ISTORIChESKIJ__PUT__PRAVOSLAVIYa.pptx
- Количество слайдов: 18
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ Общая цель цикла бесед : vохватить смысл самых главных событий церковной истории; vотделить главное от второстепенного; vотметить основные вехи длинного исторического пути Православной Церкви;
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ Начало Церкви. Период Апостольского служения.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ О первых событиях в истории Церкви рассказано в книге Деяний Апостольских, написанной евангелистом Лукой
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ Основная тема книги — создание христианской Церкви и её развитие в первые тридцать лет существования христианства после воскресения Иисуса Христа. В ней описаны: Ø христианская община в Иерусалиме; Ø преследование ее иудейскими властями; Ø проповедь Апостолов, (особенно – Павла); Øраспространение христианства от Иерусалима до Рима.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Рассказ Деяний начинается с с Вознесения и Пятидесятницы. Сошествие Святого Духа на Апостолов это таинственное перерождение, после которого все то, что сделал, чему учил Иисус, станет их силой и Он Сам будет действовать в них в Своих последователях. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1: 8).
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Своим воскресением Иисус Христос одержал победу над смертью. Он одержал ее не для себя, а для всех. И потому с самого начала Иисус Христос избрал двенадцать свидетелей, чтобы Они были с Ним, слышали Его учение, видели Его дела, Его смерть, воскресение и прославление. Иисус Христос дал силу Апостолам чтобы то, что сделал Он один, стало достоянием всех, чтобы Апостолы могли не только поведать о Нем людям, но и приводить их к Нему, соединять с Ним и делать участниками Его Царства.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ В День Пятидесятницы маленькая группа учеников получила СИЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВА; свидетельства не только о жизни и чудесах Учителя, но и о том, что Он есть СПАСИТЕЛЬ, ЦАРЬ и ГОСПОДЬ мира. Сошествие Святого Духа означает, что из «малого стада» создается Церковь, в которой продолжает жить Иисус Христос, в которой, руками Своих учеников Он осуществляет Свою власть и силу, в которой Его жизнь становится новой жизнью, всех верующих в Него.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ «Вы не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян. 1: 4). Схождение Святого Духа на Апостолов означало, что слава Господня, обещанная Иерусалиму, спустилась на него, и что именно в Церкви нашла свое завершение ветхозаветная история спасения. Это стало исполнением прямого завета Христа, поручившего ученикам начать проповедь о Нем с Иерусалима и Иудеи.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Маленькая секта внутри иудейства – так поверхностно можно определить положение христиан в Иерусалиме в первые годы. Самой первой, самой очевидной целью первых христиан было привести к Мессии- Иисусу Христу своих братьев по крови
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Первая христианская община живет верой в возможное обращение в Христианство всего Израиля. И этой верой объясняется тот, что первая иерусалимская община не только не отделяет себя от иудейства, но и в своей собственной жизни всецело сохраняет еврейский религиозный уклад.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Христиане вместе с Апостолами «каждый день единодушно пребывают в храме» ((Деян. 2: 46), исполняют закон Моисеев, соблюдая установленные часы молитвы и все ритуальные предписания о пище. Центр ветхозаветной религии – Иерусалимский храм и для христиан остается местом молитвы, учения, проповеди. !!! Христианское богослужение в своей первооснове почти целиком определено храмом и синагогой. , оно навсегда сохранило печать своего еврейского происхождения !!!
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Церковная традиция называет первым иерусалимским епископом ап. Иакова, брата Господня. Из местного иерусалимского предания известно, что «он один имел право входить в святая святых, что он имел обыкновение один приходить в Храм и его часто находили на коленях молящимся о прощении народа» В христианской памяти ап. Иаков остается, как воплощение иудеохристианства - надежды обратить Израиль ко Христу, продолжение в христианстве традиционной, ветхозаветной праведности.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Вначале у христиан не было ни резкого разрыва, ни конфликта с иудейством, напротив, они продолжают считать себя органической частью своего народа, а своим призванием – обращение его ко Христу.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ В эти годы Рождается Церковь - общество, которое составляют христиане, и которое, несмотря на все связи с традиционной религией, вполне отлично от нее. Церковь - собрание народа Божьего, народа, избранного и призванного для служения себе самим Богом. Не просто религиозное братство, не духовное общество, не союз единомышленников, а собрание перед лицом мира тех, кто призваны составить новый народ Божий, возвестить Его волю, исполнить Его дело.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ В Евангелии вступление в Церковь определено как новое рождение, и совершается оно через крещение - символическое уподобление смерти и воскресению. Ранняя Церковь живет опытом крещения: к нему призывает и ведет проповедь Евангелия, Крещение вводит в новую жизнь, в Царство Божие, которое в этом мире есть еще только Царство будущего века.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Центральным актом христианской общины является «преломление хлеба» , заповеданное ей Самим Христом в ночь Его страданий. «Преломление хлеба» совершается «по домам» , то есть в собрании общины, отличном от пребывания в храме. Это общая трапеза, по образу той, которую совершил Христос со своими учениками; на ней приносится «евхаристия» , то есть благодарение Богу за жертву Христа, после чего все присутствующие разделяют между собою вино и хлеб, в них становятся причастниками, или участниками Тела и Крови – то есть жизни Самого Христа.
НАЧАЛО ЦЕРКВИ Особенным же днем евхаристии является «первый день» недели, то есть день, следующий за субботой, в который, по свидетельству Апостолов, воскрес Христос. Этот день христиане называют днем «Господним» и в нем, , сильнее всего выражается самосознание ранней Церкви, как абсолютно «нового» начала, выводящего христиан за рамки традиционной религии.
ISTORIChESKIJ__PUT__PRAVOSLAVIYa.pptx