Скачать презентацию ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА ЧАСТЬ 2 ЗАРУБЕЖНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ Скачать презентацию ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА ЧАСТЬ 2 ЗАРУБЕЖНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ

вводная лекция.ppt

  • Количество слайдов: 28

ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА ЧАСТЬ 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (1950 – 1970) ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА ЧАСТЬ 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (1950 – 1970) ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ • • Виноградов В. В. Стилевые направления французского кинематографа. – М. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ • • Виноградов В. В. Стилевые направления французского кинематографа. – М. : Канон+ РООИ «Реабилитация» , 2010. Караганов А. Первое столетие кино: Открытия. Уроки. Перспективы. – М. : Материк, 2006. История зарубежного кино (1945 - 2000): Учебник. – М. : Прогресс-традиция, 2005. Базен А. Что такое кино. – М. : 1972. Кино Италии: неореализм. – М. : Искусство, 1989. – 431 с. Делез Ж. Кино. – М. , 2004. Филлипов Сергей А. Киноязык и история. – М. , 2006.

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ • Антониони об Антониони. - М. : Радуга, 1982. • Бергман ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ • Антониони об Антониони. - М. : Радуга, 1982. • Бергман о Бергмане. – М. : Радуга, 1985. • Трюффо о Трюффо. – М. : Радуга, 1987. • Феллини о Феллини. – М. : Радуга, 1988. • Журнал «Искусство кино»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Модернистские концепции в кинематографе • Философия ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Модернистские концепции в кинематографе • Философия модернизма в основе произведений киноискусства МОДЕРНИЗМ (фр. moderne – новейший, современный) – общее название художественноэстетического движения в культуре 20 в. воинствующий антитрадиционализм, подчеркнутый эстетический антинормативизм, нередко приобретающий бунтарско-эпатирующий и экстравагантно-декларативный характер. М. свойственны принципиальный разрыв с устоявшимся художественным опытом. Характеристики модернизма: активность, динамизм, энтузиазм, страсть к движению; непримиримость; настоятельная потребность действовать против чего-либо или против кого-либо; нигилизм; без колебаний преодолевать традиционные преграды, презирать общепринятые ценности; культ молодости и новизны, устремленность в будущее; эпатажность и революционность.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Европейский интеллектуальный, авторский, артхаусный кинематограф • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Европейский интеллектуальный, авторский, артхаусный кинематограф • Американский ( «голливудский» ) жанровый, массовый кинематограф

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Эволюция художественных средств вместе с изменением ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИНЕМАТОГРАФА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Эволюция художественных средств вместе с изменением техники: • Цветное кино (символичность цвета) • Компьютерные спецэффекты • Соревнование с телевидением

ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ • • Витторио де Сика Роберто Росселини Джузеппе де Сантис Лукино Висконти ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ • • Витторио де Сика Роберто Росселини Джузеппе де Сантис Лукино Висконти

ИТАЛЬЯНСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • Лукино Висконти • Федерико Феллини • Микеланджело Антониони • Пьер ИТАЛЬЯНСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • Лукино Висконти • Федерико Феллини • Микеланджело Антониони • Пьер Паоло Пазоллини • Бернардо Бертолуччи • Марко Феррери • Паоло и Витторио Тавиани • Джузеппе Торнаторе

ИНГМАР БЕРГМАН ИНГМАР БЕРГМАН

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ • Жан Кокто • Робер Брессон ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ • Жан Кокто • Робер Брессон

ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • • Франсуа Трюффо Жан-Люк Годар Клод Шаброль Ален Рене Эрик ФРАНЦУЗСКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • • Франсуа Трюффо Жан-Люк Годар Клод Шаброль Ален Рене Эрик Ромер Луи Малль Ален Роб-Грийе Жан-Пьер Риветт

НЕМЕЦКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • Александр Клюге • Фолькер Шлёндорф • Райнер Вернер Фассбиндер • НЕМЕЦКАЯ «НОВАЯ ВОЛНА» • Александр Клюге • Фолькер Шлёндорф • Райнер Вернер Фассбиндер • Вернер Херцог • Вим Вендерс

 «РАССЕРЖЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ» В АНГЛИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ • Линдсей Андерсон • Тони Ричардсон «РАССЕРЖЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ» В АНГЛИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ • Линдсей Андерсон • Тони Ричардсон

АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Френсис Форд Коппола • Стивен Спилберг • АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА • Френсис Форд Коппола • Стивен Спилберг • Роберт Земекис • Стэнли Кубрик • Артур Пенн • Деннис Хоппер • Милош Форман

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 1) Роберто Росселини «Рим – открытый город» 2) Витторио де Сика ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 1) Роберто Росселини «Рим – открытый город» 2) Витторио де Сика «Похитители велосипедов» 3) Лукино Висконти «Земля дрожит»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 4) Лукино Висконти «Леопард» 5) Федерико Феллини «Сладкая жизнь» 6) Федерико ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 4) Лукино Висконти «Леопард» 5) Федерико Феллини «Сладкая жизнь» 6) Федерико Феллини « 8 с 1/2» 7) Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» 8) Пьер Паоло Пазоллини «Евангелие от Матфея» 9) Бернардо Бертолуччи «XX век» 10) Паоло и Витторио Тавиани «Отец-хозяин» 11) Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр «Парадизо» 12) Игмар Бергман «Земляничная поляна»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 13) Жан Кокто «Завещание Орфея» 14) Робер Брессон «Дневник сельского священника» ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 13) Жан Кокто «Завещание Орфея» 14) Робер Брессон «Дневник сельского священника» 15) Луис Бунюэль «Виридиана»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 16) Франсуа Трюффо « 400 ударов» 17) Жан-Люк Годар «На последнем ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 16) Франсуа Трюффо « 400 ударов» 17) Жан-Люк Годар «На последнем дыхании» 18) Клод Шаброль «Милашки» 19) Ален Рене «В прошлом году в Мариенбаде» 20) Жан-Пьер Риветт «Париж принадлежит нам» 21) Эрик Ромер «Моя ночь у Мод» 22) Луи Маль «Зази в метро»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 23) Фолькер Шлёндорф «Жестяной барабан» 24) Райнер Вернер Фассбиндер «Горькие слезы ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 23) Фолькер Шлёндорф «Жестяной барабан» 24) Райнер Вернер Фассбиндер «Горькие слезы Петры фон Кант» 25) Вернер Херцог «Загадка Каспара Хаузера» 26) Вим Вендерс «Небо над Берлином»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 27) Линдсей Андерсон «Оглянись во гневе» 28) Тони Ричардсон «Одиночество бегуна ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 27) Линдсей Андерсон «Оглянись во гневе» 28) Тони Ричардсон «Одиночество бегуна на длинную дистанцию»

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 29) Френсис Форд Коппола «Апокалипсис сегодня» 30) Стивен Спилберг «Близкие контакты ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА 29) Френсис Форд Коппола «Апокалипсис сегодня» 30) Стивен Спилберг «Близкие контакты третьей степени» 31) Стэнли Кубрик «Космическая одиссея 2001» / «Заводной апельсин» 32) Артур Пенн «Бони и Клайд» 33) Деннис Хоппер «Беспечный ездок»

ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ Анализ авторского режиссерского стиля: • Витторио де Сика • Джузеппе ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ Анализ авторского режиссерского стиля: • Витторио де Сика • Джузеппе Торнаторе • Марко Феррери • Паоло и Витторио Тавиани • Ингмар Бергман • Жан-Люк Годар • Робер Брессон • Эрик Ромер • Луи Малль • Жан-Пьер Риветт • Райнер Вернер Фассбиндер • Тони Ричардсон • Френсис Форд Коппола • Стэнли Кубрик • Стивен Спилберг • Милош Форман • Роберт Земекис • Луис Бунюэль

ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ Параметры анализа: 1) Взаимодействие биографии и творчества: учеба, биографические события, ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ Параметры анализа: 1) Взаимодействие биографии и творчества: учеба, биографические события, повлиявшие на творчество. 2) Анализ фильмографии. Характерные авторские темы в кино. 3) Особенности создания фильмов. Режиссерская команда. Актеры. Бюджет фильмов. 4) Эстетические особенности авторских фильмов. Особенности построения мизансцен, соотношения света и тени, цветов, атмосфера в фильме. Характерные кинематографические приемы. 5) Исследование на примере анализа не менее 2 -х фильмов режиссера. 6) Вывод. Характеристика авторского стиля режиссера