Скачать презентацию Искусство Стили Античность Искусство Древней Греции а Скачать презентацию Искусство Стили Античность Искусство Древней Греции а

Iskusstvo_ch_2_stili_1.pptx

  • Количество слайдов: 50

Искусство Стили Искусство Стили

Античность Искусство Древней Греции, а также тех стран и народов, на культуру которых оказало Античность Искусство Древней Греции, а также тех стран и народов, на культуру которых оказало влияние древнегреческая культура. Периодизация – I тыс. до н. э. – I тыс. н. э. Место возникновения – южная часть Балканского полуострова, острова Эгейского архипелага и западное побережье Малой Азии. Представители: Мирон, Поликлет, Фидий, Лисипп, Представители Леохар, Агриппа.

Мирон. Дискобол. Середина V в. до н. э Колонна Траяна. Мирон. Дискобол. Середина V в. до н. э Колонна Траяна.

Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. Героизация идеального образа; Скульптура становится актуальным Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. Героизация идеального образа; Скульптура становится актуальным искусством; Развитие скульптурного портрета; Ордерная строительная система; Антропоморфизм (соразмерность человеку); «Телесность» , «осязательность» формы.

Романское искусство Стиль, опирающийся на достижения римского архитектурного стиля. Периодизация – XII вв. Место Романское искусство Стиль, опирающийся на достижения римского архитектурного стиля. Периодизация – XII вв. Место возникновения – Италия, Испания, Южная Франция Представители: Гуго, Гарсиа

Церковь Богоматери в Сен. Нектер. Сер. XII в. Фреска из Базилики Святого Климента. XI Церковь Богоматери в Сен. Нектер. Сер. XII в. Фреска из Базилики Святого Климента. XI в.

Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. Символический характер, стилизация форм; Условная трактовка Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. Символический характер, стилизация форм; Условная трактовка объёмов; Лаконичность, прочность и основательность здания; Доминирование фигуры Христа; Отклонения от реальных пропорций; Расцвет ДПИ.

Готическое искусство (Готика) Стиль, призывавший в символических и аллегорических образах воплощать церковные установки. Периодизация Готическое искусство (Готика) Стиль, призывавший в символических и аллегорических образах воплощать церковные установки. Периодизация – XII - XVI вв. Место возникновения - Франция. Представители: Братья Лимбурги, Джованетти.

Собор в Аменье. Витражи в соборе Кёльна. Собор в Аменье. Витражи в соборе Кёльна.

Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Доминирование церковной власти над светской Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Доминирование церковной власти над светской (библейские сюжеты); Яркость, динамичность, эмоциональность; Стремление ввысь; Введение системы контрфорсов и аркбутанов; Архитектурные кружева; Расцвет книжной миниатюры; Появление витражей.

Возрождение (Ренессанс) Возрождение интереса к античному искусству, обращение к нему как к прекрасному идеалу, Возрождение (Ренессанс) Возрождение интереса к античному искусству, обращение к нему как к прекрасному идеалу, образцу. Периодизация – XIV – XVI вв. Место возникновения – Италия. Представители: Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джотто и Сандро Ботичелли, Бернардо, Донателло, Тициан.

Джотто. Поцелуй Иуды. 14 в. Андрео Палладио. Театр “Олимпика”, 1580 г. Джотто. Поцелуй Иуды. 14 в. Андрео Палладио. Театр “Олимпика”, 1580 г.

Донателло. Давид. Микеланджоло. Давид. Донателло. Давид. Микеланджоло. Давид.

Характерные черты 1. Утверждение величия, мощи и красоты 2. 3. 4. 5. человека; Отрицание Характерные черты 1. Утверждение величия, мощи и красоты 2. 3. 4. 5. человека; Отрицание бессмертия; Возвеличивание земной красоты и счастья; Гуманизм человеческого величия; Критика догм церкви, фанатизма и страданий.

Маньеризм Обращение к недавнему прошлому и его повторение. Утрата веры в гармонию мира. Периодизация Маньеризм Обращение к недавнему прошлому и его повторение. Утрата веры в гармонию мира. Периодизация – XVI – первая половина XVII вв. Место возникновения – Италия. Представители: Ян Ван Скорел, Вазари, Эль Греко

Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524 г. Вазари. Пророк Елиезер. 1566 г. Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524 г. Вазари. Пророк Елиезер. 1566 г.

Характерные черты 1. Роспись стен и потолков, украшение 2. 3. 4. 5. 6. фресками; Характерные черты 1. Роспись стен и потолков, украшение 2. 3. 4. 5. 6. фресками; Перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства; Вычурная красота; Отрицание старых форм; Непродуманность планировок зданий, отсутствие определенных принципов организации формы; Мир в состоянии распада.

Барокко Стиль, демонстрирующий богатство и власть. Периодизация – XVIII вв. Место возникновения – Италия Барокко Стиль, демонстрирующий богатство и власть. Периодизация – XVIII вв. Место возникновения – Италия Представители: Мадерна, Лоренцо Бернини, братья Карраччи, Рубенс, Караваджо

Караваджо. Юноша с корзиной фруктов. Ок. 1593 г. Карло Мадерна. фасад римской церкви Санта-Сусанна. Караваджо. Юноша с корзиной фруктов. Ок. 1593 г. Карло Мадерна. фасад римской церкви Санта-Сусанна. 1603 г.

Характерные черты 1. Пышность, экстравагантный орнамент, 2. 3. 4. 5. парадность, красочность, динамичность; Обращение Характерные черты 1. Пышность, экстравагантный орнамент, 2. 3. 4. 5. парадность, красочность, динамичность; Обращение к религиозным сюжетам; Тяготение к большим городским и садовопарковым ансамблям; Появление цельного и единого фасада; Обилие кривых линий, округлых и волнообразных форм.

Рококо Стиль, заключавшийся в изысканности, утончённости и вымысле (искусство, как наслаждение). Периодизация – первая Рококо Стиль, заключавшийся в изысканности, утончённости и вымысле (искусство, как наслаждение). Периодизация – первая половина XVIII вв. Место возникновения – Франция. Представители – Фальконе, Декотт, Ватто, Буше, Фрагонар.

Фрагонар. Качели. 1767 г. Матеуша Винсенте де Оливейра. Келуш. Фрагонар. Качели. 1767 г. Матеуша Винсенте де Оливейра. Келуш.

Характерные черты 1. Декоративность в архитектуре и ДПИ; 2. Отсутствие строгой симметричности; 3. Распространение Характерные черты 1. Декоративность в архитектуре и ДПИ; 2. Отсутствие строгой симметричности; 3. Распространение портретных бюстов; 4. Изобретение фарфора; 5. Придворное искусство; 6. Ансамблевое мышление.

Классицизм Обращение к античному искусству, как к эталону строгих канонов и опора на традиции Классицизм Обращение к античному искусству, как к эталону строгих канонов и опора на традиции высокого Возрождения. Периодизация – XVII – начало XIX вв. Место возникновения – Франция. Представители – Пуссен, Жак-Луи Давид, Антонио Канова, Старов, Росси, Баженов, Мартос.

Пуссен. Аркадские пастухи. 50 -е годы XVII в. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. 1812 Пуссен. Аркадские пастухи. 50 -е годы XVII в. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. 1812 -1818 г.

Характерные черты 1. Строгость форм и сдержанность; 2. Правильное соотношение цветов и 3. 4. Характерные черты 1. Строгость форм и сдержанность; 2. Правильное соотношение цветов и 3. 4. 5. 6. упорядоченные пейзажи; Идеализация воинской доблести; Развитие надгробных скульптур; Использование ордерной системы; Чистота линий, отсутствие сильных эмоций.

Романтизм Культ природы, чувств, идея свободы самовыражения, противовес строгим канонам классицизма. Периодизация – конец Романтизм Культ природы, чувств, идея свободы самовыражения, противовес строгим канонам классицизма. Периодизация – конец XVII – первая половина XIX вв. Место возникновения – Германия. возникновения Представители – Жерико, Делакруа, Брюллов, Шпицвег, Врубель.

Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» , 1830 г. Рюд. Скульптурный рельеф «Марсельеза» на Триумфальной Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» , 1830 г. Рюд. Скульптурный рельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже. 1833 г.

Характерные черты 1. Отрицание канонов классицизма; 2. Внимание к истории, национальному 3. 4. 5. Характерные черты 1. Отрицание канонов классицизма; 2. Внимание к истории, национальному 3. 4. 5. 6. прошлому и народной культуре; Культ природы; Концепция двоемирия – разлад между миром мечты и миром реальности; Имитация сооружений прошлого; Бегство из реального мира в мир иллюзий.

Сентиментализм Разочарование в цивилизации, основанной на идеале разума. Отражение мира с позиции чувства, а Сентиментализм Разочарование в цивилизации, основанной на идеале разума. Отражение мира с позиции чувства, а не разума. Чувство не лжёт. Периодизация – середина XVIII – нач. XIX вв. Место возникновения – Англия. Представители – Грёз, Шарден, Боровиковский, Венецианов.

Боровиковский. Лизонька и Дашенька. 1794 г. Ж. Б. Грёз. Наказанный сын. 1777 г. Боровиковский. Лизонька и Дашенька. 1794 г. Ж. Б. Грёз. Наказанный сын. 1777 г.

Характерные черты 1. Уединенное размышление, простота сельской жизни “маленького человека”; 2. Расцвет камерных портретов Характерные черты 1. Уединенное размышление, простота сельской жизни “маленького человека”; 2. Расцвет камерных портретов без особого демонстративного поведения; 3. Дети изображаются в образах мифологических героев.

Реализм Правдивое отображение действительности. Периодизация – XIX – XX вв. Место возникновения – Франция. Реализм Правдивое отображение действительности. Периодизация – XIX – XX вв. Место возникновения – Франция. Представители – Курбе, Милле, Домье, Репин

Г. Курбе. Замок в Блоне. 1875 г. Репин. Бурлаки на Волге. 1873 г. Г. Курбе. Замок в Блоне. 1875 г. Репин. Бурлаки на Волге. 1873 г.

Характерные черты 1. Достоверность в изображении действительности; 2. Внимание к обыденной жизни; 3. Демократическая Характерные черты 1. Достоверность в изображении действительности; 2. Внимание к обыденной жизни; 3. Демократическая и социальная направленность; 4. Интерес к проблеме «личность и общество»

Импрессионизм Стремление непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности Импрессионизм Стремление непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости. Периодизация: последняя треть XIX века. Место возникновения: Франция. Представители: Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро.

Клод Моне Впечатление. Восход солнца. 1872. Писсаро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897. Клод Моне Впечатление. Восход солнца. 1872. Писсаро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897.

Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. Свет становится главным элементом произведения; Фрагментарность, необычные Характерные черты 1. 2. 3. 4. 5. Свет становится главным элементом произведения; Фрагментарность, необычные ракурсы; Избегание использования чёрного цвета; Холсты в основном писались на открытом воздухе, с натуры (плэнер); Отсутствие изображения острых социальных, философских или религиозных проблем, исторических или значимых событий.

Неоимпрессионизм Стремление приложить к искусству современные открытия в области оптики, раскладывая тона на чистые Неоимпрессионизм Стремление приложить к искусству современные открытия в области оптики, раскладывая тона на чистые цвета. Периодизация: 1885 г. Место возникновения: Франция. Представители: Ж. Сёра, П. Синьяк.

Ж. Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884. П. Синьяк. Гавань в Марселе. Ж. Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884. П. Синьяк. Гавань в Марселе. 1906.

Характерные черты 1. Техника так называемого разделения, то есть использования приёма оптического смешения тонов Характерные черты 1. Техника так называемого разделения, то есть использования приёма оптического смешения тонов и цветов. 2. Преодоление случайности, фрагментарности импрессионистической композиции; 3. Использование плоскостно-декоративных решений в произведениях; 4. Новая техника письма – пуантилизм. Краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов.

Постимпрессионизм Сосредоточение на познании истинной сущности явлений и вещей, обращение к своим воспоминаниям и Постимпрессионизм Сосредоточение на познании истинной сущности явлений и вещей, обращение к своим воспоминаниям и эмоциям. Периодизация: 80 -е гг. XIX в. Место возникновения: Франция. Представители: Сезанн, Ван Гог, Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек.

Винсент Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888. Поль Гоген. Таитянки. 1892. Винсент Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888. Поль Гоген. Таитянки. 1892.

Характерные черты 1. Акцент на символическом содержании картины и ее структуре; 2. Доминирование плоскости; Характерные черты 1. Акцент на символическом содержании картины и ее структуре; 2. Доминирование плоскости; 3. Вырос интерес к философским и символическим началам искусства; 4. Отсутствие единой программы творчества, независимы друг от друга.

Символизм Выражение действительности через использование метафорических образов, аллегорий, знаков. Периодизация – конец XIX – Символизм Выражение действительности через использование метафорических образов, аллегорий, знаков. Периодизация – конец XIX – XX вв. Место возникновения – Франция. Представители – Моро, Гоген, Мунк, Врубель, Борисов-Мусатов.

Борисов-Мусатов. Призраки. 1903 г. Врубель. Демон сидящий. 1891 г Борисов-Мусатов. Призраки. 1903 г. Врубель. Демон сидящий. 1891 г

Характерные черты Новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность; 2. В основе выражения языка Характерные черты Новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность; 2. В основе выражения языка души и мыслей лежал образ – символ; 3. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические – полуисторические события средневековья; 4. Отрицание реализма. 1.

Модерн Стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму (смешению стилей) искусства второй половины Модерн Стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму (смешению стилей) искусства второй половины XIX столетия. Периодизация: конец 80 -х гг. XIX в. – 1914 гг. Место возникновения: Франция. Представители: В. Орта, Г. Климт, А. Муха, О. Бердслей.

Альфонс Муха. Жисмонда. 1894. Густав Климт. Поцелуй. 1908. Альфонс Муха. Жисмонда. 1894. Густав Климт. Поцелуй. 1908.

Характерные черты 1. Отказ от прямых линий и углов в пользу более 2. 3. Характерные черты 1. Отказ от прямых линий и углов в пользу более 2. 3. 4. 5. естественных, природных линий; Интерес к новым технологиям (например в архитектуре); Обилие орнаментов и украшений; Внимание к растительным, природным мотивам. Охватывает всю сферу искусств: от изобразительного и декоративно прикладного — до архитектуры.