Искусство XX века.pptx
- Количество слайдов: 14
Искусство XX века Модернизм
Модернизм Модерни зм (итал. modernismo — «современное течение» ; от лат. modernus — «современный, недавний» ) — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных» , куда принимались работы художников.
Модернизм в архитектуре В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture» , «modern movement» или же «modern» , употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура» ; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern» ). Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие. Модернистские течения в искусстве Абстрактное искусство Абстрактный экспрессионизм Авангард Акмеизм Дадаизм Кубизм Постимпрессионизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм Символизм Примитивизм
Абстракциони зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации» , создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.
Ната лья Серге евна Гончаро ва (16 июня 1881, дер. Ладыжино, Тульская губ. — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории Галерея Стрижка овец, 1907 Бабы с граблями, 1907 Хоровод, 1910 Архангел Михаил, 191 Павлин под ярким солнцем, 1911 Велосипедист, 1913
Хоровод, 1910
Павлин под ярким солнцем, 1911 Архангел Михаил, 1910
Питер Корнелис (Пит) Мондриаан (нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan, МФА: [ˈpit ˈmɔndrijaːn], с 1911 — Mondrian, [ˈmɔndriɔn]; 7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью. Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Картина в «мондриановской» манере
Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.
Аванга рд (фр. avant-garde, где avant — впереди, а garde — стража, охрана) — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков. Началу эпохи авангарда, которое большинство исследователей относят к 1905 — 1907 годам, предшествовал период протоавангарда — когда поэтика авангарда проявляла себя на уровне тенденции: в символизме, югендстиле, русском космизме; в манифестациях, подобных «Крику» (1893) Эдварда Мунка «В авангарде» (картина Карла Пиппиха) Эдвард Мунк. «Крик» (1893)
Куби зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века Хуан Грис Мужчина в кафе, 1914 Л. Попова. Портрет философа. 1915
Постимпрессиони зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80 -х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер. Поль Гоген Женщина, держащая плод Анри де Тулуз-Лотрек Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж
Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920 -х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер