Скачать презентацию Историческая школа юристов Рохила Холдорбекова МЭП Формирование Скачать презентацию Историческая школа юристов Рохила Холдорбекова МЭП Формирование

Историческая Школа Права.pptx

  • Количество слайдов: 7

Историческая школа юристов Рохила Холдорбекова МЭП Историческая школа юристов Рохила Холдорбекова МЭП

Формирование исторической школы права Фридрих Карл фон Савиньи (1779 -1861 гг. ) Густав фон Формирование исторической школы права Фридрих Карл фон Савиньи (1779 -1861 гг. ) Густав фон Гуго (1764 -1844)

Основные постулаты q Право – неотъемлемый компонент культуры, причем это явление национальной культуры. Культура Основные постулаты q Право – неотъемлемый компонент культуры, причем это явление национальной культуры. Культура выражается в языке, поэтому для права уровень развития – это уровень развития профессионального языка юристов. q Право не создается сознательно, волевым актом, а возникает спонтанно, как часть народной жизни. q Поскольку право – это элемент национальной культуры, оно постоянно находится в состоянии движения и развития вместе с развитием народа и его языка. q Это живой действующий организм. q Праву, как и народу, характерны эпохи молодости, взросления, зрелости и старости. q Возникает право так же, как возникают обычаи, спонтанно, стихийно, правила не отделены от деятельности. Историческая школа впервые привлекла внимание юристов к обычаю. q Ключевое понятие школы — «Народный дух» .

Впервые в философии права историческая школа стала утверждать, что кодексы нельзя создавать умозрительно, из Впервые в философии права историческая школа стала утверждать, что кодексы нельзя создавать умозрительно, из головы. Это индикатор зрелости правовой системы. Кодифицировать можно только то, что разработала правовая доктрина. Отсюда выделяют два подхода к кодификации: народная и ученая кодификация. Народная кодификация - идеология наполеоновских кодексов. Кодекс должен быть понятен любому образованному человеку. Есть ученая кодификация – идеология, которая сложилась в Германии, благодаря исторической школе, кодекс должен быть понятен образованному юристу, профессионалу, а его функция – объяснить кодекс неюристу.

Критика § Учение исторической школы противоречит исторической действительности. Утверждая, что право развивается внутренними силами, Критика § Учение исторической школы противоречит исторической действительности. Утверждая, что право развивается внутренними силами, мирным путём, историческая школа обошла два исторических явления в процессе образования права: внешнее влияние и внутреннюю борьбу. § Реакционно-националистические взгляды её представителей были широко использованы немецкими фашистами

Значение ØИсторическая школа поставила вопрос о возможности преемственности современного права и права предшествующих эпох. Значение ØИсторическая школа поставила вопрос о возможности преемственности современного права и права предшествующих эпох. Юристы в практике эту преемственность должны учитывать. ØПод влиянием исторической школы юристы перестали воспринимать естественное право как универсальный образец. ØМногие юристы стали склоняться к историческим взглядам. Появился интерес к изучению старого права. В результате стало складываться правоведение как отдельная наука. Это закономерное развитие согласовывалось с теорией самой исторической школы. Каждый этап народного духа связан с предшествующим, поэтому формирование права является органическим процессом, через изучение которого можно понять особенности народного правосознания. ØРоссийская кодификация как раз шла под влиянием исторической школы права. Так, Николай I отказался от нового кодекса в пользу систематизации уже сложившегося законодательства.

Список литературы • Философия права. Учебник для вузов/В. С. Нерсесянц • Новгородцев П. И. Список литературы • Философия права. Учебник для вузов/В. С. Нерсесянц • Новгородцев П. И. Историческая школа юристов/ интернет-ресурс • Лекции Михайлова А. М. – доцента Кафедры теории права и сравнительного правоведения МГИМО