224245e7c641c45891541479f7a5239f.ppt
- Количество слайдов: 83
ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ФЛОРЕНЦИИ Автор: Кузнецова Е. В. , методист кафедры общественных и художественно эстетических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Город лежит у подножия Северных Апеннин в обширной долине, пересекаемой рекой Арно и окаймленной живописными холмами, там, где сходятся границы двух областей Италии — Тосканы и Эмилии. Территория, занимаемая в настоящее время Флоренцией, была заселена с незапамятных времен; в VIII в. до н. э. земли, лежавшие между реками Арно и Муньоне, были освоены италийскими племенами, занимавшимися в основном разведением скота.
В 59 г. до н. э. римляне основали здесь город, имевший первоначально квадратную форму укрепленной крепости — каструм. Там, где сейчас проходят улицы Виа дель Корсо, Виа делъи Специали и Виа Строцци, была проложена центральная улица — декуманус максимус, а древний кардо образовывала артерия, соединяющая в наши дни площадь Сан Джованни, Виа Рома и Виа Калимала. В 405 г. Флоренция подверглась осаде остготов под предводительством Радагеза, которые опустошили все прилегающие селения. Однако Флоренции удалось отразить нападение с помощью войск Стилихона, одержавшего полную победу над варварами. В 539 г. город находился под властью Византии, а затем, в 541 г. им овладели готы. Во время правления лангобардов (570 г. ) городу удавалось сохранять некоторую независимость, а при франках он лишился значительной части своих территорий. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя
Около 1000 г. Флоренция — город "лилии" — постепенно начинает выходить из состояния упадка. Несмотря на многочисленные бедствия, войны и междоусобицы, расцвет города продолжается: возводятся новые оборонительные стены, строятся новые церкви и дома, постепенно набирают силу искусство и литература, дальнейшее развитие получают торговля и ремесла. В 1183 г. в городе официально устанавливается свободная коммуна, хотя на практике он давно уже обладал реальной свободой. С этого времени начинаются первые схватки между двумя фракциями, борющимися за господство в Италии: гвельфов (приверженцев папы) и гибеллинов (приверженцев императора). Эта борьба продолжалась вплоть до 1268 г. Несмотря на нестабильную социальную и политическую обстановку в стране, город достигает наивысшего расцвета в области искусства и литературы: это были годы творчества Данте, годы "дольче стиль нуово", годы, давшие таких великих мастеров, как Джотто и Арнольфо ди Камбио. Церковь Онисанти
Крепость Бельведера В XV в. Флоренция, продолжая развиваться как торговый центр, становится средоточием не только итальянской, но и европейской культуры. Многие влиятельные семьи: Питти, Фрескобальди, Строцци, Альбици, оспаривают свое влияние в городе. Вскоре выдвигается семья банкиров Медичи, которая, начиная с родоначальника Козимо I, названного впоследствии "Старшим", фактически правит городом вплоть до первой половины XVIII в. За время их правления Флоренция — эта колыбель идей Гуманизма и Возрождения — выдвигает выдающихся мастеров, не знающих себе равных, — Леонардо да Винчи, Микеланджело. В 1737 г. на смену Медичи к власти пришла династия Лотарингских герцогов. Они продолжали умеренную либеральную политику своих предшественников. Однако расцвет культуры, достигший к тому времени своего зенита, постепенно начинает угасать. В эпоху Рисорджименто, в 1860 г. , Тоскана в результате плебисцита была присоединена к Королевству Италия, и какое-то время Флоренция была столицей нового государства.
Собор Санта Мария дель Фьоре ИСТОРИЯ СОБОРА Собор Санта Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком) — итог творчества многих художников архитекторов, работавших над ним в течение нескольких столетий. В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала действовать еще в течение десятилетий до 1375 года. Работы над новым собором начались 8 сентября 1296 года и продолжались под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, вплоть до 1375 года, когда старая церковь Санта Репарата была снесена и частично переработан первоначальный проект Арнольфо ди Камбио.
Купол начали строить гораздо позже — в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем в конкурсе вышел Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены, и два года спустя, то есть через сто сорок лет от начала строительства, собор был освящен. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 году и была завершена в 1461 года. Фасад собора в стиле флорентийской готики относится к XIX веку. Купол должен был увенчать уже готовую конструкцию собора. Создать этот шедевр архитектурного искусства выпало на долю Брунеллески, который разработал проект и осуществил его между 1420 и 1434 гг. Великий зодчий создал этот грандиозный восьмигранный купол, как бы парящий в воздухе, применив систему нервюр, связанных между собой, и кирпичную облицовку, полностью отказавшись от строительных лесов. Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45, 52 м. Проект Брунеллески не предусматривал декорировку свода, однако в 1572 1579 гг. он был расписан художниками Вазари и Дзуккари. В прошлом столетии было предложено (это предложение остается в силе и сейчас) восстановить исходный проект Брунеллески, то есть убрать фрески и вернуть своду его первозданную белизну. Фонарь, спроектированный также Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м.
Интерьер Собора Санта Мария дель Фьоре Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина— 153 м; ширина в районе нефов — 38 м и в районе трансепта — 90 м) собор занимает четвертое место в мире. Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли.
Бюст Филиппо Брунелески В глубине открывается главный алтарь (работы Баччио Бандинелли) в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков. Пол выполнен в 1526 1660 гг. из цветного мрамора архитекторами Баччио и Джулиано д'Аньоло, Франческо да Сангалло и другими мастерами. В левом нефе особо следует выделить две фресковые картины с изображением конных статуй кондотьеров Джованни Акуто и Никколо да Толентино. Первая написана. в 1436 году Паоло Уччелло, а вторая — в 1456 году Андреа дель Кастаньо. Интерес представляют витражи фасада работы Гиберти, гробница Антонио д 'Орсо работы Тино да Камаино (1321 г. ), люнета с Коронацией Марии работы Гаддо Гадди. В левом нефе находится арочный павильон с Иисусом Навином Чуфраньи, Донателло и Нанни ди Бартоло и бюст Скварчалупи работы Бенедетто да Майано.
Доменико ди Микелино. Данте и его «Божественная комедия»
Санта Репарата Старинный флорентийский собор с тремя нефами и одной апсидой был построен в IV-V вв. на руинах древнеримского строения (domus). В период византийских войн церковь была разрушена, а в VII и IX вв. вновь отстроена: ее периметр остался неизменным, однако колонны были заменены на каннелированные пилоны, а с обеих сторон добавлены две капеллы. В 1000 -1100 гг. со стороны апсиды была построена крипта, служившая основанием для высоких хоров, а снаружи, рядом с апсидой, поднялись две башни колоколен. Остатки старой Церкви Санта Репарата в подвальном помещении собора
Возведение Собора Санта Мария дель Фьоре потребовало сноса старинной церкви, посвященной молодой женщине, мученически погибшей в Цезарее и впоследствии канонизированной. Новый собор строился вокруг этой церкви, которая продолжала действовать и была разрушена только в 1375 году с окончанием строительства собора. Фрагменты прежней церкви были обнаружены в 1966 году во время реставрации полов собора. В настоящее время вход, расположенный между первым и вторым пилонами правого нефа собора, ведет вниз, в просторное помещение, где благодаря системе специальных конструкций, предложенной архитектором Мороцци, можно видеть остатки фресок, когда то украшавших церковь, надгробные плиты прелатов и правителей города (в том числе и надгробную плиту над могилой Брунеллески), а также фрагменты кирпичного и мозаичного покрытия.
Колокольня Джотто В строительстве башни-колокольни с 1334 по 1359 гг. принимали участие такие архитекторы, как Джотто (автор проекта и руководитель работ), Андреа Пизано и Франческо Таленти. Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную форму (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами (работа Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы), а также нишами со статуями и глухими нишами. В медальонах внизу (в настоящее время копии) представлены сюжеты Жизнь Человека в Созидании и Искусстве; в верхнем ряду — Планеты, Добродетели, Свободные искусства и Таинства. Копии статуй (оригиналы находятся в Музее произведений искусства Собора) представляют Пророков, Сивилл и Св. Иоанна Крестителя.
Баптистерий Это восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, было построено в IV-V вв. возле северных ворот Флоренции римского периода. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII вв. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра ("scarsella") — к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна. Особого внимания заслуживают бронзовые ворота, а внутри — мозаики свода. Ворота расположены с трех сторон Баптистерия Св. Иоанна Крестителя: Южные ворота, выполненные Андреа Пизано, с сюжетами из Жизни Иоанна Крестителя и аллегориями Добродетелей; Северные ворота Гиберти эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями церкви и Восточные ворота — шедевр Гиберти. по праву считающиеся самыми знаменитыми. Они выполнены по заказу Гильдии купцов в 1425 году, разделены на десять панелей и воспроизводят сцены из Ветхого Завета. По совершенству исполнения ворота заслуженно носят название, данное им Микеланджело, — «Врата Рая» .
Интерьер Баптистерия Гробница антипапы Иоанна XXIII работы Микелоццо и Донателло Интерьер Баптистерия — двухордерный: нижний ордер — с колоннами; верхний — с пилястрами, обрамляющими парные окна. Поверхность стен покрыта мраморной мозаикой геометрических узоров, которая напоминает мощение пола. Среди находящихся здесь произведений искусства особый интерес представляют гробница антипапы Иоанна XXIII - целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло (последний изваял статую покойного), два римских саркофага и саркофаг епископа Раньери.
Кафедра украшена прекрасными мозаиками XIII века, выполненными одновременно с мозаикой свода: по обе стороны от большого образа Христа во славе работы Коппо ди Марковальдо идет шесть рядов сюжетов из Жизни Иоанна Крестителя, Христа, Иосифа, из Книги Бытия, Небесной Теократии с Христом и серафимами и орнаментальные мотивы. Восьмигранный свод купола Баптистерия, украшенный мозаикой
ВРАТА РАЯ Фотографии сделаны с оригиналов Врат, представленных здесь во всем их великолепии, пока они не покрылись патиной под воздействием атмосферных условий. В настоящее время на месте Врат установлена их совершенная копия, поражающих нас своим ярким блеском. Возможно, они такими и были, когда в 1425 году их устанавливали в Баптистерии. Скорее всего, со временем они тоже покроются патиной, тогда как отреставрированные оригиналы будут надежно сохраняться в Музее произведений искусства Собора.
ВРАТА РАЯ СЮЖЕТЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ДЕСЯТИ ПАНЕЛЯХ Сотворение Адама и Евы. Грехопадение. Изгнание из Рая. Труд первого человека. Жертвоприношение Каина и Авеля. Каин убивает Авеля. Бог проклинает Каина. Ной и его семья, покинув ковчег, устраивают жертвенник. Опьянение Ноя. Ангелы являются Аврааму. Жертвоприношение Исаака. Рождение Исава и Иакова. Исав уступает Иакову свое право первородства. Исаак посылает Исава на охоту. Исав — на охоте. Ревекка дает совет Иакову. Исаак обманут. Иосиф продан купцам. Обнаружение золотой чаши в мешке Вениамина. Иосиф открывается своим братьям. Моисей получает на горе Синай свод законов. Народ Израиля в водах Иордана. Падение Иерихона. Сражение против филистимлян. Давид убивает Голиафа. Соломон принимает царицу Савскую.
Барельефы голов Лоренцо Гиберти и его сына Витторио
Музей произведений искусства Собора Музей расположен в соборе за апсидой. Он хранит произведения искусства из самого собора, колокольни и баптистерия. Над входом — бюст Козимо I работы Бандини, внутри — античная скульптура, статуи и фрагменты первоначального фасада собора и баптистерия. На нижнем этаже — статуи, выполненные Арнольфо ди Камбио: Бонифаций VIII благословляющий, Мадонна с младенцем и Мадонна Рождества, а также знаменитая статуя Св. Луки работы Нанни ди Банко. В соседнем зале выставлены книги, рукописные хоралы и реликварии. На втором этаже находятся Канториа Луки делла Роббиа (1431 1438 гг. ) с десятью рельефами, иллюстрирующими светлый псалом царя Давида, а также Канториа Донателло (1433 1439 гг. ), строгая архитектоника которых восходит к античному искусству. Эти два шедевра, выполненные в мраморе, были изъяты из собора в 1686 году по распоряжению Фердинандо Медичи. Мадонна с младенцем между Св. Репаратой (Арнольфо ди Камбио) и Св. Дзанобием (ученики Арнольфо ди Камбио)
В этом же зале находятся статуи, украшавшие когда то Колокольню Джотто. Это прежде всего скульптуры пророков Аввакума ("Цукконе") и Иеремии, выполненные Донателло, а также скульптуры Авраама и Исаака работы Нанни ди Бартоло. В зале слева можно увидеть подлинные медальоны с Колокольни Джотто, расположенные в два ряда, как это и было первоначально. В нижнем ряду — выдающиеся произведения Андреа Пизано: Сотворение Адама, Сотворение Евы и Обработка земли. В верхнем ряду представлены работы школы Пизано, а также произведение Альберто Арнольди на сюжет Святое причастие. В зале справа выставлен главный алтарь Баптистерия, с эмалью и позолотой, — прекрасный образец готического стиля, который был завершен только в эпоху Возрождения. Над этим шедевром работали такие мастера как Микелоццо, Верроккьо, Антонио дель Поллайоло и Бернардо Ченнини. Арнольфо ди Камбио. Статуя Бонифация VIII
С обеих сторон алтаря находятся статуи Св. Девы и Архангела Гавриила (Благовещение), приписываемые Якопо делла Кверча. В числе многих знаменитых произведений живописи и скульптуры музея — «Пьета» Микеланджело, а также известный диптих византийской школы конца XIII века с сюжетами из Жизни Христа и Мадонны и, наконец, внизу на лестничной площадке — деревянная статуя Марии Магдалины работы Донателло. Проникновенное исполнение, глубокое чувство реализма и мастерское владение материалом делают статую одухотворенной. Данное произведение относится к позднему флорентийскому периоду Донателло (1435 1455 гг. ). При последней реставрации статуе была возвращена ее первоначальная окраска. На нижнем этаже, в зале, где выставлена скульптура с фасада собора, разрушенного в 1587 году, можно познакомиться также с чертежами второй половины XVI века, на которых воспроизведен первоначальный фасад собора с обозначением места для статуй и архитектурного декора.
"ПЬЕТА" МИКЕЛАНДЖЕЛО Эта скульптурная группа была выполнена Микеланджело между 1550 и 1553 гг. и предназначалась для его капеллы в базилике Санта Мария Маджоре в Риме. В центральной фигуре представлен автопортрет Микеланджело. Скульптурная группа долгое время (до 1722 г. ) хранилась в подземных помещениях базилики Сан Лоренцо, а затем была перевезена в Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Возможно, это одна из самых драматичных скульптурных групп гениального мастера, яркий образец его искусства "грубой лепки" (то есть его знаменитый прием "non finito" — "незаконченное"). Реставрация левой руки Христа, а также фигуры Магдалины была осуществлена одним из учеников Микеланджело — Тиберио Кальканьи. Микеланджело. Пьета
Площадь Синьории Общий вид площади Синьории Это одна из самых прекрасных площадей Италии, сценографически оформленная, окруженная архитектурными памятниками, украшенная. скульптурой. В течение XIIIXVI вв. площадь значительно расширилась за счет сноса дворцов, принадлежавших семьям гибеллинов — Уберти, Форабоски и другим. Над всей площадью доминирует ассиметричный Палаццо Веккио (Старый дворец); фасад и северная сторона дворца обращены к площади. Справа от него находится Лоджа дей Ланци — строение в стиле поздней готики, воздвигнутое архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376 -1382 гг. ). В лоджии находится множество замечательных скульптур, среди которых знаменитый Персей Челлини (1554 г. ), а также Геркулес и Кентавр Джамболоньи.
Интерьер ассиметричного Салона пятисот, богато украшенного живописью и скульптурой Слева от дворца находится живописный Фонтан Нептун, богато украшенный скульптором Бартоломео Амманнати и его помощниками (1563 -1575 гг. ). В центре фонтана — огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую "Бьянконе" (Белый гигант), и название это за ним сохранилось. Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана. Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I, выполненная скульптором Джамболоньей (1594 г. ). Площадь окружена старинными строгими дворцами.
ПАЛАЦЦО ВЕККИО Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров — мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 м), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал, а также скульптурная группа Геркулес и Какус работы Бандинелли. На фасаде, над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированный фигурами львов на ярко голубом фоне тимпана и увенчанный треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium" что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I. Пройдя через двор Микелоццо с его колоннами, украшенными стукком, и фресками Вазари и полюбовавшись на изящный фонтан Верроккьо с крылатым Амуром, держащим в руках рыбу, посетитель попадает на широкую лестницу Вазари, ведущую в роскошный Салон пятисот и в кабинет Франческо I, созданные также по проекту Вазари. Оба зала богато украшены полотнами художников Бронзино, Санти ди Тито и Страдано, а также бронзовыми статуями скульпторов Джамболоньи и Амманнати. Через Салон пятисот можно попасть в Верховные апартаменты — ансамбль залов, богато украшенных живописью и фресками.
ДВОРЕЦ БАРДЖЕЛЛО Дворец Барджелло с башней Волоняна Дворец Барджелло со своей башней Волоняна имеет вид мощной суровой крепости. Он был построен в 1255 году специально для капитано дель пополо (правителя города). Впоследствии здесь находился подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем — Совет правосудия. С 1574 года дворец принадлежал капитану полицейской стражи (барджелло). С внутренней стороны здание окружает Двор с портиками по трем сторонам. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). С 1859 года Дворец стал Национальным музеем (одним из самых известных в мире), где хранится скульптура эпохи Возрождения, а также шедевры искусства других эпох.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО Портик во дворе Барджелло В огромном Вестибюле с пилонами, поддерживающими тяжелые своды, стены украшены геральдическими эмблемами правителей города XIII и XIV вв. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы, имеющий вид театральной сцены. На стенах Двора и в портиках — множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов ("sestieri") города. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Здесь можно выделить скульптурную группу Тино да Камаино Мадонна с младенцем и ангелом, а также Мадонну с младенцем венецианской школы.
Не меньший интерес представляют основание кропильницы работы Николы Пизано и Мадонна между Святыми Петром и Павлом Джованни Пизано. В Зале под открытой лестницей находятся замечательные произведения Микеланджело: Вакх (1496 г. ) — ранняя работа мастера; большой круглый рельеф — Тондо Питти — Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя; Давид, или Аполлон (1530 г. ), и Брут (1540 г. ). Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело, изваял своего Вакха. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо I, выполненный скульптором Челлини. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Первый зал справа, бывший когда-то Залом заседаний Большого Совета, в настоящее время называется Салоном Донателло. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Сансовино. Вакх
Среди них Св. Георгий (1416 г. ) и юный Св. Иоанн; две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) — первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения; Марцокко — символ города (изображение льва на гербе Флоренции), и, наконец, бронзовый Амур-Аттис — живое дыхание античного искусства. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Из Салона можно пройти в Зал, где представлена коллекция декоративного искусства, полученная из собрания Карранда. В Салоне дель Подеста хранятся ювелирные изделия и эмали от средних веков до XVI века, а также печати и изделия из металла. В соседней Капелле дель Подеста, где приговоренные к смерти проводили свои последние часы, можно видеть фрески школы Джотто: Рай, Ад и сцены из жизни Святых. Микеланджело. Вакх
На этом же этаже находятся также Зал изделий из слоновой кости; Зал ювелирных изделий и Зал майолик. На втором этаже расположены другие залы, посвященные великим мастерам: Зал Джованни делла Роббиа, в котором находится множество работ мастера, включая нижнюю часть кафедры с изображением Христа и Святых, Св. Доменика, Пьеты и Благовещения. В Зале Андреа делла Роббиа выставлены: Мадонна архитекторов и другие работы из глазурованной терракоты. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины, Мадонна с младенцем, бронзовая статуя Давида и других, представлено также несколько бюстов и скульптур Мино да Фьезоле, и скульптурная группа Геркулес и Антей Поллайоло. Образцы бронзовой скульптуры представлены в Зале Бронцетти с камином из Дома Боргерини, выполненным Бенедетто Роведзано; в Оружейном зале можно познакомиться с различными видами оружия. И, наконец, Зал башни с коллекцией гобеленов и Зал коллекции медалей Медичи, где представлены работы таких художников как Пизанелло, Челлини, Микелоццо и других. Модель скульптуры Челлини «Персей»
ЦЕРКОВЬ САНТА КРОЧЕ Вид на церковь Санта-Кроче Эта монументальная церковь — уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и изза богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г. ), была построена по проекту архитектора Дж. Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок, где находится гробница Франческо Пацци XIV века. С правой стороны базилики лежит Монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла дей Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.
Величественный интерьер состоит из трех нефов. Центральный неф отделен от боковых стройными пилонами восьмиугольного сечения, от которых устремляются вверх, как струи фонтана, остроконечные арки с двойным обрамлением. Красота церкви несколько пострадала от перепланировки, предпринятой в XVI веке. Церковь имеет перекрытие стропильного типа; в полу — старинные надгробные плиты по всему пространству нефов. В трансептах находится несколько капелл, среди которых — Капелл а Маджоре с фреской Аньоло Гадди Легенда о Святом Кресте (1380 г. ). В алтаре — полиптих Джерини с изображением Мадонны со Святыми, а вверху — Распятие школы Джотто. Не может не вызвать восхищения витраж (с внутренней стороны фасада) Снятие с Креста, выполненный по картонам Лоренцо Гиберти. Внизу, справа — надгробный памятник Джино Каппони (1876 г. ), а слева — Дж. Б. Никколини (1883 г. ). В центральном нефе установлена прекрасная мраморная кафедра работы Бенедетто да Майано (1472 -1476 гг. ). Капелла Маджоре в церкви Санта Кроче
В правом нефе в первом алтаре — Распятие Санти ди Тито (1579 г. ). На первом пилоне — знаменитый барельеф скульптора Антонио Росселлино с изображением Кормящей Мадонны (1478 г. ). Витражные окна датируются XIV веком. Наиболее известные надгробные памятники расположены вдоль стен правого нефа. К ним относятся: памятник Микеланджело работы Вазари (1579 г. ), памятник Данте Алигьери скульптора Риччи (1829 г. ), памятник Альфьери работы Кановы (1803 г. ), памятник Макьявелли работы Спинацци (1787 г. ). Фрагменты фрески Орканьи можно видеть за четвертым алтарем; вызывает восхищение прекрасная фреска Доменико Венециано Св. Иоанн Креститель и Св. Франциск (1450 г. ). Далее идет табернакль из серого камня, работа Донателло и Микелоццо с Благовещением Донателло (1435 г. ), а затем — гробница Леонардо Бруни скульптора Бернардо Росселлино, надгробные памятники Россини и Фосколо. В правой части трансепта находится Капелла Кастеллани с прекрасно выполненными фресками Аньоло Гадди (1385 г. ) на сюжеты из Жизни Святых. В алтаре — Распятие Джерини. В глубине трансепта находится Капелла Барончелли с прекрасно выполненной в стиле готики фамильной гробницей и с нишей, украшенной фреской Таддео Гадди — Мадонна. На стенах — фрески того же художника на сюжеты из Жизни Девы Марии, здесь же — Мадонна с поясом (1490 г. ) Бастиано Майнар ди. Алтарный полиптих Коронация Девы Марии выполнен Джотто. Портал Микелоццо ведет в Сакристию, где в Капелле Ринуччини можно восхищаться фресками с Жизнеописанием Магдалины и Девы Марии художника Джованни да Милане Прекрасен алтарный образ Джованни дель Бьондо (1379 г. ).
Уффици — это одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа с ее непревзойденными шедеврами, и другие итальянские школы (в частности венецианская), а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией гобеленов. Фасад Уффици, выходящий на набережную реки Арно
Здание галереи Уффици было построено архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально предназначалось для административных помещений (uffici), откуда и название галереи. Начато строительство было в 1560 году, а закончилось двадцать лет спустя. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которые помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию.
Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города. На нижнем этаже можно видеть остатки романской церкви Сан Пьеро Скераджо (увидевшие свет в 1971 году благодаря археологическим работам). Здесь можно познакомиться с бесценными фресками Андреа дель Кастаньо. Чимабуе. Мадонна Санта Тринита
На втором этаже расположен Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольдо Медичи. И на третьем этаже начинается бесконечный маршрут по величайшему музею мира. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того как Анна Мария Людовика — последняя представительница семьи Медичи — передала его в дар городу. Галерея размещается в 45 залах, разделенных на секции. Джотто. Мадонна всех Святых
Леонардо да Винчи. Благовещение
Пьеро делла Франческа. Портрет герцога и герцогини Урбинских
Гирландайо. Мадонна с младенцем и Святыми
Лоренцо ди Креди. Поклонение пастухов
Боттичелли. Мадонна во славе (Магнификат)
Ботичелли. Весна
Ботичелли. Рождение Венеры
Микеланджело. Св. семейство или Тондо Дони
Алессандро Аллори. Венера и амур
Жан-Марк Наттье. Мария Генриетта Французская
Понте Веккио и другие мосты Флоренции В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккио (Старый мост), были реконструированы после второй мировой войны. Понте Веккио. Сторона, обращенная к нижнему течению реки Арно Понте Веккио — самый древний мост города, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который мы видим сегодня, — творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г. ), создавшего прочную, но легкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио — череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований.
Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города. Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо Веккио во Дворец Питти. Начиная с XVI века лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Понте Веккио. Мастерские и часть аркады, поддерживающей Коридор Вазари Второй мост Флоренции — Понте Нуово (Новый мост), или Понте алла Каррайа (1220 г. ), также был реконструирован после наводнений 1274 и 1333 гг. В 1944 году мост обрушился, после чего он был полностью перестроен. Третьим был Понте алле Грацие (1237 г. ), названный по имени Капеллы Мадонны делле Грацие (Милосердия). Четвертый мост — Понте Санта Тринита, шедевр Амманнати (1567 1570 гг. ), проект которого был одобрен Микеланджело. С двух сторон входы на мост предваряют прекрасные статуи.
Четырех времен года (поставленные в 1608 г. ). Два других моста относятся к XIX веку: Мост Св. Николая и Понте алле Кашине, бывший когда то подвесным и переименованный в 1928 году в Мост Победы. Мост Веспуччи — седьмой по счету, но первый современный мост, был открыт в 1957 году. В 1969 году был построен Понте Джованни да Варраццано, и, наконец, Виадук Аль Индиано за пределами парка Кашине и Виадук Варлунго. Понте Санта Тринита и Понте Веккио
Церковь Орсанмикеле В прошлом на этом месте находилась лоджия, построенная в 1290 году Арнольфо ди Камбио и служившая рынком зерна. В 1304 году ее разрушил пожар, а в 1337 году началась ее реконструкция при участии Франческо Таленти, Нери ди Фьораванте и Нери ди Чионе. Между 1380 1404 гг. Орсанмикеле стала церковным зданием. Оно имеет форму большого параллелепипеда, основанием для которого служат арки лоджии. Декорировка из мрамора в стиле поздней готики придает всему зданию изысканную нарядность. Верхняя часть здания из твердого камня облегчена двумя рядами больших узорных парных окон. Церковь Орсанмикеле: табернакль Орканьи
интерьер церкви Орсанмикеле Со всех сторон церкви открываются ниши, украшенные статуями: Св. Иоанн Креститель Гиберти (1414 1416 гг. ), Св. Фома Верроккьо (1464 1483 гг. ); четыре Святых, увенчанных коронами, Нанни ди Банко (1408 г. ) и копия Св. Георгия Донателло (1416 г. ). Внутри церкви возвышается большой Табернакль Орканьи (1355 1359 гг. ), выполненный в стиле пламенеющей готики.
Церковь Санта Мария Новелла Ее задумали и построили монахи доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни X века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии. Прекрасный фасад церкви — результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456 1470 гг. Фасад церкви Санта Мария Новелла (Прежний фасад датировался началом XIV века). Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с ее четкой ритмикой квадратов, инкрустированных мрамором. Композиция квадратов ограничена с трех сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой была построена эта церковь. Ее интерьер разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами.
Интерьер подвергался обновлению в XVI веке. В этой церкви хранится множество произведений искусства XIV XVI вв. В особенности следует отметить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451 г. ); бюст Св. Антонина (из терракоты) и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423 г. ); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано (1491 г. ); Мадонну с четками Вазари (1568 г. ) и Чудо Иисуса работы Бронзино. Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного упоминания, особенно ее алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо «Жизнеописание Св. Иоанна Крестителя» и «Жизнеописание Мадонны» (конец XV в. ). В Капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — на своде представлены фрагменты фресок греческих художников ХШ века, а на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески. один из обелисков площади В Капелле Строцци ди Мантова на алтарной стене — фреска с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чионе или Орканьи. Через решетчатые ворота слева от фасада церкви можно попасть в Монастырский двор романского стиля (1350 г. ). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, были перенесены в Трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окруженный арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XVI вв.
Церковь Сан Лоренцо Фасад церкви Сан Лоренцо
Это самая древняя церковь города, так как она была освящена еще Св. Амброзием в 393 году. В 1060 году она была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески (1423 г. ). Выразительный и благородный в своей античной строгости фасад лишен мраморной облицовки (проект Микеланджело по декорировке церкви мрамором так и не был осуществлен). Внутри церкви следует обратить внимание на кафедральную часть и на две бронзовые кафедры работы Донателло. Старшая сакристия, квадратная капелла, перекрытая куполом, — первая работа Брунеллески (1419 1428 гг. ). Монастырский двор церкви Сан Лоренцо
Капеллы Медичи Капелла Принцев Это обширное здание — своего рода фамильный склеп Медичи — возвышается позади церкви Сан Лоренцо и занимает часть ее помещений. Вход ведет в просторный зал с низким потолком, оформленный Буонталенти. Здесь находится гробница Козимо Старшего, гробница Донателло, гробницы лотарингских и других великих герцогов. Отсюда можно подняться в большую Капеллу Принцев, которая была задумана и осуществлена в значительной своей части архитектором Ниджетти (при участии Буонталенти). Ее строительство началось в 1602 году и было завершено только в XVIII веке. Капелла, представляющая в плане восьмиугольник, полностью отделана мрамором и твердым камнем в стиле барокко. Над плинтусом, украшенным гербами шестнадцати городов Великого герцогства Тосканского, находятся шесть арочных саркофагов великих герцогов: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II; на двух саркофагах устанозлены статуи усопших, выполненные скульптором Такка.
Гробница Лоренцо, герцога Урбинского. Микеланджело. Утро
Галерея Академии Галерея хранит богатейшую коллекцию скульптурных работ Микеланджело. В зале, ведущем к Трибуне, стены которого украшены гобеленами, находится "Пьета Палестрина" (авторство Микеланджело оспаривается некоторыми искусствоведами), незавершенная статуя Св. Матфея, предназначавшаяся для флорентийского собора и статуи четырех Рабов для первого варианта гробницы Юлия II в старом соборе Св. Петра в Риме. Эти статуи остались также незавершенными — они как бы стремятся вырваться из жестких оков камня. В центре просторной Трибуны помещена статуя Давида (оригинал Микеланджело, 1501 г. ), которая была заказана скульптору, чтобы заменить Юдифь Донателло на балюстраде Дворца приоров. В этом же зале представлена живопись тосканской школы XIII XIV вв. Справа от Трибуны находятся три небольших зала с многочисленными табернаклями, приписываемыми Бернардо Дадди, и прекрасная Пьета Джованни да Милано. Микеланджело. Давид, скульптура в трибуне Галереи Академии
В трех небольших залах, расположенных слева, выставлены произведения известных мастеров XIV века, в числе которых полиптих Андреа Орканьи и две серии панно со сценами из Жизни Христа и сценами из Жизни Св. Франциска работы Таддео Гадди. Слева от Трибуны находится большой зал, где собраны произведения флорентийского Кватроченто. Это Благовещение Лоренцо Монако, Св. Иоанн Креститель и Мария Магдалина Филиппино Липпи, Мадонна с гранатом, исполнение которой не уточнено (Боттичелли или Филиппино Липпи), и передняя часть ларя "Бракосочетание Адимари" неизвестного автора XV века. Галерея Академии. Перуджино. Вознесение Богоматери и Святые
Зал Галереи Академии с «Похищением Сабинянок» Джамболоньи
Монастырь и Церковь Сан Марко В 1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо обновить Монастырь, который стал первым во Флоренции монастырским сооружением, получившим изящные пропорции, присущие зданиям эпохи Возрождения. Стены монастырского двора сложены из простых каменных блоков и имеют кирпичные карнизы. Внизу, вдоль всего здания идет арочная галерея. Первый этаж украшен люнетами с фресками Поччетти, Росселли, Коккапани, Ванни, Черрини, Дандини и других художников. Главный вход в Монастырь находится справа от Церкви Сан Марко. В 1437 году она была также отреставрирована Микелоццо, а позже перепланирована вначале Джамболоньей (1580 г. ), затем Сильвани (1678 г. ). Фасад был переделан Джоакино Пронти в 1777 1780 гг. Монастырский двор Сан Марко
На фоне аскетически сурового интерьера церкви выделяется инкрустированный позолоченный потолок. Сакристия также заслуживает внимания: в ней находится саркофаг с бронзовой статуей Св. Антонина (1608 г. ). В декорировке Капеллы Св. Антонина принимали участие такие знаменитые мастера, как Джамболонья, Франкавилла и Алессандро Аллори; фрески купола были выполнены Поччетти. Среди всех церковных сооружений наибольший интерес, бесспорно, представляет Монастырь. Как известно, в его стенах жил и работал удивительно тонкий художник Фра Анджелико. Ему принадлежит большинство фресок Монастырского двора (Распятие со Св. Домиником при входе и мученик Св. Петр в люнете над дверью). Им написаны также фрески Св. Доминик и Распятие в Зале Капитула; Пьета над дверью Трапезной; Иисус в одеждах паломника над дверью Зала Оспицио и в интерьере — Мадонна Гильдии шерстяников, Страшный суд, сцены из Жизни Иисуса и Снятие с Креста. Из Трапезной, где находится огромная фреска Распятие и Провидение Дж. А. Сольяни (1536 г. ), лестница ведет на второй этаж, открывающийся прекрасным Благовещением Фра Анджелико. В коридоре, справа, имеется вход в Библиотеку Микелоццо, и в глубине — вход в Келью Козимо с фреской Поклонение волхвов Фра Анджелико. В комнате перед кельей — его же знаменитое Распятие. В коридоре, слева, — Мадонна во славе со Святыми, а в кельях, которые идут вдоль всего коридора, — Благовещение, Преображение, Иисус перед Пилатом, Жены мироносицы у гробницы, Коронация Девы Марии и Представление во храм. В конце коридора находится Келья Савонаролы (портрет проповедника принадлежит Фра Бартоломео). По лестнице, находящейся справа, можно пройти в Малую трапезную, где Доменико Гирландайо написал свою Тайную вечерю — вариант еще более известной фрески, находящейся в церкви Онисанти (Всех Святых).
Фра Анджелико. Распятие
Пьяццале Микеланджело Панорама Флоренции с Пьяццале Микеланджело К Пьяццале Микеланджело ведет Вьяле дей Колли (протяженностью около 6 км), которая извилистой лентой поднимается вверх по склону южного холма Флоренции. Дорога и пьяццале были построены в 1868 году по проекту архитектора Джузеппе Поджи.
Большая обзорная терраса украшена скульптурной группой, представляющей собой бронзовые копии произведений Микеланджело: Давид и четыре аллегории, украшающие гробницы великих герцогов Медичи в Новой Сакристии базилики Сан Лоренцо. Скульптурная группа с бронзовыми фигурами (копия Микеленджело)
Церковь Сан Миньято аль Монте Фасад церкви Сан Миньято аль Монте Приблизительно в IV веке на этом месте стояла часовня. В 1018 году епископ Гильдебранд решил воздвигнуть здесь церковь. Прекрасные арки украшают нижнюю часть фасада; верхняя часть, более скромная по своему решению, включает мозаику XII века Христос между Мадонной и Св. Миньято. Церковь с Колокольней XVI века, незавершенной и поврежденной во время осады Флоренции в 1530 году, Дворец Епископов, крепостные сооружения и мемориальное кладбище расположены на вершине холма, называемого Монте алле Крочи, который возвышается и над Пьяццале Микеланджело, и над всем городом.
Интерьер церкви — прекрасный образец романской флорентийской архитектуры. Три нефа имеют перекрытия стропильного типа. Пол центрального нефа выложен мраморной мозаикой со знаками Зодиака и символическими животными. На стенах сохранились фрагменты фресок XIII XIV вв. Следует обратить внимание на Крипту — обширное пространство, окруженное решеткой из кованого железа (1338 г. ). В алтаре XI века хранятся останки Св. Миньято. На сводах крипты можно видеть остатки фресок Таддео Гадди (1341 г. ). Вызывает восхищение высокий Пресбитерий с прекрасной кафедрой (1207 г. ) и сиденьями из резного дерева. В конхе апсиды — большая мозаика, представляющая Христа на троне (1297 г. ). Справа от Пресбитерия находится вход в Сакристию, расписанную фресками Спинелло Аретино (1387 г. ) со сценами Легенд о Св. Бенедикте. В центре церкви расположена Капелла Распятия, созданная по проекту Микелоццо. Прекрасный свод, покрытый эмалью, выполнен Лукой делла Роббиа.
Дворец Питти Это один из самых грандиозных флорентийских дворцов. Он был создан в 1487 году, предположительно по проекту Брунеллески. В XVI веке Амманнати расширил его. Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад (205 м в длину и 36 м в высоту). Единственным элементом украшения являются помещенные под окнами нижнего этажа головы львов, увенчанных коронами. Два выступающих крыла здания датируются эпохой Лотарингской династии. Вход в здание через большой арочный портал ведет во Двор Амманнати, находящийся на более низком уровне относительно холма Боболи, который вместе со своими садами как бы образует задник дворца. На втором этаже находятся Королевские апартаменты и Палатинская галерея, на третьем — Галерея современного искусства. Во дворце размещаются также Музей серебра и Музей карет.
Сады Боболи История садов насчитывает более четырех веков. Они были спроектированы по заказу Козимо I архитектором Никколо Периколи, называемым Триболо. Работы продолжили Ам маннати, Буонталенти и Париджи Младший. Здесь необходимо отметить Грот Буонталенти (1583 г. ); Амфитеатр с римским бассейном, в центре которого возвышается египетский обелиск; фонтан Нептун с бронзовой статуей морского бога; статуя Изобилие скульпторов Джамболоньи и Такка (1563 г. ); Казино великих герцогов; Кавалерский сад; фонтан Океан, созданный Париджи в 1618 году. Фонтан Вакха в Садах Боболи
Палатинская галерея По значимости это вторая после Уффици галерея Флоренции, хранящая произведения огромной художественной ценности. Она была построена по распоряжению Фердинанда II Медичи; скульптурный декор выполнил Пьетро да Кортона. Коллекция размещена в манере, типичной для собраний живописи XVII века: стены сплошь закрыты картинами с соблюдением декоративного принципа. Со временем коллекция расширилась, особенно в эпоху правления кардинала Леопольда Медичи и последних представителей этой династии, а затем — в эпоху правления лотарингских герцогов. Многочисленные залы названы по имени богов и мифологических персонажей, что нашло отражение в декорировке.
Палатинская галерея. Рафаэль. Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле)
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ГИРЛАНДАЙО Возле Церкви Онисанти (Всех Святых), построенной в 1256 году, но основательно переделанной в XVII веке, находится Монастырь. Пройдя его, оказываешься в Трапезной, которую Доменико Гирландайо украсил своим шедевром Тайная Вечеря (1480 г. ). Иконографически более новы позы апостолов и изображение на заднем плане светлого и нежного пейзажа. Эта картина оказала большое влияние на Леонардо да Винчи, который видел ее за два года до того, как покинуть Флоренцию.
Церковь Сан Фредиано аль Честелло Эта церковь — один из редких для Флоренции образцов стиля барокко, хотя ее фасад так и не был завершен. Ее построил (между 1680 1689 гг. по проекту римского архитектора Черутти) Антонио Мария Ферри, который был также автором купола на барабане (1698 г. ). Внутри купол украшен прекрасной фреской Габбьяни (1701 1718 гг. ). Название "Честелло" (корзина) возможно как то связано с хлебным амбаром Козимо III, который расположен недалеко от церкви.
Церковь Санто Спирито Брунеллески задумал Церковь Санто Спирито (Св. Духа) как повторение Церкви Сан Лоренцо. Однако ее фасад так и остался незаконченным. Купол выполнен Брунеллески, а Колокольня — Баччио д'Аньоло (1503 г. ). Интерьер представляет собой один из самых совершенных образцов архитектуры эпохи Возрождения.
Церковь Санта Мария дель Кармине Церковь, посвященная Мадонне Ордена кармелитов, была построена в XIV веке. Пожар 1771 года почти полностью уничтожил ее. Внутри церкви, в трансепте справа, находится Капелла Бранкаччи, расписанная между 1425 1428 гг. Мазолино и, по преимуществу, Мазаччо (Искушение Адама выполнено первым; Изгнание Адама и Евы из Рая — вторым, также как и целая серия сюжетов из. Жизни Св. Петра, среди которых Дань кесарю). Фрески были завершены Филиппино Липпи.
Неф церкви Санта Мария дель Кармине Купол церкви, украшенный фресками
Капелла Бранкаччи Виды фресок из Капеллы Бранкаччи, которым тщательная реставрация вернула их былое великолепие
КАПЕЛЛА БРАНКАЧЧИ: РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Капелла хранит один из наиболее вдохновенных и прекрасных во всем западноевропейском искусстве циклов фресок, над которым работал Мазаччо при участии Мазолино с 1425 по 1428 гг. Полвека спустя работу над фресками закончил Филиппино Липпи. Недавние реставрационные работы (1984 1988 гг. ) позволили удалить все позднейшие наслоения и дали возможность восстановить оригинальные пропорции, где форма, цвет и свет сливаются воедино в совершенной гармонии. Это прекрасно иллюстрируют приведенные здесь фрагменты из фрески Мазаччо Дань кесарю и из фрески Мазолино Воскрешение Тавифа.
Фьезоле Вершины двух холмов Фьезоле — в прошлом этрусский город, раскинулся высоко на холме, возвышающемся над Флоренцией. Его центр образовался вокруг прекрасной Площади Мино да Фьезоле, на которую выходит мощный фасад Собора Сан Ромоло, созданного в XI веке. Внутри него находится прекрасная Капелла Салютати, украшенная фресками Козимо Росселли XV века и гробница епископа Салютати — произведение Мино да Фьезоле.
Римский театр Напротив собора возвышается Епископальный дворец (XI в. ), а с другой стороны — старинная Церковь Санта Мария Примерана. С этой площади можно подняться к Церкви и Монастырю Cari Франческо (XIV в. ), в котором находится Этнографический музей, где собрана обширная коллекция предметов культуры и быта этрусков. С этой же площади можно попасть в Археологический музей и Римский театр, постро енныйв I веке до н. э. , где в настоящее время проходят показы кинофильмов и театральные зрелища. Недалеко находятся Римские термы и этрусско римский храм. Необходимо также упомянуть Музей Бандини, в котором хранятся произведения живописи и скульптуры XIII XV вв. , и раннехристианскую Базилику Сант'Алессандро.
Церковь Сан Франческо Площадь Мино да Фьезоле