История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть 2 Какая

Скачать презентацию История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть 2  Какая Скачать презентацию История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть 2 Какая

ii_drevnyaya_rusy_2_chasty.ppt

  • Размер: 3.6 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 30

Описание презентации История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть 2 Какая по слайдам

История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть 2 История искусства ДРЕВНЯЯ РУСЬ часть

Какая связь между храмом и иконой? Какая связь между храмом и иконой?

 «София Премудрость Божия» в русской иконе. Международная выставка София Премудрость Божия (1999, Рим - 2000 «София Премудрость Божия» в русской иконе. Международная выставка «София Премудрость Божия» (1999, Рим — 2000 / 2001, Москва)

Как называются иконы? Как они взаимосвязаны? В чём заключаются художественные особенности иконописи? Как называются иконы? Как они взаимосвязаны? В чём заключаются художественные особенности иконописи?

Что такое «смягчение типа святости» ? Как это явление отражается в иконописи? Что такое «смягчение типа святости» ? Как это явление отражается в иконописи?

Город, изображенный на иконе,  _______ Город, изображенный на иконе, _______

Два древнерусских архитектурных стиля:  Два древнерусских архитектурных стиля:

Два древнерусских архитектурных стиля (купола):  Два древнерусских архитектурных стиля (купола):

Как взаимосвязаны три иконы? Как взаимосвязаны три иконы?

 «Житие и подвиги Преподобного Сергия Радонежского»  «Преподобный Сергий родился от родителей благородных и благоверных: «Житие и подвиги Преподобного Сергия Радонежского» «Преподобный Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария, которые были всякими добродетелями украшены. И свершилось некое чудо до рождения его. Когда ребенок еще был в утробе матери, однажды в воскресенье мать его вошла в церковь во время пения святой литургии. И стояла она с другими женщинами в притворе, когда должны были приступить к чтению святого Евангелия и все стояли молча, младенец начал кричать в утробе матери. Перед тем, как начали петь херувимскую песнь, младенец начал вторично кричать. Когда же иерей возгласил: «Вонмем, святая святым!» — младенец в третий раз закричал. Когда наступил сороковой день после рождения его, родители принесли ребенка в церковь Божию. Иерей окрестил его именем Варфоломей. Отец и мать рассказали иерею, как их сын, еще в утробе матери, в церкви три раза прокричал: «Не знаем, что означает это». Иерей сказал: «Радуйтесь, ибо будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

 •  У  Кирилла было три сына: Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей • У Кирилла было три сына: Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей же не быстро учился читать. Отрок со слезами молился: «Господи! Дай мне выучить грамоту, вразуми меня». • Печалились родители его, огорчался учитель. Все печалились, не ведая высшего предначертания божественного промысла, не зная, что хочет Бог сотворить. По усмотрению Бога нужно было, чтобы от Бога книжное учение он получил. Скажем, как научился он грамоте. • Когда он послан был отцом своим искать скот, он увидел некоего черноризца на поле под дубом стоящего и молящегося. Когда кончил молиться старец, он обратился к Варфоломею: «Что хочешь, чадо? » Отрок же сказал: «Душа желает знать грамоту. Учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Святой Отче, помолись, чтобы смог я научиться грамоте». И ответил ему старец: «О грамоте, чадо, не скорби: с сего дня дарует тебе Господь знание грамоты». С того часа он хорошо знал грамоту. »

Зайцев, Борис Константинович (29 января [ 10 февраля ] 1881 ,  Орёл — 28 январяЗайцев, Борис Константинович (29 января [ 10 февраля ] 1881 , Орёл — 28 января 1972 , Париж ) — русский писатель и переводчик , одна из последних крупных фигур Серебряного века. • Борис Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Дело и облик. • … Сергий пришел на свою Маковицу скромным и безвестным юношей Варфоломеем, а ушел прославленнейшим старцем. До преподобного на Маковице был лес, вблизи — источник, да медведи жили в дебрях по соседству. А когда он умер, место резко выделялось из лесов и из России. На Маковице стоял монастырь — Троице-Сергиева лавра, одна из четырех лавр нашей родины. Вокруг расчистились леса, поля явились, ржи, овсы, деревни. Еще при Сергии глухой пригорок в лесах Радонежа стал светло-притягательным для тысяч. Через тридцать лет по смерти были открыты мощи Сергия — и на поклоненье им ходили богомольцы нескольких столетий — от царей до баб в лаптях, проложивших тропки торные по большаку к Сергиеву Посаду. И получилось так: кто меньше всех «вкусил меда» от жизни — более всех дал его другим — но в иной области. • Присмотримся немного, что же он оставил. • Прежде всего — монастырь. Первый крупнейший и прекрасный монастырь северной России. • … Сергий основал не только свой монастырь и не из него одного действовал. Если келий Лавры он рубил собственноручно, если сам построил Благовещенский монастырь на Киржаче, то бесчисленны обители, возникшие по его благословению, основанные его учениками — и проникнутые духом его.

Борис Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Дело и облик  ДЕЛО И ОБЛИК • … К зрелымБорис Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Дело и облик ДЕЛО И ОБЛИК • … К зрелым и старческим годам он вырос вообще в учителя страны. Мы видим у него не только собственных учеников-игуменов, являющихся из новоустроенных монастырей, но и князей, и воевод, бояр, купцов, священников, крестьян, кого угодно. Он, разумеется, тот тип «учительного старца», который возник в Византии и оттуда перешел к нам. Как «институт», старчество во времена Сергия не существовало. Его идея очень приходилась по душе народу и высоко соответствовала православию. Фактически оно укрепилось много позже — с XVIII века и Паисия Величковского идет его традиция непрерываемая. Для жителя средней России навсегда врезались образы старцев Оптиной Пустыни, вблизи Козельска — Амвросиев, Нектариев, тех скромных и глубоких мудрецов, гениальный образ которых навсегда написан Достоевским (старец Зосима). Сергий — их далекий, не формальный, но духовный прародитель. В темные времена, когда Россия так подавлена татарщиной, как будто и просвета нет, когда люди особенно нуждаются и в ободрении и в освежении, как горожанину замученному нужен озон леса, паломничество к Сергию приобретает всероссийски укрепляющий смысл. Сергий сам — живительный озон, по которому тосковали и которым утолялись. Он давал ощущение истины, истина же всегда мужественна, всегда настраивает положительно, на дело, жизнь, служение и борьбу. Исторически Сергий воспитывал людей, свободных духом, не рабов, склонявшихся пред ханом.

Борис Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Дело и облик  ДЕЛО И ОБЛИК • Итак, юноша Варфоломей,Борис Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Дело и облик ДЕЛО И ОБЛИК • Итак, юноша Варфоломей, удалившись в леса на «Маковицу», оказался создателем монастыря, затем монастырей, затем вообще монашества в огромнейшей стране. Меньше всего думал об общественности, уходя в пустыню и рубя собственноручно «церквицу», а оказался и учителем, и миротворцем, ободрителен князей и судьей совести: ведь к совести рязанского Олега обращался, как и к совести скупого, завладевшего сиротской «свинкой», не хотевшего ее вернуть. Участник и политики и малых дел житейских, исцелитель, чудотворец, «старичок» обители, принятый крестьянином за последнего работника, неутомимый труженик и визионер, за много верст приветствующий Стефана Пермского, друг легкого небесного огня и радонежского медведя, преподобный Сергий вышел, во влиянии своем на мир, из рамок исторического. Сделав свое дело в жизни, он остался обликом. Ушли князья, татары и монахи, осквернены мощи, а облик жив и так же светит, учит и ведет. • Мы Сергия видели задумчивым мальчиком, тихопослушным; юным отшельником, и игуменом, и знаменитым Сергием-старцем. Видели, как спокойно, неторопливо и без порывов восходил мальчик к святому. Видели в обыденности, за работой и на молитве, и на распутиях исторических, на рубежах двух эпох. Из тьмы времен, из отжившего языка летописей иногда доносились слова его — может быть, и неточные. Мы хотели бы услышать и голос его. Это заказано, как не дано нам проникнуть в свет, легкость, огонь его духа. • Но из всего — и отрывочного, и случайного, неточного — чистотой, простотой, ароматнейшей стружкой веет от преподобного. Сергий — благоуханнейшее дитя Севера. Прохлада, выдержка и кроткое спокойствие, гармония негромких слов и святых дел создали единственный образ русского святого. Сергий глубочайше русский, глубочайше православный. В нем есть смолистость севера России, чистый, крепкий и здоровый ее тип. Если считать — а это очень принято, — что «русское» гримаса, истерия и юродство, «достоевщина», то Сергий — явное опровержение. В народе, якобы лишь призванном к «ниспровержениям» и разинской разнузданности, к моральному кликушеству и эпилепсии, Сергий как раз пример, любимейший самим народом, — ясности, света прозрачного и ровного. Он, разумеется, заступник наш. Через пятьсот лет, всматриваясь в его образ, чувствуешь: да, велика Россия. Да, святая сила ей дана. Да, рядом с силой, истиной мы можем жить. • В тяжелые времена крови, насилия, свирепости, предательств, подлости неземной облик Сергия утоляет и поддерживает. Не оставив по себе писаний, Сергий будто бы ничему не учит. Но он учит именно всем обликом своим: одним он утешение и освежение, другим — немой укор. Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере.

Михаил НЕСТЕРОВ  «Труды Сергия Радонежского (триптих)» картина Михаил НЕСТЕРОВ «Труды Сергия Радонежского (триптих)» картина

Хотьково.  Покровский монастырь. Хотьково. Покровский монастырь.

Савва Сторожевский монастырь Савва Сторожевский монастырь

Спасо-Андроников монастырь • Андр ников монаст рьоо ыо  (Спасо-Андроников,  Свято-Андроников,  Андроников Нерукотворного Спаса)Спасо-Андроников монастырь • Андр ников монаст рьоо ыо (Спасо-Андроников, Свято-Андроников, Андроников Нерукотворного Спаса) — бывший мужской монастырь на левом берегу р. Яузы , близ одной из Поклонных гор. Основан в 1357 году митрополитом Алексием как митрополичий монастырь, назван по имени первого игумена — Андроника, ученика Сергия Радонежского. В настоящее время монастырь находится в черте Москвы у Андроньевской площади. • Спасский собор монастыря — древнейший из сохранившихся московских храмов

 • Кирилл и Ферапонт  Белозерские, выходцы из Симоновой обители.  Кирилл основал обитель Уcпения • Кирилл и Ферапонт Белозерские, выходцы из Симоновой обители. Кирилл основал обитель Уcпения Пресвя той Богородицы (в 1397 году ).

 • Ферапонт основал монастырь Рождества Богородицы  (в 1398 году ). Ферап нт Белоз рский • Ферапонт основал монастырь Рождества Богородицы (в 1398 году ). Ферап нт Белоз рский оо ео , Ферап нт оо Мож йский ао (в миру — Феодор Поскочин , 1331— 1426) — святой Русской православной церкви, почитается как чудотворец. Основатель Белозерского Ферапонтова и Лужецкого Ферапонтова монастырей. Память совершается 27 мая и 27 декабря (по юлианскому календарю).

ПАМЯТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ЮРИЯ ХОЛДИНА САЙТ ПРОЕКТА СВЕТ ФРЕСОК ДИОНИСИЯ -ПАМЯТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ЮРИЯ ХОЛДИНА САЙТ ПРОЕКТА «СВЕТ ФРЕСОК ДИОНИСИЯ — МИРУ» Фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря – единственный в России памятник с полным циклом росписей, сохранившихся в первозданном виде от полутысячелетнего периода XI-XV вв. русской средневековой культуры.

Юрий Иванович Холдин (15. 08. 1954 – 29. 07. 2007) – московский фотохудожник и издатель, членЮрий Иванович Холдин (15. 08. 1954 – 29. 07. 2007) – московский фотохудожник и издатель, член Союза кинематографистов России (с 1989 г. ) и Международного художественного фонда (с 2003 г. ), член IFPO, фотожурналист международного агентства American image press (квалификация ААА, с 1993 г. ). Создатель, генеральный директор, художественный руководитель и продюсер Издательско-Фотографического Центра «ИФА» (с 1993 г. ). Основатель и президент НО Фонд «Фрески Руси» (с 2005 г. ). В 1980 -ые гг. неоднократно получал международные награды за работы в области искусства ассоциативной фотографии. В 1990 – 2007 гг. привлёк внимание широкой аудитории, работая над большими темами «Святые места России» и «Свет фресок Дионисия – миру» . http: //www. ferapontovo. ru/index. php 3? id=