АРХИТЕКТУРА КАПИТАЛИЗМА.pptx
- Количество слайдов: 31
ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. АРХИТЕКТУРА КАПИТАЛИЗМА.
ПЛАН УРОКА. Исторические условия и материальная основа развития архитектуры капиталистического общества. Противоречия капиталистического общества, влияющие на развитие архитектуры. Новые строительные материалы, конструкции, типы зданий в архитектуре капиталистического общества.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Гуляницкий Н. Ф. стр. 176 – 191. Ткачев В. Н. стр. 211 - 215 Михайлов Б. П. стр. 315 – 322. ВИА т. 10.
СЕРЕДИНА XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА РОЛЬ ЭТОГО ПЕРИОДА 1 ОЦЕНКА 3 2 ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ИСТОРИИ МИРОВОГО ЗОДЧЕСТВА ЭТОТ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЯ ГЛУБОКОГО УПАДКА АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В ФОРМИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРЫ XX ВЕКА, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТУПЕНЬ МЕЖДУ ЭПОХОЙ КЛАССИЦИЗМА И ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «НОВОЙ АРХ –РОЙ»
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ Изменилась роль города и пути его развития (50% застройки городов относится к данному периоду). Именно в данный период сложилось большинство новых типов зданий и сооружений (вокзалы, крытые рынки, магазины, доходные дома, выставочные павильоны и т. д. ) Начинается внедрение новой техники, новых строительных материалов и конструкций. В наиболее развитых странах побеждает буржуазия.
Лондон. Пивоваренный завод. Д. Саундерс. Начало XIX в. Мост Альберта через р. Салташ. Англия. Два пролета по 138 м. Трубчатые арочные конструкции из сварного железа. Колбрукдейл. 1799 г. мост из легких составных арок из чугунных элементов.
Лондон, Пэддингтон Стейши. И Брюнель и В. Виатт, 1852 – 1854 гг.
Париж. Центральный рынок, В. Бальтар 1854 – 1870 гг. УМ «Самаритен» , Ф. Журден, 1905 г. УМ «Бон Марше» , Л. Буало, Г. Эйфель, 1879 г.
Противоречия Частная собственность, погоня за прибылью и рентой. Кризис капиталистического города, связанный с частной собственностью на землю. Противоречия между городом и деревней. Противоречия между центрами и окраинами городов. Жилищный вопрос, отражающий характерную для кап. общ. систему распределения материальных благ. Нарушение художественных закономерностей развития архитектуры в результате влияния эклектики, рекламы и моды.
40 -60 гг. XIX века. В зданиях, Развитие архитектуры обслуживающих свидетельствует о том, буржуазную демократию что буржуазия еще не (парламенты, суды, выработала собственных муниципалитеты), средств идеологического проявляется стремление воздействия на массы и к сохранению принципов поэтому широко КЛАССИЦИЗМА. использует испытанные приемы архитектуры Кроме того, на прошлого. архитектуру все еще сильно влияют вкусы и В коммерческом стр-ве потребности господствует ЭКЛЕКТИКА аристократии, которой и СТИЛИЗАЦИЯ. стремится подрожать буржуазия.
70 – 90 гг. XIX века. В это время буржуазия чувствует себя уверенно, спокойна за свое будущее и уже сильно влияет на архитектуру. Последнее десятилетие XIX века. Идет интенсивный поиск нового стиля, отвечающего духу времени, развитию новых строительных материалов и конструкций. В Европе зарождается стиль МОДЕРН.
Начало XX века. Происходит обострение противоречий между самими кап. странами (борьба за колонии – рынки сбыта). Вместе с тем это время значительного научного, технического и экономического прогресса. Происходит изменение и в стилевой направленности архитектуры.
В прошлом, стремясь выступать от имени народа в борьбе с феодализмом, буржуазия стремилась подчеркнуть демократизм своего государства и рядила здания под античность. В новых условиях, буржуазия считает более действенным средством идеологического воздействия на массы – националистические лозунги (выдавая свои узкоклассовые интересы за интересы нации). На смену европейскому модерну приходят различные варианты НАЦИОНАЛЬНО – РОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ.
«ДОСТИЖЕНИЕ» КАПИТАЛИЗМА. Расширение промышленного строительства приводит к появлению профессии ИНЖЕНЕРА и разделению: АРХИТЕКТУ РА ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОЧНОСТЬ, УДОБСТВО, КРАСОТА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНКЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
ТРЕБОВАНИЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ ПРОГРЕСС В СТРОИТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ ПОРОДИЛИ НОВЫЕ ТИПЫ ЗДАНИЙ РЕКЛАМА Распространение достижений науки и техники ВЫСТАВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ Эйфелева Башня. ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ. ГАЛЕРЕЯ МАШИН. ДВОРЕЦ МАШИН.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ ЭПОХИ КАПИТАЛИЗМА
ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. «визитные карточки» , «зеркало времени» . Идея выставок зародилась XVIII-XIX вв. Цель: - Сближение народов. - Налаживание взаимопонимания. - Взаимопомощь между странами. - Взаимный обмен достижениями человеческого гения. ТАК МЫСЛИЛИ ЛУЧШИЕ УМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
ИЗ ИСТОРИИ… Впервые предложили французы в конце XVIII века. Во второй раз они же в 1833 году. В третий раз снова они в 1849 году. Не состоялись, т. к. промышленников пугал принцип свободной, доступной экспозиции. Успокоившись после кошмара Наполеоновских войн, народы Европы вновь стали думать о сближении. Английский принц Альберт предлагает открыть в Лондоне I Всемирную выставку (1851 г. ).
1851 г. Лондон. Гайд – Парк. Конкурс – 245 проектов Традиционные формы и материалы не отвечали главной задаче – в одном здании разместить всю экспозицию Англии. Свой проект предложил ДЖОЗЕФ ПЕКСТОН – ученый садовник. ЕГО ПРОЕКТ - Ошеломил, - Возмутил ( «стеклянный колпак» ), - С восторгом был принят общественностью.
Собран за 17 недель! Стандартные, сборные, металлические конструкции с заполнением каркаса стеклом. Размеры -564 х 125 х 19, 5 м. 3300 чугунных колонн соединялись фермами в одинаковые ячейки(с модулем 7, 3 м), образовывая пространственную систему. 300 тыс. стеклянных пластин (122 х 25 см. ) в рамах покрывали здание. Внутри отсутствовали перегородки – единый огромный зал.
• Поражал новизной технических приемов, • Наглядно показывал развитие строительной техники (унификация, стандартизация, заводская степень готовности и монтаж на месте), • В нем воплотилось стремление «туманного Альбиона» к свету, солнцу. • Отсюда и название «Хрустальный Дворец» После закрытия выставки – разобран и перевезен в пригород Лондона, Сайденхем, смонтирован и простоял до 1936 г. (сгорел при пожаре).
100 летние вязы Гайд – Парка не пострадали и отлично вписались в интерьер павильона.
Затем были выставки в Париже (1855, 1867, 1878 , 1889 гг. ). Две последние были особенно богаты техническими достижениями и сыграли заметную роль в развитии архитектуры Франции второй половины XIX века. Последняя выставка состоялась в 1900 году.
1878 г. ПАРИЖ. Интерьер. ГЛАВНЫЙ ВХОД. Г. Эйфель.
ГАЛЕРЕЯ МАШИН. АРХ. А. де ДИОН. Выделялось своим новаторским решением. Стропильные фермы килевидной формы, связанные решетчатыми прогонами, не имели затяжек. КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ МОНОЛИТНОЙ!
1889 г. ПАРИЖ (к 100 летию Французской революции) ДВОРЕЦ МАШИН. Арх. Ш. Л. Ф. Дютер, инж. Контамен. Остов – трех шарнирные сквозные металлические арки без промежуточных опор. Зал – 421 х 115 х 45 м. – освещался верхним светом. БЫЛ ВЫДАЮЩИМСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЕМ.
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ. ПОСТРОЕНА ЗА 2 ГОДА, 2 МЕСЯЦА, 5 ДНЕЙ. Высота – 300 м. ( с 1957 г. – 320 м. + антенна). Сооружена из 18038 деталей, соединенных 1050846 заклепками. Вес – 7000 т. Площадки на высоте – 57 м, 115 м, 274 м. Строительство башни вызвало резкий протест общественности. Башню называли – «подсвечник» , ГИ де Мопассан – «скелет» . Сейчас французы называют башню ласково: « Старая Дама» , «Пастушка облаков» . В 1989 году отметила свой 100 летний юбилей.
К юбилею сбросила лишний вес (1000 т. ) Отремонтированы все платформы смотровых площадок. Ресторан, кинозалы, магазины, кафе, бары, сувенирные киоски подверглись реконструкции. Омоложение «Пастушки облаков» обошлось в 200 млн. франков. 1930 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА ПРОХОДИЛО НЕ ГЛАДКО, В РАЗНЫХ СТРАНАХ ПОРАЗНОМУ. НО, ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ МНОГИХ МАСТЕРОВ АРХИТЕКТУРЫ (Лоос, Перре, Ле Корбюзье, Сааринен и др. ).
АРХИТЕКТУРА КАПИТАЛИЗМА.pptx