладать инструмент, удовлетворяющий этим условиям?
Свойства Корпус инструмента должен иметь резонанс, а точнее - систему резонансов, "усиливающих" колебания струн и позволяющих слушателям даже в самых удаленных местах концертного зала слышать ясное и отчетливое звучание гитары. Физически это происходит так: колебания гитарных струн через нижний порожек и подставку передаются верхней деке инструмента (ее, поэтому, называют резонансной). Верхняя дека заставляет колебаться и другие части корпуса гитары, а также, что очень важно, - объем воздуха, находящийся внутри. Поднеся чувствительный микрофон к деке звучащей гитары, мы обнаружим, что самое сильное излучение звука будет в области розеточного отверстия, причем громкость его в несколько раз превосходит громкость звука всего в нескольких сантиметрах от розетки. Понятно, что звук достаточной силы при этом возникает не только благодаря колебаниям корпуса, вызванным колебаниями струны (в физике их называют вынужденными), но и благодаря собственным резонансам отдельных частей корпуса. Каждая небольшая часть инструмента имеет собственную резонансную частоту. Собранные же вместе в функциональные узлы (это - верхняя и нижняя деки, с подставкой снаружи и системой ребер внутри, обечайки со связующими элементами и прочее) части корпуса приобретают основные (наиболее сильные) резонансы, которые становятся "формообразующими" в звучании гитары. Поддержка резонансами тех или иных тонов придает звучанию инструмента характерность.
Строение Основными частями акустической гитары являются корпус и гриф. Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская, либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе посредством подставки, другим на окончании грифа - «головке» , с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. На головке грифа часто любят размещать свои логотипы фирмыпроизводители. Корпус гитары состоит из верхней и нижней деки, которые скреплены между собой обечайками В верхней деке находится резонансное отверстие. Как правило, его украшают бумажной или пластиковой наклейкой, называемой - розетка. Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, называется мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. Порожек представляет собой пластиковую, реже костяную или металлическую пластину.
Дредноут-вестерн В наше время очень популярна игра на гитаре с металлическими струнами, а значит и акустические гитарыдредноут. Дредноут – это вид акустических гитар с металлическими струнами, а точней разновидность фолк-гитар, так же называются Вестерн или Кантри. Дредноуты имеют корпус «прямоугольной» формы, он больше, по сравнению с корпусом классической гитарой, гриф более узкий, по сравнению с классикой и имеет анкерный стержень. Так же имеются варианты дредноутов с вырезом под основанием грифа, это облегчает доступб при игре на последних ладах.
Дредноуты как и классические гитары, настраиваются на стандартный строй Так как натяжение у металлических струн больше чем у нейлоновых, эти гитары, как правило, очень прочные и изготовлены из определенных пород дерева. На дредноутах в основном играют медиатором и чтобы не повредить корпус, на верхней деке устанавливается специальная накладка. Звук у дредноутов с преобладанием низких частот и очень громкий, потому что такие гитары были изобретены в те времена, когда усилителей не было, а для выступлений на сценах требовался мощный и рокочущий звук. На таких гитарах играют в разнообразных стилях, на них отлично звучит рок-нролл и другие направления, в которых важен драйв. Так же для дредноутов, характерно исполнение музыкального сопровождения. Дредноуты широко используются профессионалами, которые играют в неклассических стилях.
Полуакустические гитары
Полуакустические гитары – это гитары, на которых можно играть, как через звукоусиливающую аппаратуру, так и без таковой. Но не рассчитывайте, что этот тип гитар будет без аппаратуры звучать так же, как акустические гитары. Нет. И громкость уступает, и баланс частот не тот. Всё же, полуакустические гитары лучше подключать к аппаратуре для усиления звука. В этом случае появляется возможность регулировки параметров звучания. Первые электрогитары представляли собой инструменты, которые сейчас называются полуакустическими. Обычно под этим словом понимают электрогитары, имеющие в корпусе резонирующие полости. Собственно, эти инструменты стали результатом усовершенствования акустической джазовой гитары, которую оснастили звукоснимателями. Из самых известных первых моделей можно назвать гитару Gibson ES-150, выпущенную в 1936 году. Сегодня "полуакустики" по-прежнему очень популярны и имеют высокий спрос. За несколько прошедших десятилетий стремительно развивалась технология их производства, и теперь они отвечают самым строгим требованиям музыкантов. Фирмы-производители делят полуакустические электрогитары на 2 типа. Первый из них-это "пустотелый" инструмент (hollow body), корпус которого аналогичен джазовой акустической гитаре. Отличительной чертой таких гитар является глубокий и мягкий "бархатный" тембр с небольшим сустейном. Поэтому такие инструменты применяются главным образом для игры в джазовых композициях, куда хорошо вписываются со своим звучанием. Второй тип полуакустических электрогитар имеет "полупустой" корпус (semi-hollow body). Его конструкция состоит из цельной деревянной середины и полостей с эфами по боковым сторонам. Цельная середина может иметь различную массу и размеры, и её задача состоит в некотором уменьшении акустической полости корпуса и увеличении сустейна. Эфы выполняют больше декоративную роль, поэтому встречаются инструменты и вовсе без них, например Gibson Lucille. Толщина этих гитар намного меньше "пустотелых", хотя бывают и исключения. Они могут применяться в различных стилях музыки- от блюза и рокабилли до джаза.
Устройство электро -гитары. XX век стал эпохой второго рождения гитары, одновременно с зарождением рок-музыки, с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер» , запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка» ). Немногим позднее, в начале 1950 х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени.
Гриф электрогитары практически ничем не отличается от акустики. Он состоит из двух частей – основание и накладка - слой дерева в верхней части грифа, на которой установлены порожки, которые делят гриф на лады. На головке грифа расположены колки, а внутри грифа имеется анкер, задача которого заключается в том, чтобы не дать струнам согнуть гриф. Гриф, как правило, приклеен к деке, но также может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики). Корпус также является основной частью электрогитары и играет большую роль в формировании звука. Cтруны крепятся к деке посредством бриджа или машинки. Рычаг на бридже, позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Устройствами, преобразовывающими механические колебания металлических струн в электрические сигналы являются звукосниматели. Звукосниматели бывают двух типов – single (сингл) и hambacker (хамбакер). Звукосниматель типа "сингл” позволяет получить чистый звук и хорошо подходит для исполнения сольных партий. Его недостаток - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн и "перегрузе". По сравнению с хамбакерами сингл выдает более слабый сигнал. Датчики типа хамбакер обладают более мощным и насыщенным звуком и поэтому больше подходят для тяжёлых направлений музыки. Для включения звукоснимателей по отдельности или вместе на электрогитаре располагается специальный переключатель.
«Паганини гитары» , наш современник Андрее Сеговия. Этот человек в истории гитарной музыки сыграл огромную роль, придав возрождению гитары невиданный ранее международный размах. В книге о Сеговии, написанной в СССР, автор говорит в предисловии: «Сегодня нас не удивляют сольные концерты гитаристов в крупнейших залах Мадрида и Барселоны, Москвы и Нью-Йорка, Лондона и Парижа, Буэнос-Айреса и Токио. Сеговия первым выступил в этих залах, преодолев веками сложившееся мнение о гитаре как о маловыразительном инструменте. Под его чудодейственными пальцами гитара стала равной среди солирующих инструментов— фортепиано, скрипки, виолончели. Сегодня мы не поражаемся огромному репертуару, который исполняют гитаристы разных стран. И в этом - огромная заслуга Сеговии, „околдовавшего" крупнейших современных композиторов. Очарованные его искусством, они не могли не писать для гитары. Сегодня молодые гитаристы, как и другие музыканты, получают образование в музыкальных заведениях — школах, училищах, консерваториях. И в этом —заслуга Сеговии, талантом своим открывшего двери, ранее закрытые для гитаристов» .
Конец ВСЕМ СПАСИБО -ВСЕ СВОБОДНЫ
История создания гитары.pptx