Скачать презентацию ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрожде ние или Скачать презентацию ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрожде ние или

Искусство эпохи возрождения.ppt

  • Количество слайдов: 36

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 Возрожде ние, или Ренесса нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории Возрожде ние, или Ренесса нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов: Проторенессанс (вторая половина XIII—XIV вв. ), В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов: Проторенессанс (вторая половина XIII—XIV вв. ), Раннее Возрождение (XV в. ), Высокое Возрождение (конец XV — первая треть XVI в. ) Позднее Возрождение (последние две трети XVI в. ).

АРХИТЕКТУРА Архитектура обращается к античной традиции. Происходит отказ от готических форм и возрождение античной АРХИТЕКТУРА Архитектура обращается к античной традиции. Происходит отказ от готических форм и возрождение античной ордерной системы, в храмовом зодчестве разрабатывается центрический тип зданий с легко обозримым пространством интерьера. Особенно много нового было создано в области гражданского зодчества. В эпоху Возрождения получают более нарядный облик многоэтажные городские здания (ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т. д. ), возникает тип городского дворца (палаццо) - жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. Разрешаются поновому вопросы, связанные с планировкой городов, реконструируются городские центры.

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР SANTA MARIA DEL FIORE, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ПЛОЩАДИ СИНЬОРИИ. АРХИТЕКТОР – ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР SANTA MARIA DEL FIORE, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ПЛОЩАДИ СИНЬОРИИ. АРХИТЕКТОР – ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ

БАПТИСТЕРИЙ САН ДЖОВАННИ IV-VВВ. БАПТИСТЕРИЙ САН ДЖОВАННИ IV-VВВ.

БАПТИСТЕРИЙ САН ДЖОВАННИ БАПТИСТЕРИЙ САН ДЖОВАННИ

КОЛОКОЛЬНЯ ДЖОТТО КОЛОКОЛЬНЯ ДЖОТТО

ПАЛАЦЦО РУЧЕЛЛАИ ПАЛАЦЦО РУЧЕЛЛАИ

ВИЛЛА ВЕНДРАМИН КАЛЕРДЖИ ВИЛЛА ВЕНДРАМИН КАЛЕРДЖИ

СОБОР СВ. ПЕТРА В РИМЕ. АРХ. Д. БРАМАНТЕ, МИКЕЛАНДЖЕЛО, ДЖ. ДЕЛЛА ПОРТА, ДЖ. ВИНЬОЛА, СОБОР СВ. ПЕТРА В РИМЕ. АРХ. Д. БРАМАНТЕ, МИКЕЛАНДЖЕЛО, ДЖ. ДЕЛЛА ПОРТА, ДЖ. ВИНЬОЛА, К. МАДЕРНА И ДР. 1506— 1614

СКУЛЬПТУРА В 15 в. рождается и развивается ренессансная скульптура (Л. Гиберти, Донателло, Я. делла СКУЛЬПТУРА В 15 в. рождается и развивается ренессансная скульптура (Л. Гиберти, Донателло, Я. делла Кверча, Л. делла Роббиа, Верроккьо и др. , Донателло впервые создал самостоятельно стоящую, не связанную с архитектурой круглую статую, первым изобразил обнаженное тело с выражением чувственности). Эпоха Высокого Возрождения отмечена творчеством гениального скульптора Микеланджело.

Донателло. Давид Донателло. Святой Георгий Донателло. Давид Донателло. Святой Георгий

МИКЕЛАНДЖЕЛО. ПЬЕТА МИКЕЛАНДЖЕЛО. ПЬЕТА

МИКЕЛАНДЖЕЛО. ДАВИД МИКЕЛАНДЖЕЛО. ДАВИД

ЖИВОПИСЬ В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах искусства стала флорентийская школа: ЖИВОПИСЬ В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах искусства стала флорентийская школа: живописцы Мазаччо, Филиппо Липпи, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли и др. В период Высокого Возрождения изобразительное искусство было отмечено синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности. Гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана. Живопись Позднего Возрождения обогатилась пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (Паоло Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана.

ВИТТОРЕ КАРПАЧЧО. МОЛОДОЙ РЫЦАРЬ НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА ВИТТОРЕ КАРПАЧЧО. МОЛОДОЙ РЫЦАРЬ НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА

САНДРО БОТИЧЕЛЛИ. ВЕСНА САНДРО БОТИЧЕЛЛИ. ВЕСНА

САНДРО БОТИЧЕЛЛИ. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ САНДРО БОТИЧЕЛЛИ. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. МАДОННА МАГНИФИКАТ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. МАДОННА МАГНИФИКАТ

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МОНА ЛИЗА

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МАДОННА ЛИТТА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МАДОННА ЛИТТА

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. ГРЕХОПАДЕНИЕ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. ГРЕХОПАДЕНИЕ

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. СОТВОРЕНИЕ МИРА МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. СОТВОРЕНИЕ МИРА

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. СОТВОРЕНИЕ АДАМА МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ. СОТВОРЕНИЕ АДАМА

РАФАЭЛЬ САНТИ. СИКСТИНСКАЯ МАДОННА РАФАЭЛЬ САНТИ. СИКСТИНСКАЯ МАДОННА

ТИЦИАН. ВЕНЕРА УРБИНСКАЯ ТИЦИАН. ВЕНЕРА УРБИНСКАЯ

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Общепринятое, но условное понятие СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" (ок. 1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Нидерландов, Франции; одной из главных особенностей художественной культуры этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики

ЯН ВАН ЭЙК. ПОРТРЕТ СУПРУГОВ АРНОЛЬФИНИ ЯН ВАН ЭЙК. ПОРТРЕТ СУПРУГОВ АРНОЛЬФИНИ

ИЕРОНИМ БОСХ. ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ИЕРОНИМ БОСХ. ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ

ИЕРОНИМ БОСХ. ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ ИЕРОНИМ БОСХ. ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ-СТАРШИЙ. СЛЕПЫЕ ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ-СТАРШИЙ. СЛЕПЫЕ

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ-СТАРШИЙ. ПАДЕНИЕ ИКАРА ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ-СТАРШИЙ. ПАДЕНИЕ ИКАРА

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. АДАМ И ЕВА АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. АДАМ И ЕВА

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. МЕЛАНХОЛИЯ АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. МЕЛАНХОЛИЯ

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА