Искусство периода империи.pptx
- Количество слайдов: 14
Искусство периода империи. Настенная живопись. Работу выполнила студентка группы дс-111 Карагезян Людмила.
В этот период развиваются третий и четвертый стили живописи. 3 -й декоративный стиль (15 г. до н. э. - 40 г. н. э. в Риме, 62 г. н. э. в Помпеях )полностью соответствует несколько холодному и парадному стилю Августа. Росписи подчеркивают плоскость стены, украшенной лишь тончайшими орнаментальными мотивами, среди которых преобладают очень тонкие, нарядные колонны, более всего похожие на металлические канделябры, отчего третий стиль называют канделябрным.
В этот период Рим подпадает под египетское культурное влияние - в империи появляются египетские вещи, распространяются египетские культы. Живопись третьего "стиля" так же не избежала подобных мотивов - в орнаментах появляются цветки лотоса, сфинксы. Условно третий "стиль" можно разделить на две фазы. В первой фазе стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом (как вариант: картина расположена только в центральной части), во второй фазе в верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения. Сюжетами центральных миниатюр среднего яруса стены служили в основном мифологические сцены и пейзажи.
Прекрасные образцы третьего "стиля" сохранились в Доме Марка Лукреция Фронтона
В доме с Театральными Картинами
в комнатах Императорской виллы
Четвертый стиль Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 62 -63 г. ) имеет несколько названий - "иллюзорный", "фантастический", "перспективно-орнаментальный". В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей". Архитектурные элементы, характеризовавшие второй стиль", мастера четвертого преувеличивали, превращая их в вычурные театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Орнаментальность четвертого стиля" стала пышнее, помпезнее и, сочетаясь с фантастической архитектурой и великолепными картинами на мифологические темы, создавала то богатство живописного оформления, которое присуще этой системе росписей. Популярность к этому "стилю" закономерно пришла после землетрясения в 62 г. н. э. , когда многие дома были сильно повреждены и требовали не только отделки, но и восстановления. Следящие за модой хозяева разрушенных и пострадавших домов не преминули воспользоваться прекрасной возможностью внести в дизайн своих жилищ современные ноты.
Образцы росписей четвертого "стиля" дошли до нас в роскошных домах VI района - "заповедника" аристократических усадьб: например, в Доме Мелеагра
В доме Поэта-Трагика
В доме Веттиев
Сочетание росписи и рельефа из штукатурки - это тоже примета четвертого "стиля", хотя монохромные стуковые рельефы появились уже в арсенале третьего. Элементы подобного декора изготовляли из извести, смешанной с мраморной крошкой. Фигуры чаще всего оттискивали в формах, но могли лепить и от руки.
Рельефный фриз на тему "Илиады" в Доме Ахилла, или Троянского алтаря, вылеплен вручную, фон выкрашен в голубой цвет, а фигуры аккуратно обведены и остались не закрашенными.
Наказанный амур. Фреска из дома «Наказанного амура» .
«Женщина с ручкой» Настенная роспись из Помпей.
Искусство периода империи.pptx