ИСКУССТВО ИСКУССТВА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.pptx
- Количество слайдов: 37
ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 15 -16 века
ОСОБЕННОСТИ Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют огромное значение Новый критерий оценок прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. Особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку Подражание классической древности
ИТАЛИЯ. РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ(15 век) ОСОБЕННОСТИ Поворот в сторону реализма и преодоления средневековой традиции Стремление познать закономерности природы Изучение пропорций человека и линейной перспективы
АРХИТЕКТУРА Внимание на центрально-купольной храмовой постройки и городского дворца ОСОБЕННОСТИ: 1. Подчеркивается плоскость стены , ее материальность 2. Четко ограничивается внутренне пространство 3. Равновесие вертикалей и горизонталей
ПРИМЕРЫ Филиппо Брунеллески(родоначальник ренессанской архитектуры) Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Палаццо Питти, Флоренция.
Леон Баттиста Альберти(энциклопедист – теоретик, автор ряда научных трактатов об искусстве «Десять книг о зодчестве» ) Палаццо Ручеллаи Санта-Мария Новелла
СКУЛЬПТУРА Обращена к жизни, к реальным образам действительности, человеку Развитие получает жанр портрета и конные статуи Использование живописно-перспективного изображения на рельефах Новые материалы-полихромная керамика
ПРИМЕРЫ Лоренцо Гиберти(устремление к реализму) Врата рая, Сотворение Адама и Евы, Авель и Каин
Андреа Верроккьо(скульптор и живописец) Конная статуя Коллеоне Мадонна с младенцем.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди(Донателло) Памятник Гаттамелате, Святой Марк, Юдифь и Олоферн
ЖИВОПИСЬ Рассвет монументальной фресковой живописи Преодолевая готическую отвлеченность образов, вступают на широкий путь реализма Мазаччо, Изгнание из Рая; Уччелло, Битва при Сан. Романо; Кастаньо, Портрет сеньора
Сандро Боттичелли Весна Мадонна и младенец с ангелом Мадонна делла Лоджиа
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Необычайное расширение общественного кругозора ее создателей, масштабность их представлений о мире и космосе образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно
Леонардо да Винчи ОСОБЕННОСТИ Геометричная композиция Пластичный рисунок Тщательная прорисовка Прием «сфумато» (передача воздушной среды)
Тайная вечеря Дама с горностаем
Мона Лиза
Микеланджело Буонарроти Первые работы были подражательными Умел сочетать внешнюю красоту и реальность изображения Идеал ренессанса
Страшный суд Давид Гробница братьев Медичи
Пьета. Мария оплакивает снятого с креста Христа
Рафаэль Санти Автопортрет Сикстинская Мадонна
Афинская школа
ВЕНЕЦИЯ АРХИТЕКТУРА Сангалло. Церковь Санта-Мария делле Карчери Палладио. Вилла Ротонда Браманте. Собор святого Петра
ЖИВОПИСЬ Несение креста Тициан Портрет Альфонсо д’Авалоса Венера Урбинская
ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Восприятие мира становиться более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды Утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания
ЖИВОПИСЬ Возникает образ толпы Марс и Венера Паоло Веронезе Марс и Нептун
МАНЬЕРИЗМ Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Искусство маньеристов антинародное и ложное, с преобладанием внешней формы над содержанием, вызвано было нарастанием субъективизма и болезненного излома, явившихся выражением кризиса гуманизма.
Франческо Пармиджанино Обращение Савла. Около 1528. Мадонна с длинной шеей. 1534— 1540. Уффици. Флоренция
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Особенности Развитие элементов светского гуманистического мировоззрения Развитие идей религиозного «обновления» Пробуждение интереса к античности В искусстве — готический стиль. Меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма
ГЕРМАНИЯ Искусство немецкого Возрождения во многом близко к нидерландскому, то же восприятие явлений жизни в тесной взаимосвязи с окружающей средой Искусство несет в себе печать дисгармоничности и трагизма, которыми изобиловала общественная жизнь Германии в 16 веке
ЖИВОПИСЬ Альбрехт Дюрер Обобщил реалистические искания предшественников и современников в целостную систему художественных воззрений Отразил в своем искусстве трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом крестьянской войны Положил начало новому этапу в развитии немецкого искусства
Гравюры Адам и Ева Рыцарь, смерть и дьявол Святой Иероним в келье
Альбрехт Дюрер. Дворик замка в Инсбруке. Акварель Руки молящегося
Праздник венков из роз
ФРАНЦИЯ АРХИТЕКТУРА Сложилась своеобразная арритектура. Там был создан дворцовый ансамбль его центральным зданием был дворец перестроенный из замка В его оформлении сочетались античные четры(планировка, пропорции и скульптурные украшения) и готические(кровля)
Замки Луары Шамбор Фонтебло
ЖИВОПИСЬ Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, Андреа дель Сарто Живопись была представлена книжными иллюстрациями и портретами Франциск I
ИСКУССТВО ИСКУССТВА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.pptx