Скачать презентацию История Церкви это история богословия Церкви Евреям 12 Скачать презентацию История Церкви это история богословия Церкви Евреям 12

Презентация История Церкви.pptx

  • Количество слайдов: 39

История Церкви это история богословия Церкви Евреям 12: 1 -3 [1] Посему и мы, История Церкви это история богословия Церкви Евреям 12: 1 -3 [1] Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, [2] взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. [3] Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ: 1. Укрепиться в вере a. Учиться жить свято, смотря на ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ: 1. Укрепиться в вере a. Учиться жить свято, смотря на пример других b. Учиться верности Писанию, Богу c. Взирать на Христа, смотря на пример и веру других 2. Увидеть реальный результат гонений и притеснений церкви 3. Смотря на историю сформировать правильное практическое богословие; история церкви показывает реальное, практическое богословие (одно дело говорить, а другое прожить и умереть за то что утверждаешь). 4. Смотря на историю Церкви, стать способным понимать современный мир 5. Изучая историю церкви, современные христиане могут больше утвердиться в том, какие доктрины являются ключевыми в вопросе спасения

I. Церковь Апостолов и отцов Церкви 1. Ограниченность истории 2. Увлеченность Христом в первых I. Церковь Апостолов и отцов Церкви 1. Ограниченность истории 2. Увлеченность Христом в первых столетиях 3. Гонение на церковь Апостол – от греческого “посланник” или “послать”. В самом буквальном смысле, апостол это миссионер или вестник. Матфея 10: 2 -4 Симон Петр Андрей Иаков Иоанн Марка 3: 16 -19 Симон Петр Иаков Иоанн Андрей Луки 6: 14 -16 Симон Петр Андрей Иаков Иоанн Деяния 1: 13 Симон Петр Иоанн Иаков Андрей Филипп Варфоломей Фома Матфей Филипп Варфоломей Матфей Фома Филипп Фома Варфоломей Матфей Иаков Алфеев Леввей Симон Кананит Иуда Искариот Иаков Алфеев Фаддей Симон Кананит Иуда Искариот Иаков Алфеев Симон Зилот Иуда Иаковлев

Церковь во время отцов Церкви (100 -325 г. по Р. Х. ) Матфея 10: Церковь во время отцов Церкви (100 -325 г. по Р. Х. ) Матфея 10: 16 -18 [16] Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. [17] Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, [18] и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. “В церкви первых трех столетий мы видим первозданную просту и чистоту, она не запятнана связью со светскими властями, но, вместе с тем, в ней уже присутствуют основополагающие формы ереси и разложения, которые время от времени вновь открываются под новыми именами и с новых сторон, однако в соответствии с господствующим провидением Божьим служат на благо истины и праведности. ”

Климент Римский Игнатий Антиохийский Поликарп Смирнский Климент Римский Игнатий Антиохийский Поликарп Смирнский

Другие, более поздние отцы Церкви • • • Папий Иерапольский Иустин мученик (100 -165) Другие, более поздние отцы Церкви • • • Папий Иерапольский Иустин мученик (100 -165) Ириней Лионский (130 -200) Климент Александрийский (150 -215) Тертуллиан (160 -225) Ориген (185 -254) (попытка использовать греческую философию) • Киприан Карфагенский (~258) • Афанасий (296 -373)

Римские Катакомбы Римские Катакомбы

Ереси и еретики периода отцов Церкви • • Гностицизм Эбиониты или Евионизм Симоняне Маркионизм Ереси и еретики периода отцов Церкви • • Гностицизм Эбиониты или Евионизм Симоняне Маркионизм Николаиты Монтанизм Цельсий Вывод по практическому богословию периода апостолов и отцов церкви: «Христиане не отличаются от других людей страной проживания, языком или принадлежностью к неким общественным учреждениям. Ибо они не живут в отдельных городах, не пользуются особым языком и не единообразны по своему социальному укладу. Иудеи нападают на них, как на чужаков, греки преследуют их, - и враги их не могут объяснить причину своей вражды. Короче говоря, христиане для мира – то же самое, что душа для тела» неизвестный автор “Epistola ad Diognetu”

II. Церковь во время Константина В 323 году по Р. Х. , Константин становится II. Церковь во время Константина В 323 году по Р. Х. , Константин становится императором римской империи. Константин был основателем Константинополя и Византийской империи, один из самых одаренных, энергичных и успешных императоров Рима. С одной стороны, Константин принимая христианство, был очень благотворительным, справедливым, гуманным, проявляя заботу о слабых, но с другой стороны, он проявлял любовь к показухе, расточительству, подозрительности и деспотичности

Никейский собор (325 A. D. ) в основном своею целью имел противостояние арейской ереси Никейский собор (325 A. D. ) в основном своею целью имел противостояние арейской ереси (осуждения учения Ария, который учил что Христос был творением и не был на том же уровне божества как Бог Отец) цель достичь единства по ряду богословских тем. 318 епископов присутствуют на соборе Никео-Константинопольский символ веры (325 и 381) 1. в ЕДИНОГО Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого; 2. И в единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, рожденного Отцом прежде всех миров; [Бога от Бога], Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым было все сотворено; Другие вселенские соборы: • Иерусалимский собор (49 г. ) • Константинопольский собор (381) • Ефесский собор (431) • Халкидонский собор (451)

Августин Гиппонский (Блаженный Августин) (354 -430) Августин Гиппонский является самым выдающимся богословом периода отцов Августин Гиппонский (Блаженный Августин) (354 -430) Августин Гиппонский является самым выдающимся богословом периода отцов Церкви Августин был епископом Гипон, близ Карфагена, Северная Африка. Интересно что его рукоположение на служение епископа произошло против его воли. Он написал сотни работ, включая О Граде Божием и О Троице О своей жизни, но написал в “Исповеди” (около 400 A. D. ). В этой книге он показывает свой путь к христианству из синкретизма сразу нескольких учений: манихейство, скептицизм и неоплатонизм. Особенно Августин был приверженцем манихейства. Манихейство, которое Августин поддерживал около семи лет, было в большинстве своем Иранским учением, впитавшем в себя сразу несколько радикальных учений (синкретизм): вавилонско-халдейского, иудейского, христианского, зороастризма, гностицизма. Основоположником этого учения был перс Мани (Манеса). В своей основе это дуалистическое учение, где свет борется со тьмою, добро со злом. Все что связано с плотью, должно было быть отвержено, или контролируемо в строжайшей сдержанности. Подробный путь освобождения от этого культа, Августин описывает в своей книге.

Пелагий утверждал что человек имеет свободную волю, и что делами он спасется; что человек Пелагий утверждал что человек имеет свободную волю, и что делами он спасется; что человек не несет последствий грехопадений, а остается по своей сути хорошим; человеку не нужна благодать, так как человек по своей хорошей природе может повиноваться Богу; человек может достичь безгреховного совершенства. Основанием для такого учения Пелагия стала его противостояние постепенному упадку моральных ценностей в римской церкви. Августин отверг каждое утверждение Пелагия. Пелагий в свою очередь утверждал, что если принять учение о благодати представленное Августином, это может привести к безнравственному образу жизни. Августин, же утверждал что человек не только спасается по благодати, но продолжает жить и трудиться и оставаться верным только на основании Божией благодати На Карфагенском Соборе (418 A. D. ), учение Пелагия было осуждено и признано ересью. Чуть позже на соборе в Ефесе (431), раннее решение было подтверждено

Раскол 1054 года Незначительные различия между Западом и Востоком Восточная Церковь позволяла священникам жениться; Раскол 1054 года Незначительные различия между Западом и Востоком Восточная Церковь позволяла священникам жениться; Западная запрещала. Западная Церковь использовала безквасный хлеб для Вечери, Восточная квасной. Разный стиль проведения богослужения и толкования Писания. Восточная церковь отрицала чистилище. Западная Церковь основывалась на работах Августина; Восточная на работах Ориген. Значительные/основные различия Интеллектуальное отдаление. Две части однажды большой империи, имели разный взгляд, и более того, разный склад мышления и мировоззрения. Авторитет Церкви Западная Церковь верила что папа, епископ Рима, был главою Церкви. Он был истинным последователем Петра. Основанием этого служил текст Матфея 16: 18 -19. Смотря на устройство Востока, Запад говорил об авторитете императора, “кесарь это папа. ” Восток Восточная Церковь верила в федерацию или союз управляющих епископов, которые имели одинаковый авторитет. Они не признавали авторитет папы и называли его правление, “монархию папы. ” Восточная Церковь интерпретировала “камень” как исповедание веры Петра, а не самого Петра.

Filioque разногласие (“и от Сына”) Самым главным разногласием между Востоком и Западом было учение Filioque разногласие (“и от Сына”) Самым главным разногласием между Востоком и Западом было учение о схождение Духа Святого. Западные богословы утверждали что Дух Святой сходит и от Отца и от Сына, и приводили конкретные библейские примеры того что Дух послан Сыном. Восточные богословы были склонны принимать только то что Дух Святой сходит от Отца, но через Сына. Оригинально, в Никейском символе веры (325), фразы “и от Сына” не было. Так же и в Константинопольском символе веры эта фраза отсутствовала (381). Лишь в 589 году, добавление появляется в латинских переводах данного символа веры. Когда же в середине девятого века подобная формулировка приходит на Восток, это производит огромную бурю. В 809 году, Западная Церковь провозглашает греческую версию Никейского символа веры еретической.

Возникновения мусульманства и его отношения с христианством 570 Рождение Мухаммеда в Мекке 610 Мухаммед Возникновения мусульманства и его отношения с христианством 570 Рождение Мухаммеда в Мекке 610 Мухаммед получает видения с Гавриилом и начинает свою деятельность пророка 622 Хиджра, или бегство Мухаммеда из Мекки в Медину. Начало мусульманской эры. 632 Смерть Мухаммеда в Медине (от лихорадки) 632 Абу Бакр, первый халиф или преемник Мухаммеда 636 Взятие Иерусалима халифом Омаром 640 Взятие Омаром Александрии (Египет) 1096 Первый крестовый поход. Взятие Иерусалима Годфридом Бульонским 1187 Саладин, султан Египта и бич крестоносцев, побеждает при Тивериаде и берет Иерусалим (1187), побежден Ричардом Львиное Сердце в Аскелоне и умирает в 1193 г. Конец крестовых походов. 1453 Взятие Константинопаля Мухаммедом II Завоевателем, при котором Турция стала великой державой

Крестовые Походы (1) Первый крестовый поход. 25 -го ноября, 1095 (7) Пятый крестовый поход Крестовые Походы (1) Первый крестовый поход. 25 -го ноября, 1095 (7) Пятый крестовый поход (1217 -1221) (2) Крестовые походы 1101 г. (8) Шестой крестовый поход (1228 -1229) (3) Второй крестовый поход 1146 г. (9) Седьмой крестовый поход (1248 -1254) (10) Восьмой крестовый поход (1270) (4) Третий крестовый поход (1189 -1192) (5) Четвертый крестовый поход (1202 -1204) (6) Крестовый поход детей (1212)

Четвертый Латеранский собор (1215) и собор в Тулузе (1229) формально утвердили инквизицию. Инквизиция – Четвертый Латеранский собор (1215) и собор в Тулузе (1229) формально утвердили инквизицию. Инквизиция – система по подавлению и уничтожению ересей. Это слово произошло от латинского inquisitio - что значит “розыски”, “расследование”, “исследование. ” Последним человеком, казненным испанской инквизицией (26 июля 1826 г. ) был школьный учитель, который заменял выражение «Ave Maria purissima» на «Восславим Бога» . Он спокойно умер на виселице, сказав, «Я умираю, примирившись с Богом и человеком» . Радуйся, пречистая Мария

Реформация Основные цели и постулаты Реформации 1. 2. 3. 4. Авторитет Писания. Оправдание верой Реформация Основные цели и постулаты Реформации 1. 2. 3. 4. Авторитет Писания. Оправдание верой Священство мирян Роль разума Предпосылки Реформации 1. Изобретение книгопечатания в 1450 году Иоганном Гуттенбергом 2. Ужасное разложение и упадок Римской Католической Церкви – папство было мирским. Широкое распространение получили взятки для получения церковного сана. 3. Хотя многие считают Мартина Лютера начальной точкой Реформации, все же идея спасения по благодати, роль Писания в формировании и управлении жизни и церкви и персонально каждого, появилась не на пустом месте. Предвосхитившие учение Лютера: Виклиф в Англии, Ян Гус в Богемии, Савонарола во Флоренции, Вессель, Гох и Базель в Северной Германии

Мартин Лютер родился в 1483 г. , в Эйслебене и умер там же в Мартин Лютер родился в 1483 г. , в Эйслебене и умер там же в 1546 г. Мартин имел 3 младших брата и 3 сестры. Его родители были бедными крестьянами, отец рудокопом. Его матери приходилось носить хворост из леса на спине. Со временем его родители стали более состоятельными, и его отец хотел чтобы Мартин стал юристом. Ради этого Мартин поступает в университет в Эрфурте. В 1505 г. он получает M. А. от этого университета. Летом 1505 г. во время грозы Лютер был сбит на землю и почти убит молнией. Он вскричал, “Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом!” (Св. Анна была покровителем всех тех кто находился в трудностях).

Ульрих Цвингли (1484 -1531) Цвингли родился в семье людей среднего класса в городке Вильдхаусе, Ульрих Цвингли (1484 -1531) Цвингли родился в семье людей среднего класса в городке Вильдхаусе, в Альпах. Цвингли получил высшее гуманистское образование в Венском и Базельском университетах. Гуманизм – образовательное движение направленное на реформу общества применяющее принципы классической древности в современной жизни. Переворотом в его жизни можно считать встречу с Эразмом, который поразил Цвингли своей ученостью и благочестием. Как последователь Эразма, Цвингли начал глубоко исследовать греческий Новый Завет изданный Эразмом. Цвингли буквально заучивал на греческом послания Павла

Жан Кальвин (1509 -1564) Жан родился недалеко от Парижа в 1509 г. , когда Жан Кальвин (1509 -1564) Жан родился недалеко от Парижа в 1509 г. , когда Лютер уже преподавал лекции в университете Эрфурта, а Цвингли нес пасторское служение. Когда Кальвин родился, Мартину Лютеру было уже 25 лет и он только начинал преподавать Библию в Виттенберге. Семья была католической; отец был занят работой чиновника, а мать рано умерла; Жана взяла на воспитание одна аристократическая семья, которая и привила в нем утонченные манеры. Уже во время обучения в различных школах, Кальвин показал себя особо религиозным и набожным. За его нравоучения и замечания, другие студенты не любили его, и прозвали «Аккузативом» (по латыни - Винительный падеж). Когда он стал протестантом в начале 1530 -ых, он уже унаследовал определенные традиции и богословие Реформации.

Выводы по Реформации 1. Реформация сначала была чисто религиозным движением 2. Реформаторы вернулись к Выводы по Реформации 1. Реформация сначала была чисто религиозным движением 2. Реформаторы вернулись к Писанию как к основе для христианской теологии 3. Фраза sola scriptura ( «Только Писание» ) стала основным постулатом во взгляде на авторитет. 4. Протестанты отвергли взгляд на двойной источник авторитета 5. Принятие доктрины спасение по благодати через веру 6. Таинства 7. Огромное развитие богословия в период Реформации, сменилось эрой стогнации 8. Последователи реформаторов больше фокусировались на систематизации уже сформулированных доктрин 9. Более поздние реформаторы были вынуждены отстаивать ключевые доктрины в спорах с Лютеранами и Римской Католической Церковью 10. Со временем роль человеческого разума приняло более ключевую роль в формировании, объяснении и защите теологии 11. Христианская теология представлялась как логическая и рациональная система 12. Все больше примялась философия; особенно подходы Аристотеля к природе методологии. Некоторые теологи становились более философскими чем библейскими. 13. Если для Лютера и Кальвина теология заключалась в основном в экспозиции Писания, то для их последователей теологический метод играх более важную

Католическая контрреформация • Цели 1. Противостать протестантской реформации и ограничить ее во влиянии. Оно Католическая контрреформация • Цели 1. Противостать протестантской реформации и ограничить ее во влиянии. Оно включало в себя осуждение ключевых идей Реформации и особенно взгляд протестантов на сотериологию. 2. Избавиться от корупции в рядах самой Римско-католической церкви. В результате этой реформы некоторые требования и обвинения реформаторов были учтены и исправлены. 3. Повысить или вернуть престиж Римско-католической церкви • Собор в Тренто (Тридентский собор) (1545 -1563) 1. Основные решения собора a. Остановить продавцовиндульгенций b. Безбрачие священников подтверждени c. Поддержаны молитвы святым d. Подтвердили доктрину чистилища e. Отвергли доктрину полной греховности f. Подтвердили иерархию Римско-католической церкви g. Два источника авторитета для христианской веры – Писание и традиции/предания церкви. Те кто отвергают эти два источника предаются анафеме. h. Оправдание требует водного крещения i. Оправдание связано с добрыми делами j. Оправдание это не простое юридическое/законное утверждение. При крещении происходит объединение веры, надежды и любви. k. Подтвердили доктрину трансубстанциации (во время Вечери хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа и лишь видится как хлеб и вино).

Джон Нокс (1514 -1572) Бальтазар Губмайер (1481 -1528) Менно Симонс (1496 -1561) Джон Нокс (1514 -1572) Бальтазар Губмайер (1481 -1528) Менно Симонс (1496 -1561)

Теодор Беза (1519 -1605) Пять пунктов кальвинизма (TULIP): Total depravity (полная, всеобъемлющая греховность) – Теодор Беза (1519 -1605) Пять пунктов кальвинизма (TULIP): Total depravity (полная, всеобъемлющая греховность) – все аспекты человечества инфицированы и заражены грехом; люди мертвы во грехе и неспособны достичь Бога без действия божественной благодати. Unconditional election (безусловное) – Бог избирает кого Он спасет по Своей суверенной воле и не на основании предвидения своей воли. Limited atonement (ограниченное искупление) – Христос умер только за избранных, не за каждого человека. Irresistable grace (неотразимая (непреодолимая) благодать) – Божественной спасающей благодати не возможно противостоять. Те, кого Бог избрал в конце концов будут спасены, без исключений. Perseverance of the saints (стойкость святых) – избранные в конечном итоге не отпадут от веры (хотя они могут упасть в грех на время). Они выстоят стойко до конца.

Якоб Арминий родился в 1560 году в Аудвеатер, Голландия. Он был воспитан протестантом, но Якоб Арминий родился в 1560 году в Аудвеатер, Голландия. Он был воспитан протестантом, но не был сильным кальвинистом. Он учился в женевском университете где он обучался под руководством Безы, кто, после обучения дал ему хорошую рекомендацию. Он вернулся в 1587 году в Амстердам. На следующий год он был рукоположен как пастор в реформатской церкви Амстердама. В 1589 году, Арминий был призван защищать кальвинистскую доктрину о предопределении против взглядов Дирка Курнхерта. Но когда он исследовал аргументы Курнхерта, он нашел что он сам на стороне Курнхерта. В результате он решил промолчать. В начале 1590 -тых, Арминий преподавал на книгу Римлянам. Во время преподавания, он поставил под сомнение кальвинистское толкование Римлянам 7 и 9. Это привело его к полемике и спору о его ортодоксальности.

Ремонстрация – наиболее радикальное течение в протестантизме. В документе были пять пунктов Бог избрал Ремонстрация – наиболее радикальное течение в протестантизме. В документе были пять пунктов Бог избрал спасти через Иисуса Христа всех тех, кто через благодать Духа Святого поверят в Него и будут верны до конца. Иисус Христос, Своей смертью на кресте, приобрел прощение грехов всех, но только верующие принимают участие в этом. Падший человек по своей свободной воле не думает что либо что хорошо и добро. Мы должны быть рождены Богом, во Христе, через Духа Святого чтобы делать то что истинно добро. Мы не можем делать добро без Божией благодати идущей перед, пробуждающей, следующей за и взаимодействующей с нами. Но эта благодать не является непреодолимой. Истинные верующие благодатью пребывают стойко продолжать до конца и быть спасенными. Но возможно ли через нерадение, или халатность потерять эту благодать неизвестно (сам Арминий не был ясен в отношении того что верующий может потерять свое спасение).

5 ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА: 5 ПУНКТОВ АРМИНИАНСТВА: 1. Греховность - полная 1. Греховность частичная. (Абсолютная 5 ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА: 5 ПУНКТОВ АРМИНИАНСТВА: 1. Греховность - полная 1. Греховность частичная. (Абсолютная порочность, греховность или полная (Свободная воля или человеческая способность. ) Хотя природа человека была значительно ухудшена после неспособность человека. ) Из-за грехопадения Адама, человек лишил себя способности грехопадения Адама, человек не оказался полностью беспомощным. веровать Слову Божьему, как в То, что спасает душу человека. Бог милостиво даёт возможность каждому покаяться и уверовать, но Грешник мёртв, слеп и не может слышать то, что говорит ему Бог. делает это таким образом, чтобы не оказывать давления на свободу Сердце грешника обманчиво и полностью испорчено. Воля грешника человека. Каждый грешник обладает свободной волей, и его судьба в не свободна, она в порабощении, в зависимости от порочной природы. вечности зависит от того, как он воспользуется своей свободной Поэтому человек не способен самостоятельно выбрать хорошее в волей. Свобода человека заключается в его способности выбирать духовной сфере. хорошее в духовной сфере. Воля человека не находится в Поэтому, для того, чтобы привести грешника ко Христу, порабощении его греховной природы. необходимо действие Святого Духа: посредством Святого Духа У грешника есть способность либо взаимодействовать с Богом и происходит рождение свыше. Бог оживляет человека и дарует ему стать рождённым свыше, либо оказывать сопротивление Божьей новую природу. благодати и погибнуть. Грешнику нужна помощь Духа, но он не Вера не является вкладом человека в спасение. Вера – это часть может быть рождён свыше Духом прежде, чем сам сможет уверовать. Божьего дара спасения. Вера – это Божий дар (подарок) грешнику, а Вера – это действие человека, и вера предшествует рождению свыше. не дар грешника Богу. Вера – дар грешника Богу, это вклад человека в своё спасение. 2. Избрание безусловное. 2. Избрание условное. Избрание Богом определённых людей к спасению до сотворения Избрание определённых людей к спасению до сотворения мира обосновано исключительно Его суверенной волей. Его выбор к основано на том, что Бог предвидит, как эти люди по своей спасению грешников не был обоснован на их ответе или на свободной воле ответят на Его призыв и выберут Христа. Бог избрал послушании со стороны тех, которых Он предвидел. Выбор Бога не ко спасению только тех людей, о которых он знал, что они сами по был основан на вере и покаянии грешников. Наоборот, Бог дарует своей воле уверуют в Евангелие. Поэтому избрание было определено веру и покаяние каждому человеку, которого Он избрал. Вера и или обусловлено тем, что делает человек. Вера, которую Бог покаяние - следствие, а не причина Божьего избрания. Избрание не предвидел и на основании которой Он сделал избрание, не была дана было определено условиями (безусловное); не было обусловлено грешнику Богом. Она не была сотворена возрождающей силой Духа никакими добродетельными качествами или действиями человека, Святого, но является результатом исключительно человеческой воли. которые Бог предвидел, что человек их совершит. Тех людей, Кто уверует и, следовательно, будет избран к спасению, зависит, которых Бог по Своей воле избирает, Он, силой Св. Духа, приводит к исключительно, от самих людей. неизбежному и желаемому принятию Христа. Таким образом, причиной спасения является выбор, исходящий Причиной спасения является Божий выбор (избрание) грешника, от грешника, а не выбор Богом грешника. а не выбор грешником Бога.

3. Искупление ограниченное. 3. Искупление всеобщее. Искупительная жертва Христа рассчитана на спасение только Искупительная 3. Искупление ограниченное. 3. Искупление всеобщее. Искупительная жертва Христа рассчитана на спасение только Искупительная жертва Иисуса Христа сделала возможным избранных людей и полностью обеспечила избранным людям спасение всех людей, но фактически не обеспечила спасения никому. спасение. Хотя Христос умер за всех людей и за каждого человека, будут Смерть Христа - есть замещающая смерть за ограниченное число спасены только те, кто уверовал в Него. Смерть Христа даёт грешников. Его смерть была принятием наказания за грехи только возможность Богу прощать грешников, если они уверовали сами, но определённых грешников (избранных Богом от вечности). Грехи фактически не устраняет грех ни одного человека. Божьих избранников устранены посредством искупления Христова. Искупление, которое совершил Иисус Христос становится Искупление, которое совершил Христос, обеспечивает всё действенным только тогда, когда человек выбирает принять Его. необходимое для спасения этих людей, включая дар веры, который объединяет их с Ним. Святой Дух работает над людьми, за которых умер Христос; снабжает их даром веры, и тем самым гарантирует им спасение. 4. Благодать всепреодолевающая. 4. Благодать как импульс. (Всё преодолевающая благодать) (Работа Святого Духа по возрождению человека ограничено Святой Дух посылает внешний призыв к спасению всем, кто человеческой волей. Внутренним призывом Дух действует на всех, кто услышал слышит Евангелие. Но действенный, внутренний призыв, который, неизбежно, приводит людей к спасению, Святой Дух посылает только проповедь Евангелия. Дух делает всё, что Он может, чтобы привести избранным людям. Внешний призыв может быть отвергнут людьми, каждого грешника к спасению. НО так как человек свободен, он что часто и случается. Внешний призыв обращён ко всем людям может успешно оказывать сопротивление призыву Святого Духа. Дух (избранным к погибели и избранным к спасению). не может дать рождение свыше до тех пор, пока человек не уверует. Внутренний призыв направлен только к избранным людям. Вера (вклад человека в спасение) предшествует рождению Внутренний зов не может быть отвергнут. Всё преодолевающий зов свыше и делает возможным как рождение свыше, так и спасение. Бога (всё преодолевающая благодать) обязательно принимается Таким образом, свободная воля человека ограничивает действия человеком и приводит человека к обращению в веру во Христа. Святого Духа в работе по спасению через жертву Иисуса Христа. Посредством всё преодолевающей благодати (зова Св. Духа) Святой Дух приводит ко Христу только тех людей, которые Дух успешно и действенно приводит ко Христу грешников. Святой разрешают Ему это сделать. Дух не может дать жизнь до тех пор, Дух не ограничен волей человека в своей работе по применению пока грешник не даст своего согласия. спасения к этим людям. Действия Святого Духа не зависят от Божью благодать можно победить, ей можно оказать сопротивление. содействия человека в реализации плана спасения. Святой Дух Человек успешно может это делать преодолевает все преграды (гордыню человека, нежелание, неверие и т. д. ), благодатно побуждает избранных грешников содействовать успеху спасения, уверовать, покаяться, прийти добровольно и охотно ко Христу. Поэтому Божья всё преодолевающая благодать непобедима и всегда приводит к спасению тех людей, которым она даётся Богом.

5. Спасение - вечное. 5. Спасение можно потерять. (Неотступность святых. ) (Лишение благодати. ) 5. Спасение - вечное. 5. Спасение можно потерять. (Неотступность святых. ) (Лишение благодати. ) Люди, которые были избранны Богом, искуплены Христом и Люди, которые верят, действительно спасены. Но они могут запечатлены Святым Духом, спасены на вечно. Они сохраняются в потерять спасение, если не сохранят свою веру. вере силой Всемогущего Бога и таким образом проявляют свою стойкость до конца. Заключение Кальвинисты утверждают: Спасение совершается силой Арминиане утверждают: Спасение человека совершается Всемогущего Триединого Бога. благодаря совместным усилиям Бога, которому принадлежит Бог Отец выбирает определённых людей; инициатива, и человека, который должен ответить на инициативу Бог Сын умирает за этих людей; Бога. Причём определяющими являются усилия человека. Бог Святой Дух действенно убеждает этих людей в том, что предусмотрел спасение всем. Но Его постановления осуществляются Христос умер за них. Тем самым Он приводит избранных людей к действенно только по отношению к тем людям, которые по вере и покаянию, побуждая их охотно подчиняться заповедям собственной воле выбралисотрудничество с Богом и приняли Его Евангелия. благодать. Воля человека является решающим фактором. Весь процесс: избрание этих людей, рождение их свыше – это Таким образом, человек, а не Бог определяет принять ли ему дар работа Бога по Его благодати. спасения. Таким образом, Бог, а не человек определяет, кто из людей обретёт дар спасения. 5 ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА 5 ПУНКТОВ АРМИНИАНСТВА

Пуритане • Пуританизм – слабо организованное реформатскоедвижение возникшее в 16 веке в Англии. • Пуритане • Пуританизм – слабо организованное реформатскоедвижение возникшее в 16 веке в Англии. • Точнее, пуританизм – движение существовавшее между 1560 и 1660 годами. • Некоторые утверждают, что последним пуританином был Джонатан Эдвардс. • Термин «пуритане» произошел от стремления «очистить» (purify) Церковь Англии. Многие реформаторы в Англии считали что Церковь Англии не в полноте была реформирована. • Очищение было не просто самой церкви, но особое внимание было уделено личному освящению и чистоте. • Королова Елизавета в 1559 году попыталась сформировать Церковь Англии на середине между Римко-католической и Реформатксим Протестантизмом. Такой подход не удовлетворил ни консервативных католиков, ни консервативных протестантов. • Так называемая Англиканская церковь и была средой в которой возникло движение пуритан.

Возникновение баптизма • Баптисты, как отдельная деноминация, берут начало из Англии в середине 17 Возникновение баптизма • Баптисты, как отдельная деноминация, берут начало из Англии в середине 17 века. Баптисты произошли из пуританского отделения от Английской Церкви. • Некоторые видят баптистов как выходцев из анабаптистов 16 -го века. • Ключевые доктрины: 1. Церковь состоит из верующих – отвержение объединения церкви и государства. 2. Только верующие должны участвовать в заповедях крещения и Вечери Господней. 3. Последователи Иисуса должны быть погружены в воду как подтверждение их веры. Отвержение крещения младенцев. 4. Автономия поместной церкви (ассоциации – это уже добровольное решение церкви). 5. В начале баптисты звались «общими баптистами» , так как они верили что Христос умер за всех людей без исключения. 6. В основном они были арминианами и верили что верующий может потерять свое спасение. 7. Конкретные (реформированные) баптисты, названы так потому что они верили частное/особое искупление (Христос умер только за избранных). 8. Выходцы из конкретных баптистов в свою очередь сильно повлияли на Конвенцию Южных Баптистов. 9. Джон Буньян (1628 -1688) принадлежал этому движению. Стал автором книги «Путешествие Пилигрима» .

Великое пробуждение • Первое великое пробуждение – религиозное движение Англии и Северной Америки в Великое пробуждение • Первое великое пробуждение – религиозное движение Англии и Северной Америки в 1730 -50 -ых годах. • Проповедники путешественники провозглашали спасение во Христе. Происходили встречи/собрания на природе с сильным евангелием и проповедью об адском огне. • Строились церкви; служители принимались на служение; движение влияло как на политику, так и на повседневную жизнь. • Это движение принесло христианство рабам. • Великое пробуждение касалось разныхдинаминаций (конгрегационисты, пресвитериане, и другие протестанты). • Пробуждение началось с Джонатана Эдвардса, хорошо образованного теолога и конгрегационного служителя из Массачусеца. Он произошел из пуританских и кальвинистских корней, и обращал особое внимание на личное религиозное переживание. Его проповеди были очень сильными и привлекали толпы людей. • Методистский проповедник Джордж Уитфилд, приехав из Англии продолжил это движение, путешествуя по американским колониям и проповедуя в более динамичном и эмоциональном стиле, принимая всех на свои служения.

Джон Весли (1703 -1792) Джордж Уитфилд (1714 – 1770) Джонатан Эдвардс (1703 – 1758) Джон Весли (1703 -1792) Джордж Уитфилд (1714 – 1770) Джонатан Эдвардс (1703 – 1758)

Другие религиозные движения 19 -го века Джозеф Смит (1805 -1844) Уилльямом. Миллером (1782 -1849) Другие религиозные движения 19 -го века Джозеф Смит (1805 -1844) Уилльямом. Миллером (1782 -1849)