Искусство на чертежном столе. Художественные утехи в кунсткамере интересов Петра I
«На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих полн, И вдаль глядел…» (А. С. Пушкин «Медный всадник» )
«Аз в чину учимых и учащих мя требую» Надпись на печати
А. Толяндер Портрет Петра I 1874 г. Музей изобразительных искусств Карелии, Петрозаводск Мастерская П. Пикарта. Верфь. Иллюстрация к книге «Новое корабельное строение» К. Алларда, 1709
«Высокая степень культуры Нидерландов, чрезвычайное богатство этого края, склонность к научным занятиям – все это не могло не возбудить в царе множества новых мыслей, не могло не заставить его сравнивать цивилизацию Западной Европы с тогдашним состоянием России» А. Г. Брикнер «История Петра Великого»
Пётр I в кабинете голландского собирателя древностей Яна де Вильде (16. 12. 1698) Н. Дмитриев-Оренбургский. Пётр I в кабинете голландского собирателя редкостей Якова-де-Вильде.
Адриан Схонебек, Петр I. Аллегория победы над турками. Офорт 1698 г.
Питер Пикарт. Карта дельты Невы и Невского бара 1703 г. , хранящаяся в отделе картографии Библиотеки Российской Академии наук.
П. Пикарт «Остров Котлин и русский флот» , гравюра, начало 18 -ого века.
А. Шхонебек. Гото Предистинация, гравюра, 1701
П. Пикарт, ВРАТА ТРИУМФАЛЬНЫЕ СТРОЕНЫ ТРУДАМИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, 1710, гравюра в честь полтавской виктории (общий вид).
П. Пикарт. БОЕВЫЕ ПОРЯДКИ РУССКОГО ФЛОТА НА ПУТИ К ВЫБОРГУ В МАЕ 1710 ГОДА. 1711 (? ). Бумага голландская с водяным знаком фабрики C& I Honig. Происхождение: cобрание Д. А. Ровинского (Санкт -Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
П. Пикарт. БОЕВЫЕ ПОРЯДКИ РУССКОГО ФЛОТА НА ПУТИ К ВЫБОРГУ В МАЕ 1710 ГОДА (Фрагмент)
В. А. Серов «Петр I»
По царскому указу сибирский губернатор князь М. П. Гагарин должен был «приискать старых вещей, которые сыскивают в землях древних поклаж» . В 1716— 1717 гг. «Сибирская коллекция» пополнилась древностями из сарматских курганов Дона и Волги, значительное число «антиков» поступило в государев кабинет из окрестностей Астрахани.
Симон де Влигер «Морской берег»
С. Де Влигер Прибытие Вильгельма Оранского в Роттердам. Государственный Эрмитаж
Ян Стен «Свадебный контракт» , 1668 Холст, масло 65 x 83, ГЭ
Рембрандт «Давид и Ионафан» , 1642. ГЭ