История кино.pptx
- Количество слайдов: 10
ИСТОРИЯ КИНО Подготовили: Гарина Полина и Чуйвид Валерия
Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научнопопулярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно создание мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер» , «Кто подставил кролика Роджера» ), и участие актёров в научно-популярных фильмах. Жанры игрового кино — группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения
ЖАНРЫ ИГРОВОГО КИНО Трагедия- драматический жанр, основывающийся на художественном осмыслении острых сущностных проблем человеческого бытия. Происходит непримиримое столкновение героя с обстоятельствами, сопровождающееся страданиями и гибелью важных для жизни ценностей. ( В жанре трагедии снимались такие фильмы как "Гамлет", " Иван Грозный"). Кинокомедия- жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей. ( Яркими представителями этого жанра являются фильмы "Налево от лифта" и "Американский пирог" ).
Эксцентрическая комедия ("Операция Ы", "Бриллиантовая рука"). Лирическая комедия- интрига фильма построена на отношениях влюблённых (" Девчата"). Гротескная комедия ( "Скверный анекдот"). Сатирическая комедия- используются приёмы сатирической гиперболы; резкое изменение привычных жизненных связей и пропорций. (" Тридцать три", " Берегись автомобиля"). Пародия ("Лимонадный Джо", " Всемирная история, часть 1)
Трагикомедия- вид драматических произведений, совмещающих черты, свойственные комедии и высокой драме, трагедии. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (трагическая ситуация — комический герой, реже — наоборот), на внутренней нерешённости конфликта. Сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому. (" Отец солдата", "Огни большого города"). Драма- один из основных жанров драматургии наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, отражает прежде всего частную жизнь людей. Но главная цель не осмеяние человеческих характеров и нравов, а показ личности в её драматических отношениях с обществом. Как и трагедия изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения. ( "Молчи, грусть. . . молчи").
Каммершпиле- разновидность драмы, сложившаяся в немецком театральном искусстве и кино в начале 1920 -х годов. Характерные признаки: психологизм, граничащий с натурализмом, обычно немногочисленность персонажей — представителей среднего бюргерства и чиновничества, социальный пессимизм, единство места и времени действия в рамках, как правило, несложного сюжета, замедленность темпа, особое внимание к деталям, приобретающим символическое значение. ("Последний человек"). Мелодрамма- традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя. ("Зимняя вишня", "Мужчина и женщина"). Киноэпопея- Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия — арены истории. ("Война и мир", "Освобождение").
• Кинороман ( "У озера", "Гроздья гнева"). • Киноповесть ( "Доживём до понедельника"). • Киноновелла- действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев( "Пышка", "Странные люди"). • Феерия- жанр, распространённый на заре кинематографа в начале XX века. По происхождению близок к театральной и цирковой феерии. Характеризуется яркой зрелищностью с элементами фантастики, сказочными сюжетами, использованием специальных приёмов киносъёмки — стоп-кадр, многократная экспозиция, замедленная и ускоренная съёмки и др. , включались элементы балета и пантомимы. ("Путешествие на луну", "Царство фей"). Приключенческий фильм (Авантюрный фильм)- группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и т. п. ) ("Роман с камнем", "Неуловимые мстители").
РАЗВИТИЕ ЗВКОВОГО КИНО До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920 -х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30 -х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную. нагрузку в достаточно большой группе фильмов. В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия окончательно оказывается в руках крупного капитала, видящего главную задачу кинематографа в штамповке однотипных фильмов, рассчитанных, в первую очередь, на коммерческий успех. Эти фильмы были качественными, но снятыми по стандартным рецептам и лишёнными каких-либо примет авторского стиля, что не удивительно, т. к. режиссёр, снимавший фильм, имел самую минимальную свободу. В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на "социалистический реализм" и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала "оттепели" (1956 г. ). В послевоенное время (конец 40 -х и 50 -е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (с его т. н. неореализмом), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30 -е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60 -70 е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях. В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями. В СССР и странах Восточной Европы после наступления "оттепели" наступает всплеск развития кинематографа, в это время здесь снимаются новые интересные фильмы, появляются новые известные имена. В Западной Европе в это время продолжаются эксперименты с новыми способами передачи психологического настроя персонажей, психологической выразительности, в США же напротив, кино идёт по пути усиления чистой зрелищности. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США ещё более усиливается тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов - "блокбастеров".
Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино. У кинематографа не было бы развития без французского предпринимателя, режиссёра и одного из основоположников кинематографа Жоржа Мельеса.