История художественного образования.Египет.ppt
- Количество слайдов: 41
История и теория художественного образования Искусство Египта
Египетский народ первым в мире создал • монументальную каменную архитектуру • замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет • монументальную живопись • прекрасные изделия художественного ремесла.
выработаны многие классические архитектурные формы и типы • Пирамида • обелиск • колонна
виды изобразительного искусства • круглая скульптура • рельеф • монументальная живопись • изделия художественного ремесла
круглая скульптура (стоящая фигура) Статуи Мемфисской семьи
Сидящая фигура
Рельеф выпуклый
Углубленный рельеф
Рельеф с врезанным контуром
скульптурный портрет
Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия
Гробница Мериба: камера для жертвоприношений западная и южная стена
изделия художественного ремесла Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло. 1530 г до н. э. Ожерелье-воротник. 1353 -1336 г до н. э.
Пектораль. 1887 -1813 г до н. э. Головной убор. 1504 -1450 г до н. э.
Диадема. Золото, обсидиан, стекло, корнелиан. 1332 -1322 г до н. э. Браслет с изображением глаза Гора Веджата. Золото, лазурит, корнелиан 890 г до н. э.
Самой характерной особенностью египетского искусства является длительное следование принятым в древности образцам, поскольку религиозные воззрения, приписывали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства, почти полностью имевших религиозное назначение.
В искусстве рабовладельческого Египта сохранялась вера в магическую связь изображения с тем, кто и что изображено
в искусстве рабовладельческого Египта сохранялся и ряд условностей • изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой)
изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперения птиц в виде отдельных перьев)
сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры
• Необходимость следовать канонам вызвала создание письменных руководств для художников. Хотя они до нас не дошли, мы знаем о существовании «Предписаний для стенной живописи и канона пропорций» , упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в Элфу, равно как о наличии подобных же руководств и для скульпторов.
Соблюдение канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров, рано применявших сетку для точного перенесения на стену нужного образца. Сохранились деревянные доски, на которых по разграфленному сеткой фону нанесены рисунки отдельных фигур, которые художниками соответственно переносились на разграфленные более крупными клетками поверхности стен. Следы таких сеток на стенах также сохранились.
Контрольные вопросы • Перечислите признаки «Египетского стиля» • Какое из изображений на предыдущем слайде лишнее? • Что означают амулеты-символы, такие как глаз Ра, жук-скоробей, Анх? • Какие методы и приемы существовали в Древнем Египте? • Каким образом может быть применено знакомство с культурой Египта в художественно-образовательном процессе
История художественного образования.Египет.ppt