Искусство Китая.pptx
- Количество слайдов: 18
Искусство Китая Китайская национальная живопись Гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.
Современные китайская живопись Гохуа - традиционная китайская живопись, она сильно отличается от привычной для нас европейской манеры изобразительного искусства. Это картины, нарисованные тушью на специально выделанной, тончайшей рисовой бумаге и, изредка, на шелке. В этой живописи можно выделить два основных стиля - "гунби" и "се и". "Се и" или “живопись мысли” - в ней ценен абстрактный подход, полет фантазии. Обычно, картины "се и" пишутся довольно быстро, но при этом в них придается значение каждому штриху, ценится тщательность и прочувствованность картины. "Живопись мысли" по сути своей очень близка европейскому импрессионизму, но существует немного больше его. Особо ценится в картинах "се и" кажущаяся небрежность и простота, на самом деле глубоко продуманная и воплощенная в каждом штрихе. Картины в стиле гунби, наоборот, отличаются тщательно проработанными деталями; в этом стиле часто создаются исторические сцены, портреты, а также изображаются насекомые и архитектурные памятники. Много работ выполнены в стиле, объединяющим достоинства "гунби" и "се и". В гохуа традиционно существует многовековая традиция деления на темы. Наиболее распространенными считаются “горы и воды”, “цветы и птицы”, изображения лошадей , а также изображения креветок, карпов, бытовые сцены, насекомых.
Живопись Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами ( кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друга вперед. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства.
Искусство В живописи используется особая тушь, совершенно не похожая на употребляемую на Западе. В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной , с чёрным лаковым блеском , туши, в приготовлении которой китайцы достигли большого совершенства. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают широкое разнообразие тонов. Благодаря размывам разбавленной туши , живописцы передают наитончайшие оттенки от густого чёрного до прозрачного бледно-серого. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница— считались “четырьмя драгоценностями” [вэнь фан сы бао].
Искусство В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр.
Картины нарисованные акварелью на шёлке
Пекинская кухня— блюда и культура приготовления пищи, характерные для Пекина (КНР). На Западе эта кухня также называется мандаринской. Поскольку Пекин на протяжении веков был имперской столицей различных по происхождению династий, его кухня сложилась под влиянием кулинарных традиций всего Китая и близлежащих стран. В то время как «чисто пекинские» блюда назвать затруднительно из-за эклектичности происхождения кухни, у неё есть свои характерные черты. Так, блюда, которые возникли в Пекине, — часто закуски, а не полные обеды, и они, как правило, продаются в маленьких магазинах или уличными торговцами. Существует привязанность к темной соевой пасте, кунжутной пасте, кунжутному маслу и луку с маленькой луковицей (англ. )русск. ; часто в качестве приправы подают квашеный тофу.
Пекинская кухня- известна разновидностью китаской кухни. Пожалуй, самое знаменитое её блюдо это пекинская утка. В Пекине также много чайных. Китайский чай представлен множеством сортов и считается , что чай дорогих сортов обладает сильными целебным действием. пекинская техника перегородчатой эмали цзинтайлань - одно из традиционных видов народного мастерства Китая. Фулин цзябин – традиционная пекинская закуска , представляющаяя собой блин с начинкой приготовленной из фулина (тутового гриба)- традиционного ингридиента китайской медицины.
Пекин Столица Пекин - важнейший политический, экономический и культурный центр КНР. Пекин один из древнейших городов страны, был основан 3000 лет назад. В течение многих лет он был резиденцией императоров, до сих пор здесь сохранилось множество памятников, старинных зданий. Среди последних выделяется Гун - императорский дворец, находившийся в центре "запретного города". Пекин имеет характерную планировку средневекового китайского города: улицы четко ориентированы по сторонам света. Если вы спросите китайца, как попасть в ту или иную точку города, то не услышите столь привычного нам: "Пройдете прямо, затем свернете налево. . . " Ответ будет куда географичнее: "Сначала пройдете на север, затем свернете на восток. . . " Пекин быстро растет, строятся современные многоэтажные отели, административные здания, некоторые из них высотой в 20 -40 этажей.
Гунфанфу Гунванфу или Дворец князя Гуна — дворцово-парковый ансамбль в районе Сичэн Пекина , включенный в Реестр культурного наследия Китая. Сегодня здесь располагаются театр и музей княжеских дворцов, а парк Гунванфу всегда открыт для посещения. Его общая площадь — 60 тыс. кв. м. Территория дворца . На его территории расположено более 30 архитектурных ансамблей исполненных в различных стилях. Дворец Гунванфу был построен в 1776 году императором Цяньлунем из династии Цин для своего фаворита — всесильного Хэшэня.
Запретный город Гугун — самый большой и самый известный дворцовый комплекс в мире, расположен в Пекине. Он служил резиденцией двадцати четырем могущественным правителям двух династий Поднебесной империи — Мин и Цин. Место для его постройки определено было астрономами и находится оно, по их мнению, точно в центре земного шара. Сегодня, направляясь в Запретный город, пройти нужно всего сквозь трое ворот: Тяньаньмэнь, Дуаньмэнь и, наконец, главные ворота дворца — Умэнь. В прежние же времена для иностранных послов и чиновников путь во дворец был длиннее: они проходили через пять ворот. Все убранство и оформление Запретного города пронизано философскими и религиозными идеями и принципами Китая, гласящими в том числе и о том, что императору, несмотря на все его величие, надлежит быть справедливым
Летний императорский дворец Летний Императорский Дворец — это один из наиболее завораживающих дворцово -парковых комплексов Китая. Он также известен под названием Сад Мира и Гармонии. Дворец расположен в северо -западной части Пекина на огромных территориях, большую часть которых занимает красивое озеро Куньмин. История Летнего дворца насчитывает около 800 лет, в течение которых он несколько раз подвергался значительным разрушениям. Он довольно долго пробыл в полузаброшенном состоянии, пока в 19 веке императрица Цыси потратила значительную часть средств военноморского флота, чтобы восстановить дворец и сделать его своей резиденцией. Впрочем, это помогло ненадолго, потому что вскоре дворец опять был разрушен. Тот вид, в котором дворец можно увидеть и по сей день, он приобрел только в 20 веке.
Храм большого колокола В северо-западной части Пекина расположен буддийский Храм Большого Колокола. Храм был построен в 1733 году во времена императора Юнчжэня из династии Цин. Изначально сооружение называлось Храмом Пробуждения. Но после появления в храме известного Колокола Юнлэ, храм получил свое сегодняшнее название. Высота колокола около 7 метров, а масса — 46. 5 тонн. В настоящее время в храме находится экспозиция древних колов.
Поэзия Китайская земля пережила много бед в своей истории. Их захватывали, разоряли, сжигали. Но как сказано, что написано пером, то не вырубишь топором. Именно так не сломить китайскую поэзию. Она существовала и будет существовать. В 1235 г. монгольские орды захватили провинцию Сычуань, а затем двинулись на юг и к 1276 году подчинили себе всю страну, установив на её земле свою монгольскую династию, получившую китайское название Юань.
Поэзия В китайской поэзии существовали два периода. Период Тан и Сун. Тан - был основан китайской императорской династией в 618 - 907 . Основан Ли Юанем. Господство Тан было подорвано крестьянской войной 874 -901 и борьбой между различными группировками господствующего класса. Сун - императорская династия в Китае. Пала от монгольских завоеваний. Это полное трагическими событиями время ярко отразилось в китайской поэзии, придало ей строгость и печальное величие. Китайскую поэзию иногда сравнивают в Китае с осенней хризантемой, прекрасным, но печальным цветком. Горький жизненный опыт научил китайских поэтов трезвому отношению к жизни, а постоянная тревога перед угрозой вражеского нашествия
П оэ з и я Многие стихи писались в то время на музыку и благодаря этому быстро приобретали популярность в виде песен. Накопленная столетиями огромная поэтическая культура давала обильные плоды. Выражения лирических переживаний и настроений в поэтической форме стало обычным в среде чиновничества. Поэтический восторг перед красотой природы или прелестью воспоминаний о любви и дружбе рождали вдохновение, и слова сами лились из души поэтов. Возмущение и негодование, которыми кипели сердца от сознания позора, ложившегося на отчизну, поруганную завоевателями, тоска и печаль при виде горя народного, отливались в поэтические формы. Так появлялись эти необыкновенные стихи, порой записанные на стене дома или на перилах моста. Словом там, где поэта охватило вдохновение и где, переполненный им, он пропел свою прекрасную песню. В основе этих стихов не трезвая и холодная мысль(правда, следует оговориться, что было немало стихов, подсказанных книжной мудростью, философской и моральной доктриной), в основе их - чувства. Причём чувства разные - ликование сердца при виде щедрой весны, листьев, цветов и солнце; его печаль в осенний непогожий день, когда в душе, как и на небе, нет просвета; тоска по безвозвратно прошедшей молодости и радость от неожиданной встречи с другом. . . Нередко - это тонкие эмоции и порой едва уловимые настроения, то подсказанные глубоко личными переживаниями, то вызванные событиями исторической важности.
Поэзия Подъем поэтической мысли, который охватил Китай в восьмом и девятом веках, в десятом веке пошёл на спад. Не было уже крупных имен и талантов, на сцену вышли поэты - эпигоны, которых увлекала пустая игра красивых слов и звуков. В начале Сунской династии определенной известностью в поэзии пользовалась псевдоклассическая школа “сикунь” , сосредоточившая свой интерес на эстетскоформалистическом отборе лексики. Это школа считала, что она продолжает линию танского поэта Ли Шан -иня, однако в действительности её поэты подражали худшим сторонам поздней танской поэзии. Их творчество тяготело к оторванной от жизни, бездушной и бедной эмоциями, чисто пейзажной лирики. Против влияния школы “сикунь” в поэзии выступил в конце десятого века Ван Юй- чен, а в одиннадцатом веке активную борьбу с нею повели Мэй Яо- чэнь и Оуян Сю. Таким образом, сунские поэты, как в свой время и танское, росли и совершенствовались в борьбе с формалистическим течением в поэзии, эпигонски копировавшим своих предшественников. Время Танской и Сунской династий не прошло даром. Поэты жившие в тот период, оставили большой след в искусстве, а точнее, в поэзии Китая.
Музыка На Дальнем Востоке оригинальную музыкальную культуру создал в древности китайский народ. Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» ( «Шицзин» ) – составлена была не позже 7 -5 вв. до н. э. В ней собрано 305 лирических стихов-песен северных областей страны – бассейна реки Хуанхэ. Многие песни возникли за долго до того, в 12 -5 сто