Скачать презентацию Искусство Франции 17 века 17 век Сложная Скачать презентацию Искусство Франции 17 века 17 век Сложная

Искусство Франции 17 века1.ppt

  • Количество слайдов: 26

Искусство Франции 17 века Искусство Франции 17 века

17 век. Сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств. 1. Эпоха ранних буржуазных 17 век. Сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств. 1. Эпоха ранних буржуазных революций (Нидерланды 1566 -1609, Англия 1640 -1688). 2. Эпоха расцвета абсолютистских монархий (Франция – «век Людовика XIV) 3. Время бурного научного прогресса 4. Завершающаяся стадия контрреформации 5. Эпоха экспрессивного барокко и сухого, рассудочного классицизма 6. В промышленном отношении Европа XVII века – Европа мануфактуры и водяного колеса – двигателя мануфактурного производства.

Живопись 17 века 1. Придворное искусство (барочное искусство) Содержательные нормативы: 1. Сюжеты из аристократичной Живопись 17 века 1. Придворное искусство (барочное искусство) Содержательные нормативы: 1. Сюжеты из аристократичной жизни, для которых характерны «благородная сложность» и «беспокойное величие» ; 2. Культ -движения и борьбы, героика; -богатства и роскоши; -здорового цветущего тела. Формальные нормативы: 1. Динамизм элементов • буйство линий и форм, движение, пламя, огонь • буйство света и тени (контражур) • буйство красок (цветовые контрасты) • стереоскопичность и нормальная перспектива (динамичность «скульптурности» ) 2. Атектоничность композиции, неустойчивое равновесие • Асимметрия (круг и диагональ) • Глубинность • Интегрированное единство (нерасчлененное целое) • незаконченность

 • Реалистические течения Содержательные нормативы: 1. Любые сюжеты из современной художественной жизни, причем • Реалистические течения Содержательные нормативы: 1. Любые сюжеты из современной художественной жизни, причем как в историческом, так и географическом смысле (исключение античных и библейских сюжетов) 2. Культ -простоты и непосредственности -жизненности (не покой, а движение) -особый интерес к жанровым сценам -требование обязательного правдоподобия Формальные мотивы: 1. Типичность элементов • единство рисунка и цвета • стереоскопичность изображения и центральная перспектива • светотень и воздушная перспектива • богатство колорита (использование полутонов и рефлексов) • тенденция к высветлению колорита 2. Типичность композиции • естественность расстановки группировки фигур • глубинность • законченность (ясность)

 • Классицизм Содержательные нормативы: 1. Античные и библейские сюжеты, демонстрирующие значение героических действий • Классицизм Содержательные нормативы: 1. Античные и библейские сюжеты, демонстрирующие значение героических действий 2. Культ -героического начала в жизни и всвязи с этим изображение победы добродетели над пороком -порядка и покоя (устойчивость) -спокойствие – показатель «божественного превосходства» (лицо - зеркало идеи) -человеческого тела (целомудренность) 3. Придпочтение историческому жанру, аллегорическому портрету и ню 4. Строгая регламентация поведения героев. Эталон «героических» действий – позы, жесты, мимика. Формальные нормативы: 1. Скульптурность элементов • приоритет линий над краской – четкий, холодный и певучий контур • жесткие требования к рисунку: Центральная перспектива, овальные формы, исключение параллельных линий и одинаковых углов, предпочтительны равносторонние треугольники, правильные пропорции (золотое сечение), обобщение формы (нет случайного, индивидуального) • световень • чистые локальные цвета 2. «Тектоничность» композиции, культ порядка • • главные действующие лица в центре симметрия и замкнутость • Трехплановость, простота. (пирамидальная или кольцевая композиция)

Никола Пуссен (1594 -1665) Родился на севере Франции в городке Андели. Мальчик начал рано Никола Пуссен (1594 -1665) Родился на севере Франции в городке Андели. Мальчик начал рано рисовать и в 1612 году жизнь свела юношу с итальянским поэтом Джованни Баттиста Марино и тот сделал заказ на серию рисунков на мифологические сюжеты. Рисунки имели необычайный успех и открыли путь юноше в мир большой живописи. С 1624 переезжает в Рим, там увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля, мастерами Возрождения – Рафаэля и венецианцев – Веронезе и Тициана. Его привлекает живопись Караваджо и скульптура античного Рима. Много времени посвящает рисованию с натуры. Автопортрет 1649

 «Мучение Св. Эразма» 1628 -1629 «Мучение Св. Эразма» 1628 -1629

 «Снятие с креста» Ок. 1630 «Снятие с креста» Ок. 1630

 «Смерть Германика» 1627 «Смерть Германика» 1627

 «Вдохновение поэта» 1628 -1629 «Вдохновение поэта» 1628 -1629

 «Избиение младенцев» «Избиение младенцев»

 «Спящая Венера» 1626 «Спящая Венера» 1626

 «Царство Флоры» 1631 -1632 «Царство Флоры» 1631 -1632

 «Триумф Флоры» 1631 «Триумф Флоры» 1631

 «Танкред и Эрминия» 1630 -е гг «Танкред и Эрминия» 1630 -е гг

 «Вакханалия» 1628 -1630 гг «Вакханалия» 1628 -1630 гг

 «Сбор манны» 1637 -1639 «Сбор манны» 1637 -1639

 «Моисей, источающий воду из скалы» 1649 «Моисей, источающий воду из скалы» 1649

 «Великодушие Сципиона Африканского» «Великодушие Сципиона Африканского»

 «Аркадские пастухи» 1650 «Аркадские пастухи» 1650

 «Отдых на пути в Египет» 1658 «Отдых на пути в Египет» 1658

 «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» 1648 «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» 1648

 «Весна» 1660 -1664 «Весна» 1660 -1664

 «Лето» 1660 -1664 «Лето» 1660 -1664

 «Осень» 1660 -1664 «Осень» 1660 -1664

 «Зима» 1660 -1664 «Зима» 1660 -1664