Практика 8.2. Искусство кино .ppt
- Количество слайдов: 23
Искусство кино
Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато граф и кинематогра фия. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.
Синематограф братьев Люмьер 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф» , а 28 декабря 1895 года в полуподвальном зале под названием «Индийский салон» парижского «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок, Люмьеры устроили первый публичный показ собственного изобретения. Программа первого киносеанса состояла из десяти фильмов:
Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа
Программа первого киносеанса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Выход рабочих с фабрики Люмьер» «Вольтижировка» «Ловля золотых рыбок» «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе» «Кузнецы» «Садовник» (или «Политый поливальщик» , ) «Обед» ( «Завтрак младенца» ) «Прыжок через брезент» «Площадь Корделье в Лионе» «Морское купание»
Первый показ в России Первый киносеанс в России состоялся 4 (16) мая 1896 года в Санкт. Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» . С 1900 до 1918 года российское кино бурно развивалось, было очень распространено и популярно в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде, Баку, Тифлисе, Екатеринбурге; популярно было иностранное кино.
Эпоха немого кино «Немое кино» — разновидность кинофильмов, не имеющих звукового сопровождения. С момента изобретения кинематографа и до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.
широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Появление звука В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
● 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. ● 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
Появление цвета Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер» . Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик). Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну» , созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.
Кадры из фильма Annabelle Serpentine Dance (1894— 1896)
Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино.
Появление цветного кино в России Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрнобелой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909). В 1925 году в полнометражном фильме «Броненосец „Потёмкин“» был раскрашен флаг.
Документальные фильмы Документа льное кино (или неигрово е кино ) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Художественные фильмы то же, что игровой фильм, произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, режиссёрского, операторского и прочих искусств.
Американская кинематографическая школа Видными представителями современного независимого американского кино являются Квентин Тарантино, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.
Французская школа Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Среди известных режиссёров — Жан Ренуар, Марсель Карне, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Бертран Блие, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
Итальянская школа Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление» , но всё же широкой мировой кинообщественности итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи. Фильмы этих режиссёров, созданные в разных стилях, иногда полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для новых поколений режиссёров.
Английская школа Среди представителей английского кино — режиссёры Кристофер Нолан, Альфред Хичкок, Майкл Пауэлл и Эмерих Прессбургер, Тони Ричардсон, Линдсей Андерсон, Кен Лоуч, Дерек Джармен, Питер Гринуэй. И Гринуэй, и Джармен в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению. Более известен Гринуэй, уделяющий много внимания эстетичности каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.
Немецкая школа В 1960— 1970 -е годы в Германии возникает течение, позиционировавшее себя как «Новый немецкий кинематограф» . Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Эти режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий, поэтому такое кино также стало называться «авторским» . Значительное влияние на Новый немецкий кинематограф оказала французская «новая волна» и движение протеста 1968 года.
Российская школа Дзиги Вертов, Сергей Эйзенштейн, Александр Ханжонков, Григорий Александров, Иван Пырьев, Михаил Ромм, Лев Кулешов, Сергей Бондарчук.
Главные кинофестивали ● Каннский кинофестиваль ● Венецианский кинофестиваль ● Берлинский кинофестиваль ● Московский кинофестиваль