Анна Каренина.pptx
- Количество слайдов: 16
История написания романа «Анна Каренина»
Как и во всех других случаях, Толстому долго не давалось начало его романа. Одиннадцать раз начинал он «Анну Каренину» , отбрасывая одну за другой не удовлетворявшие его страницы. Толстой давал роману много названий, однако ни одно из них не закрепилось за произведением. В ранних набросках романа его героиней была светская женщина, которую звали Татьяна Ставрович, не похожая на Анну Каренину ни характером, ни внешним видом, ни поведением.
Мемуаристы сообщают и о других знакомых Толстому женщинах, судьбы которых чем-то напоминают судьбу героини его романа. Но прототипы и «модели» - это, по меткому слову Толстого, всего только «первообразы» , над которыми ведется творческая работа художника. Поэтому можно утверждать, что все действующие лица Толстого - собирательные типы, а не портреты. Однако созданные Толстым художественные образы обладают такой силой обобщения, что многим современникам писателя казалось, что за ними стоят реальные, хорошо знакомые люди.
Говоря о романе как «лабиринте сцеплений» , Толстой уподоблял его самой жизни, которую он сравнивал с «многоголосной музыкой» . Поняв и пережив музыку самой жизни, запечатленную в сценах «романа широкого, свободного» , каким виделась Толстому «Анна Каренина» , невозможно не уловить ее лейтмотивов. Они связаны прежде всего с судьбами главных героев романа.
Первое сообщение о работе над романом «Анна Каренина» в письме Л. Н. Толстого к Н. Н. Страхову от 25 марта 1873 г.
Начав «Анну Каренину» словами «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива посвоему» , Толстой как бы предваряет читателей, что его внимание в романе будет обращено более всего на семьи несчастливые. Однако история «счастливой семьи» Левина подвергается здесь также подробному и глубокому исследованию…
На ее примере Толстой убеждает нас в том, что человека честного и думающего, каким предстает перед нами Константин Левин, от бурь века не может спасти семья, даже если она основана на супружеском счастье. Ощущая «недовольство своей деятельностью и смутную надежду найти поправки всему этому» , он испытывал «чувство внутренней тревоги и близкого разрешения» .
В главах романа, насыщенных атмосферой тревоги, ожидания «развязок» , более всего сходятся развивающиеся параллельно сюжетные линии Анны и Левина. Взаимоотношения эти драматичны, а для Анны Карениной - трагичны. Брак Анны с Карениным был «устроен» ее теткой как брак по расчету. Анна стала женой человека, который «всю жизнь свою… прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражениями жизни» .
Рисунки Л. Н. Толстого на рукописи романа «Анна Каренина»
Решающая черта характера Каренина заключалась в том, что «каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее» . Не могло не случиться то, что случилось: жизнелюбивая Анна пошла навстречу жизни, оставила Каренина.
Из одной искусственной обстановки Анна попала в другую. В сцене ночного объяснения с Долли Анна говорит об оставленном ею сыне Сереже и Вронском: «Только эти два существа я люблю, и одно исключает другое. Я не могу их соединить, а это мне одно нужно. А если этого нет, то все равно. И как-нибудь кончится, и потому я не могу, не люблю говорить про это. Я не стою презрения. Я именно несчастна. Если кто несчастен, так это я, - выговорила она и, отвернувшись от нее, заплакала» . Здесь словами самой героини Толстой выразил важнейшую причину трагической безысходности ее положения.
И здесь же показано отношение Толстого к той коллизии, разрешить которую героиня романа хотела, но не могла. Семью Анны и Вронского высоконравственная Долли считает «неправильной семьей» , поскольку она возникла ценой разрушения семьи Каренина. Пострадал не только Каренин, но и лишенный материнской заботы и ласки маленький Сережа.
Anna Karenina. . .
В окончательном тексте романа образ его главной героини соткан из многих и не только положительных черт. Анна не идеализированная, «серая ворона» семейного романа. Она бывала и резкой, раздраженной, придирчивой и даже несправедливой в своих оценках не понравившихся ей людей. Она была земным, живым, страстным, увлекающимся человеком.
«…Я живая, - говорит она о себе, я не виновата, что бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить» . Единственный раз встретившись с Анной, проницательный и чуткий Левин сумел понять в ней самое главное: «Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость. Она от него не хотела скрывать всей тяжести своего положения» .
The End By Oleghka & Wladislav…