Скачать презентацию Искусство конца XVII века Москва Церковь Покрова Скачать презентацию Искусство конца XVII века Москва Церковь Покрова

7.ppt

  • Количество слайдов: 63

Искусство конца XVII века Искусство конца XVII века

Москва. Церковь Покрова в Филях (быв. имение Нарышкиных). 1693 -1694 Москва. Церковь Покрова в Филях (быв. имение Нарышкиных). 1693 -1694

Москва. Церковь Покрова в Филях и гильдейский дом в Амстердаме Москва. Церковь Покрова в Филях и гильдейский дом в Амстердаме

Церковь Покрова в Филях. Фрагменты фасада Церковь Покрова в Филях. Фрагменты фасада

Особенности церкви Покрова в Филях как памятника «нарышкинского барокко» - сложность планировочного решения, - Особенности церкви Покрова в Филях как памятника «нарышкинского барокко» - сложность планировочного решения, - криволинейность очертаний плана и объема, - центричность, - использование типа «тетраконх» , - многоярусное высотное развитие композиции, - композиция «восьмерик на четверике» , - тип «иже под колоколы» , - контраст красного и белого в декоре фасадов, - усиление роли света в интерьере, - сложный белокаменный декор фасадов с использованием ордерных элементов, «петушьих гребешков» и т. п. , - динамика и экспрессия образа

Карп Золотарев. Фрагменты иконостаса церкви Покрова в Филях. Так называемая «флемская» резьба Карп Золотарев. Фрагменты иконостаса церкви Покрова в Филях. Так называемая «флемская» резьба

Св. Архидиаконы Стефан и Лаврентий из иконостаса церкви Покрова в Филях Изображения отмечены портертным Св. Архидиаконы Стефан и Лаврентий из иконостаса церкви Покрова в Филях Изображения отмечены портертным сходством с царевичами Петром и Иваном Алексеевичами

Яков Бухвостов. Церковь Троицы в с. Троице-Лыково (быв. имение Нарышкиных). 1698 -1704 Яков Бухвостов. Церковь Троицы в с. Троице-Лыково (быв. имение Нарышкиных). 1698 -1704

Яков Бухвостов. Церковь Спаса в с. Уборы (быв. имение Шереметевых). 1694 -1697 Яков Бухвостов. Церковь Спаса в с. Уборы (быв. имение Шереметевых). 1694 -1697

Троице-Сергиев монастырь. Утичья башня. Церковь Иоанна Предтечи. 1692 -1699 Основной объем завершает световая глава Троице-Сергиев монастырь. Утичья башня. Церковь Иоанна Предтечи. 1692 -1699 Основной объем завершает световая глава с окнами не только в барабане, но и в пьедестале

Троице-Сергиев монастырь. Церковь св. Сергия с трапезной палатой. 1685 -1692 Троице-Сергиев монастырь. Церковь св. Сергия с трапезной палатой. 1685 -1692

Троице-Сергиев монастырь. Трапезная церковь Троице-Сергиев монастырь. Трапезная церковь

Москва. Новодевичий монастырь. 1680 -е гг. Москва. Новодевичий монастырь. 1680 -е гг.

Новодевичий монастырь. Северная надвратная Преображенская церковь. 1688 Над основным объемом сомкнутый свод с одной Новодевичий монастырь. Северная надвратная Преображенская церковь. 1688 Над основным объемом сомкнутый свод с одной световой и четырьмя глухими главами

Новодевичий монастырь. Южная надвратная Покровская церковь. 1683 -1688 По плану совпадает с Преображенской, по Новодевичий монастырь. Южная надвратная Покровская церковь. 1683 -1688 По плану совпадает с Преображенской, по композиции – три «восьмерика на четверике»

Новодевичий монастырь. Колокольня. 1689 -1690. Шесть убывающих восьмериков с открытыми третьим и пятым ярусами. Новодевичий монастырь. Колокольня. 1689 -1690. Шесть убывающих восьмериков с открытыми третьим и пятым ярусами. Общая высота 72 м

Яков Бухвостов. Успенский собор в Рязани. 1693 -1699 Высота с подклетом ок. 70 м Яков Бухвостов. Успенский собор в Рязани. 1693 -1699 Высота с подклетом ок. 70 м Храм «на соборное дело»

Успенский собор в Рязани. Наличник (выс. 9, 5 м), фрагмент портала Успенский собор в Рязани. Наличник (выс. 9, 5 м), фрагмент портала

Дорофей Мякишев. Успенский собор в Астрахани. 1698 -1710. В плане близок Рязанскому, только пятиглавие Дорофей Мякишев. Успенский собор в Астрахани. 1698 -1710. В плане близок Рязанскому, только пятиглавие смещено к западу

Успенский собор в Астрахани. Галерея подклета Успенский собор в Астрахани. Галерея подклета

 «Строгановский стиль» Сольвычегодск (Архангельская обл. ). Введенский собор. 1689 -1693 Основной трехсветный объем «Строгановский стиль» Сольвычегодск (Архангельская обл. ). Введенский собор. 1689 -1693 Основной трехсветный объем поставлен на подклет и окружен галереей

Нижний Новгород. Рождественский собор. Осв. в 1719 Храмы «строгановского стиля» отличаются активным переосмыслением традиционных Нижний Новгород. Рождественский собор. Осв. в 1719 Храмы «строгановского стиля» отличаются активным переосмыслением традиционных композиций, более последовательным, чем в «нарышкинском барокко» , применением ордерных форм, часто имеют на сомкнутом своде пять световых глав

Церковь Знамения в с. Дубровицы (быв. имение Бориса Голицына) 1690 -1704 Памятник «голицынского стиля» Церковь Знамения в с. Дубровицы (быв. имение Бориса Голицына) 1690 -1704 Памятник «голицынского стиля» . Часовая башня в Амстердаме

Церковь Знамения в Дубровицах Церковь Знамения в Дубровицах

Церковь Знамения в Дубровицах Церковь Знамения в Дубровицах

Церковь Знамения в Дубровицах. Интерьер Церковь Знамения в Дубровицах. Интерьер

О. Старцев, Л. Ковалев. Москва. Крутицкий теремок. 1693 -1694 О. Старцев, Л. Ковалев. Москва. Крутицкий теремок. 1693 -1694

Крутицкий теремок. Фрагмент фасада В загородной резиденции Крутицких митрополитов являлся павильоном для обзора окрестностей Крутицкий теремок. Фрагмент фасада В загородной резиденции Крутицких митрополитов являлся павильоном для обзора окрестностей на галерее-переходе от палат к церкви

Михаил Чоглоков. Сухарева башня в Москве. 1692 -1701 Сретенские ворота Земляного города. Высота 64 Михаил Чоглоков. Сухарева башня в Москве. 1692 -1701 Сретенские ворота Земляного города. Высота 64 м. Над подклетом размещались канцелярия и кордегардия полка Леонтия Сухарева, выше – Школа математических и навигацких наук, в башне обсерватория

Дмитрий Аксамитов. Лефортовский дворец в Москве. 1697 -1699. Реконструкция. Размер дворца 79 х21 м, Дмитрий Аксамитов. Лефортовский дворец в Москве. 1697 -1699. Реконструкция. Размер дворца 79 х21 м, площадь главного зала – 300 кв. м, высота 10 м.

Федор Зубов. Надгробный парный портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича из Архангельского собора. Федор Зубов. Надгробный парный портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича из Архангельского собора. 1678. ГИМ

Н. х. Парные конные посмертные портреты царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Вторая пол. Н. х. Парные конные посмертные портреты царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Вторая пол. 1670 -х – первая пол. 1680 -х гг.

Станислав Лопуцкий. Портрет царя Алексея Михайловича. 1660 -е -1670 -е гг. ГИМ Станислав Лопуцкий. Портрет царя Алексея Михайловича. 1660 -е -1670 -е гг. ГИМ

Даниил Вухтерс. Патриарх Никон с клиром. 1660 -е. ГМЗ «Новый Иерусалим» Даниил Вухтерс. Патриарх Никон с клиром. 1660 -е. ГМЗ «Новый Иерусалим»

Н. х. Стольник В. Ф. Люткин. 1697. ГИМ Н. х. Стольник В. Ф. Люткин. 1697. ГИМ

К. Шурман. Портреты царицы Натальи Кирилловны (Нарышкиной). 1687 Н. х. Портрет царицы Марфы Матвеевны К. Шурман. Портреты царицы Натальи Кирилловны (Нарышкиной). 1687 Н. х. Портрет царицы Марфы Матвеевны (Апраксиной). 1682 г. ГИМ (копии XVIII в. )

Н. х. Стольник Иван Щепотьев. ГТГ Н. х. Алексей Васильков. ГРМ Н. х. Стольник Иван Щепотьев. ГТГ Н. х. Алексей Васильков. ГРМ

Н. х. «Преображенская серия» . Портрет А. Апраксина. Портрет Я. Тургенева Н. х. «Преображенская серия» . Портрет А. Апраксина. Портрет Я. Тургенева

Деревянная архитектура Деревянная архитектура

Схема дома с двускатной самцовой конструкцией: 1 – самец (очелье); 2 – шелом (конек, Схема дома с двускатной самцовой конструкцией: 1 – самец (очелье); 2 – шелом (конек, охлупень); 3 - причелина; 4 слеги; 5 - поток; 6 – курица (стропила)

Схема врубки бревен: а) в обло; б) в лапу; в) в режь По планировке Схема врубки бревен: а) в обло; б) в лапу; в) в режь По планировке различаются дома «брусом» (жилые помещения смыкаются с хозяйственными короткой стороной, самец фасада симметричен), «кошелем» (жилые помещения смыкаются с хозяйственными длинной стороной, самец фасада не симметричен) и «глаголем» (жилые помещения смыкаются с хозяйственными под углом)

Дом Сергеевой из д. Липовицы. XIX в. Кижский музей. Дом - «кошель» Дом Сергеевой из д. Липовицы. XIX в. Кижский музей. Дом - «кошель»

Дом Ошевнева из д. Ошевнево. XIX в. Кижский музей. Стык причелин отмечен «полотенцем» Дом Ошевнева из д. Ошевнево. XIX в. Кижский музей. Стык причелин отмечен «полотенцем»

Амбар из д. Коккойла. XIX в. Кижский музей. Полотенце представляет собой стилизованное изображение богини Амбар из д. Коккойла. XIX в. Кижский музей. Полотенце представляет собой стилизованное изображение богини плодородия

Фигура Богини-матери в русских вышивках XIX в. Фигура Богини-матери в русских вышивках XIX в.

Солярная символика и хляби небесные в декоре причелин и полотенец Солярная символика и хляби небесные в декоре причелин и полотенец

Мотив богини лягушкироженицы в декоре наличников Мотив богини лягушкироженицы в декоре наличников

Изображения богини-лягушки и богини-владычицы зверей в окружении животных в декоре наличников деревянных домов д. Изображения богини-лягушки и богини-владычицы зверей в окружении животных в декоре наличников деревянных домов д. Тархов Холм, Ярославская обл.

Изображения львов, русалок-берегинь и крылатой змееногой богини в декоре деревянных домов Поволжья Изображения львов, русалок-берегинь и крылатой змееногой богини в декоре деревянных домов Поволжья

Фигуры львов по сторонам Мирового древа на фронтоне дома из Костромского музея. XIX в. Фигуры львов по сторонам Мирового древа на фронтоне дома из Костромского музея. XIX в.

С. Петров, И. Михайлов, С. Дементьев. Дворец в Коломенском. 1667 -1668, 1681. Изображение XVIII С. Петров, И. Михайлов, С. Дементьев. Дворец в Коломенском. 1667 -1668, 1681. Изображение XVIII в.

Дворец в Коломенском. Реконструкция и план Дворец в Коломенском. Реконструкция и план

Клетские церкви: Преображенская из с. Спас-Вежи (1628, Костромской музей), Никольская из д. Глотово (1766, Клетские церкви: Преображенская из с. Спас-Вежи (1628, Костромской музей), Никольская из д. Глотово (1766, Суздальский музей)

Успенская церковь в с. Варзуга. 1674. Крещатая, восьмерик на четверике, шатровая, со ступенчатыми бочками Успенская церковь в с. Варзуга. 1674. Крещатая, восьмерик на четверике, шатровая, со ступенчатыми бочками

Кондопога. Успенская церковь. 1774 Высота 42 м Восьмерик на четверике, шатровая Кондопога. Успенская церковь. 1774 Высота 42 м Восьмерик на четверике, шатровая

Кемь. Успенский собор. 1714 -1717 Многошатровый храм восьмерик на четверике Кемь. Успенский собор. 1714 -1717 Многошатровый храм восьмерик на четверике

Вознесенская церковь из с. Кушерека. 1669. Музей «Малые Корелы» Кубоватая с планом, восходящим к Вознесенская церковь из с. Кушерека. 1669. Музей «Малые Корелы» Кубоватая с планом, восходящим к «клетскому» типу, дополненным колокольней и образующим «корабль»

Богородицкая церковь из с. Холм. 1552. Костромской музей Восьмериковая, ярусная, с притвором и гульбищем, Богородицкая церковь из с. Холм. 1552. Костромской музей Восьмериковая, ярусная, с притвором и гульбищем, завершение – главы на крещатой бочке

Ростов Великий. Церковь Иоанна Богослова на Ишне. 1686. Ярусная церковь Ростов Великий. Церковь Иоанна Богослова на Ишне. 1686. Ярусная церковь

Преображенская церковь из с. Козлятьево. 1756. Суздальский музей Ярусная, убывающие восьмерики на четверике с Преображенская церковь из с. Козлятьево. 1756. Суздальский музей Ярусная, убывающие восьмерики на четверике с прирубами

Ансамбль Кижского погоста на Онежском озере. 1714 -1764. Колокольня - 1862 Ансамбль Кижского погоста на Онежском озере. 1714 -1764. Колокольня - 1862

Кижский погост. Преображенская церковь. 1714 Высота 37 м, вес более 600 т, включает 2500 Кижский погост. Преображенская церковь. 1714 Высота 37 м, вес более 600 т, включает 2500 бревен Восьмерик с четырьмя прирубами – «круглая о 20 стенах» , 22 -главая (считая апсиду)

Кижский погост. Покровская церковь. 1764 Восьмерик на четверике, 9 главая (не считая апсиды) Кижский погост. Покровская церковь. 1764 Восьмерик на четверике, 9 главая (не считая апсиды)