Скачать презентацию История русского оружия и доспехов  Колющее оружие Скачать презентацию История русского оружия и доспехов Колющее оружие

История русского оружия и доспехов.ppt

  • Количество слайдов: 45

История русского оружия и доспехов История русского оружия и доспехов

Колющее оружие Колющее оружие

Копье делают из булата, стали или железа для пробивания брони Копье делают из булата, стали или железа для пробивания брони

Сулица (джерид) – короткое метательное копье Сулица (джерид) – короткое метательное копье

Рогатина – оружие, похожее на копье, но с широким, до 7 см. пером, длинным Рогатина – оружие, похожее на копье, но с широким, до 7 см. пером, длинным наконечником в форме лаврового листа

Совня – разновидность рогатины. Имеет кривое лезвие Совня – разновидность рогатины. Имеет кривое лезвие

Части копья искепище тулья яблоко Перо или рогатина Части копья искепище тулья яблоко Перо или рогатина

Ударное оружие Ударное оружие

Кистень Кистень

Шестопер Шестопер

Булава Булава

Рубящее оружие Рубящее оружие

Боевой топор Боевой топор

Бердыш Бердыш

Мечи крыж Мечи крыж

Метательное оружие Метательное оружие

Щиты Щиты

Кольчуга и пластинчатые доспехи Кольчуга и пластинчатые доспехи

Сложная техника изготовления Сложная техника изготовления

Зерцало на кирасе Зерцало на кирасе

Шлем с личиной и бармицей Шлем с личиной и бармицей

Наручи Наручи

Поножи Поножи

Бахтерец - доспех из стальных пластинок, соединных кольцами в несколько рядов, с железной сеткой Бахтерец - доспех из стальных пластинок, соединных кольцами в несколько рядов, с железной сеткой внизу…

доспехи без рукавов из 2 половин, передней и задней, застегивавшихся на плечах и боках доспехи без рукавов из 2 половин, передней и задней, застегивавшихся на плечах и боках латника железными пряжками. Каждую половину от шеи до пояса составляли ряды Крупных металлических, горизонтально, расположенных пластин, скрепленных кольчужным плетением. У пояса прикреплялась кольчужная сетка до колен.

представляет собой кольчужную рубашку с вплетенным на груди и спине набором горизонтальных пластин. На представляет собой кольчужную рубашку с вплетенным на груди и спине набором горизонтальных пластин. На его изготовление обычно весивших 12 -15 кг, шло около 100 пластин, которые монтировались друг на друга. Юшман мог носиться поверх кольчуги. Иногда "доски" юшмана наводились золотом или серебром, такой доспех мог стоить очень дорого. Руки воина, одетого в юшман или в другой вид доспеха, предохранялись от локтя до запястья наручами.

Байдана разновидность кольчатого доспеха. От кольчуги отличается размерами и формой колец - крупные, плоско Байдана разновидность кольчатого доспеха. От кольчуги отличается размерами и формой колец - крупные, плоско раскованные. Весившая до 6 кг она представляла собой надежную защиту от скользящих сабельных ударов.

Куяк - доспех из металлических пластин, прямоугольных или круглых, набранных каждая отдельно на кожаную Куяк - доспех из металлических пластин, прямоугольных или круглых, набранных каждая отдельно на кожаную или суконную основу Куяки изготовлялись с рукавами и без рукавов, имели полы, как кафтан.

Будучи одеждою- кафтаном с короткими рукавами и с высоким стоячим воротником, подбитый ватою, и Будучи одеждою- кафтаном с короткими рукавами и с высоким стоячим воротником, подбитый ватою, и насквозь простеганный, тегиляй обладал достаточными защитными качествами и носился вместо доспехов небогатыми ратниками. В этом случае он делался из толстой бумажной материи и по груди обшивался металлическими пластинками. Шапка бумажная, которая делалась на вате из сукна, иногда усиливалась кольчужной сетью, помещенной в подкладку

бригандина бригандина

ЧАЛДАР (КОНСКИЙ УБОР). XVI век Седла, чепраки и чалдары (конские покровы, набранные из металлических ЧАЛДАР (КОНСКИЙ УБОР). XVI век Седла, чепраки и чалдары (конские покровы, набранные из металлических блях, нашитых на сукно, закрывавшие круп, бока и грудь лошади и имевшие определенное защитное назначение) богато отделывались золотом

n мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в n мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила. n Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты. n Так как для детей до трёх лет одежда была переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Её менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции ещё и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нём защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же. наузами, n А вот обережная вышивка для собственной одежды ребёнка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. n На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа. Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел. n n n Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел. До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги. n Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определёнными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила. n В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребёнку вырабатывать свой “иммунитет”), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны. n Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе. n Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.