Художественный образ Петербурга XIX века.ppt
- Количество слайдов: 24
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Жолобова Анастасия Юрьевна, 11 класс МОУ СОШ № 1
Исследовать литературу и архитектуру города на протяжение всего XIX века 1) Выявление стилевых особенностей, присущих архитектуре XIX века 2) Рассмотрение некоторых строений города 3) Расширение представлений о художественных образах XIX века 4) Изучение произведений русских писателей XIX века о Петербурге
Петербург в XIX веке Произведения писателей XIX века, архитектура города Петербург XIX века отличается от современного Петербурга
• Выбор темы. Определение её актуальности в современном обществе. Постановка цели и задач. • Поиск и сбор информации в библиотеке, интернете, СМИ. • Письменное оформление результатов исследования. • Выступление на школьной научнопрактической конференции.
-Образ Петербурга XIX века в изображении русских писателей
раз й об ски кин уш га – -П рбур сть ете чиво П воре изни оти й ж Пр чно оли ст
оён од гор , ый шн , ы ый д п дный ройн оро бе , ст /Г оли д ев ви хн у Д ел сз , ебе ый д н едн од и во бл С хол … к, т ку ни С ра г
ский олев -Гог рг ербу Пет й город урны ников пасм инов их ч нищ
В «Петербургских повестях» описаны впечатления и жизненные переживания, которые связаны были с личной судьбой Гоголя, попавшего из провинциальной тишины Украины в сурово встретивший его Петербург. В своих повестях Гоголь описывает те районы, где когда-то жил сам. Гоголевский Петербург – пасмурный город нищих чиновников, мастеровых, бедного люда – противостоит парадному блеску Невского проспекта, этой «улице-красавице нашей столицы»
му. то у!. е э кт сё ьт спе а, в вер ро чт не у п ме , м я!» «О ко сё жетс вс ан, в ка Не бм ем ё о о, ч Вс е т н
рг у рбу ете род П «го ва – асо ий и екр ток Н жес й ой, ков дны ро оща бесп
Петербург, каким он показан у Некрасова, - «город роковой» , жестокий и беспощадный. В стихах Некрасова Петербург противопоставляется провинции. Однако этот уютный мир гибелен для молодого ума.
но м лод Та есп ь, мб та , лен Но илы умье, тся … с зд тяне ут а, бе я ибн хот рем … г ду ам в ливо Т сон ? К ? ти ься ид т а ж еми ые уд тр юн К с му силы ь? че де ат Г ыт п
рг у рбу ете П ого евск сто До
Петербург Достоевского каждый видит по-своему. Для одного – это дворы-колодцы, узыкие переулки, серое небо и абсолютное уныние. Для другого – пусть не парадная, но все равно прекрасная часть города, где разворачивались действия романов Достоевского.
Образ города в произведениях русских писателей 19 века отличают разнообразие красок, деталей, подробностей городского быта, пейзажи, центральное место в которых занимает Нева, с её каменными берегами Петербург – город «страшный» и «великий» , вечная, непреходящая тема в русской литературе. А в искусстве Петербург принято называть музеем под открытым небом
Один из самых прекрасных и совершенных архитектурных ансамблей не только в России, но и в мире, Дворцовая площадь на протяжении нескольких столетий была и остается главной площадью города. Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге стала свидетелем важнейших событий Российской истории, многие из которых разворачивались прямо на ней. Создание этого чуда архитектуры - заслуга талантливого архитектора К. И. Росси
Адмиралтейство — один из шедевров архитектуры Санкт. Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов города наряду с Медным всадником и контурами разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловского собора.
Казанский собор стал самым большим храмом начала 19 века. Казанский собор был возведен на месте небольшой церкви, в которой находилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, в честь которой собор и был назван.
Исаакиевский собор - выдающийся памятник архитектуры позднего классицизма. Подобно Петропавловскому собору и Адмиралтейству, он является доминантой Санкт-Петербурга: его позолоченный купол виден практически из любой точки города.
еве а Н Во я н на сто ика ана я, вел дел а – о тум той Гля аак зног золо … Ис ро о купол к Ка гле м ся м тил ве С Ф. ю Т чев т
Нарвские триумфальные ворота были сооружены в 1814 году великим итальянским архитектором Дж. Кваренги за Обводным каналом на Петергофской дороге в честь победы России в русско-французской войне и предназначались для торжественной встречи русских войск. Эти ворота явились своеобразным отказом Кваренги подчиниться Наполеону, который во время Отечественной войны 1812 года призывал всех итальянцев уехать из России и вернуться на родину.
Вдали от тебя, Петербург Ужель в скитаниях по миру Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой Стальное слово «Петербург» ? Ужели Пушкин, Достоевский, Дворцов застывший плац-парад, Нева, Мильонная и Невский Вам ничего не говорят?
Художественный образ Петербурга XIX века.ppt