Искусство Древней Греции.pptx
- Количество слайдов: 108
Искусство Древней Греции XII в. до н. э. - I в. н. э.
Периодизация ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ IX—VIII вв. до н. э. АРХАИКА VII—VI вв. до н. э. КЛАССИКА 490— 450 гг. до н. э. -ВЫСОКАЯ 450— 400 гг. до н. э. - ПОЗДНЯЯ ЭЛЛИНИЗМ - РАННЯЯ 400— 323 гг. до н. э. III-I вв. до н. э.
Гомеровская Греция(XII-VIII века до н. э. ) O Период истории эллинов с XI до VIII в. до н. э. называется гомеровским, поскольку мы знаем о нем в основном из двух поэм, написанных в конце IX — начале VIII в. до н. э. и приписываемых Гомеру. O Складываются греческая мифология и эпос. O Уже в греческой религии было заложено то, что так характерно для искусства греков: мерой всего видеть человека, его совершенство, его красоту.
"Пахарь" (терракота из Беотии, 8 в. до н. э. , Париж, Лувр),
"Лошадь" (бронза из Олимпии, 8 в. до н. э. , Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Герой и кентавр. Бронза. VIII в. до н. э. Нью. Йорк, Метрополитен-музей
Миниатюрные повторения ксоанов позднего периода. Дерево. Высота — 18, 8 см и 16, 7 см. Конец VII в. до н. э. Сиракузы, Национальный музей.
Вазопись Геометрический стиль
Дипилонская ваза. Амфора VIII в до н. э.
Меандр.
Фрагмент росписи дипилонской амфоры. С конца IX —начала VIII в. до н. э. на вазах появляется и изображение человеческих фигурок. Изображение предельно плоскостное, условное, с головами и ногами в профиль, а верхней частью торса — в фас, как в египетском искусстве.
Амфора. VII в. до н. э.
Дипилонская ваза, 8 в. до н. э. )
Дипилонские вазы и коринфские сосуды. . .
Дипилонская ваза из некрополя в Афинах. Роспись на вазах сделана коричневым лаком, но в зависимости от обжига он бывает почти черного, коричневого и красного оттенков
Греческая архаика O VII—VI века до н. э. —время сложения и укрепления античных рабовладельческих городовгосударств, греческих полисов — называются архаическими (от греческого «архайос» —древний).
O Период архаики — время возникновения греческой письмен¬ности (на основе финикийской), медицины, астрономии, истории, географии, математики, натурфилософии, лирической поэзии, те¬атра и, конечно, изобразительных искусств.
АРХИТЕКТУРА O В основе греческого зодчества в архаический период лежала определенная система соотношения, равновесия несомых и несущих частей — ордер (от латинского «ордо» — строй, порядок). Первые ордера назывались дорическим и ионическим (по местам их возникновения), затем появился коринфский, близкий к ионическому.
храм в антах Простейший тип архаического храма — храм в антах, состоящий из одного небольшого помещения — наоса, открытого на восток.
Простиль - более сложный тип храма с четырьмя колоннами на фасаде.
Периптер основным типом храма является периптер (7 в. до н. э. ) - храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой.
Греческие ордеры
Дорический храм Посейдона в Пестуме (Италия, VI в. до н. э. ). сокровищница афинян в Дельфах
Ионический ордер, храм Артемиды в Эфесе
коринфский ордер
Храм Аполлона в Бассах
Святилища Аполлона в Дельфах Геры — в Олимпии.
Сокровищница сифнийцев в Дельфах) Первый пример колонныкариатиды.
СКУЛЬПТУРА
Статуи Аполлона, Артемиды и Лето из храма в Дреросе , Крит, Музей в Кандии
Статуя Артемиды с острова Делос и Геры Самосской
"Аполлон Тенейский", середина 6 века до н. э. , Мюнхен, Глиптотека
Статуя богини победы Ники с острова Делос (Афины, Национальный музей), выполненной мастером Архермом
Статуи кор
Статуи куросов.
«Мосхофор» , посвящение Ромбоса из Афин (Афины, Музей Акрополя).
Аристодик
Кора в пеплосе с Афинского Акрополя. Середина 6 в. до н. э. Мрамор. Афины, Музей Акрополя.
Кора с Афинского Акрополя. Четвертая четверть 6. в до н. э. Мрамор. Афины, Музей Акрополя.
Мемориальная стела воина Аристиона, выполненная скульптором Аристоклом,
Вазопись O 1. Ориентализирующий (ковровый) VII в. до н. э O 2. Чернофигурная конец VII в. до н. э O 3. Краснофигурная последняя треть VI в. до н. э
Виды греческих сосудов
Ориентализирующий стиль. Кратер. Колесницы. VI в. до н.
«Протокоринфские» вазы
Протокоринфский кувшин из собрания Киджи. VII в. до н. э. Рим, Вилла Юлия.
Протоаттический лутрофор из Аттики. 700— 680 до н. э. Париж, Лу
Ойнохоя. Коринф. Ориентализирующий стиль. 580 -570 до н. э.
Чернофигурный стиль O Черным лаком стали наносить узор на чуть подкрашенную охрой глину сосуда. O Росписью покрывается не весь сосуд целиком, а лишь его широкая часть, называемая клеймом.
Ваза с изображением Геракла, выводящего Кербера из подземного мира.
Эксекий. Ахилл и Аякс, играющие в кости. Чернофигурная амфора. Ватиканский музей
Клитий и Эрготим. Чернофигурный кратер «Франсуа» (Флоренция, Археологический музей)
Чернофигурная амфора «Геракл борется с немейским львом» . Vв. до н. э
Краснофигурный стиль (С последней трети VI в. до н. э) O С последней трети VI в. до н. э. чернофигурную вазопись сменила краснофигурная (фигуры естественного цвета глины выступали на фоне, сплошь покрытом лаком).
«Ваза с ласточкой» Евфрония , конец VI в. до н. э. , хранится в Эрмитаже
«Борьба Геракла и Антея» (Париж, Лувр)
Греческая классика Искусство ранней классики (Так называемый «строгий штиль» 490 - 450 гг. до н. э. )
План храма Посейдона в Пестуме.
Храм Афины Афайи на острове Эгине
Храм в Пестуме (Храм Посейдона)
Храм Посейдона в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н. э.
Храм Посейдона в Пестуме. Внутренний вид.
Храм Зевса в Олимпии
Фронтоны храма Зевса в Олимпии
СКУЛЬПТУРА
Западный фронтон храма Афины Афайи. Реконструкция
Геракл с восточного фронтона храма Афины-Афайи на острове Эгине. Мрамор. 490— 480 гг. до н. э. Мюнхен. Глиптотека.
Раненый воин с восточного фронтона храма Афины-Афайи на острове Эгине. Мрамор. Около 490— 480 гг. до н. э. Мюнхен. Глиптотека.
Критий и Несиот. Гармодий и Аристогитон. Около 477 г. до н. э. Мраморная римская копия (с последующими дополнениями) с утраченного бронзового оригинала. Неаполь. Национальный музей.
Бегун. Бронзовая статуэтка из Олимпии. Первая четверть 5 в. до н. э. Тюбинген. Университет.
Пифагор Регийский. Гиацинт, или Эрот Соранцо. Вторая четверть 5 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала.
. Дельфийский возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. Дельфы. Музей.
Аполлон из Помпей. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия. Неаполь. Национальный музей.
Зевс Громовержец. Найден в море у мыса Артемисион. Бронза. Около 460 г. до н. э. Афины. Национальный музей.
Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия. Рим. Палаццо Консерватори.
Статуя победительницы в беге. Вторая четверть 5 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Ватикан.
Рождение Афродиты. Алтарь Афродиты, т. н. «Трон Людовизи» . Мрамор. 1 -я треть V в. до н. э. Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Альтемпс.
Женщина, воскуряющая жертвенный фимиам. Алтарь Афродиты, т. н. «Трон Людовизи» . Мрамор. 1 -я треть V в. до н. э. Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Альтемпс.
Трон Людовизи. Девушка, играющая на флейте. Мрамор. Около 470 г. до н. э.
Голова Афины. Фрагмент метопы храма Зевса в Олимпии.
Голова Атласа. Фрагмент метопы храма Зевса в Олимпии.
Восточный фронтон храма Зевса в Олимпии. Реконструкция
Фрагмент восточного фронтона храма Зевса в Олимпии. «Прорицатель, прислужница» . 460— 456 гг. до н. э. Мрамор. Олимпия, музей.
Западный фронтон храма Зевса в Олимпии. Реконструкция
Женщина, схваченная кентавром за волосы, с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Мрамор. 460— 450 гг. до н. э. Олимпия. Музей
Женщина, схваченная кентавром за волосы, с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Мрамор. 460— 450 гг. до н. э. Олимпия. Музей
Дейдамия с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Голова. Мрамор. 460— 450 гг. до н. э. Олимпия. Музей.
Геракл и Атлас. Метопа храма Зевса в Олимпии. Мрамор. 468— 456 гг. до н. э. Олимпия. Музей.
Битва Геракла с Критским быком. Метопа храма Зевса в Олимпии. 468— 456 гг. до н. э. Париж. Лувр; часть метопы. Олимпия. Музей.
Дельфийский возничий. Голова
Зевс Громовержец. Голова
Аполлон с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Голова. Мрамор. 460— 450 гг. до н. э. Олимпия. Музей.
Мирон. Дискобол. Римская копия. V в. до н. э.
Мирон. Афина. Середина 5 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Франкфурт.
Мирон. Марсий. Середина 5 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Латеранский музей.
Афина, опирающаяся на копье. Мраморный рельеф с Афинского акрополя. Около 460 г. до н. э. Афины. Музей Акрополя.
. Пэоний. Ника, спускающаяся с небес. Из Олимпии. Мрамор. Третья четверть 5 в. до н. э. Олимпия. Музей.
ВАЗОПИСЬ И ЖИВОПИСЬ Евфроний, Евфимид, Дурис, Брига
Евфроний. Тезей у Амфитриты. Роспись килика. Около 500— 490 гг. до н. э. Париж. Лувр.
Евфроний. Гетеры, играющие в коттаб. Роспись килика. Начало 5 в. до н. э.
Дурис Эосс с телом Мемнона. Роспись килика. Около 490— 480 гг. до н. э. Париж. Лувр
Бриг. Последствия пирушки. Роспись килика. Около 480 г. до н. э. Вюрцбург. Университет.
Бриг. Взятие Трои. Роспись килика. Около 490— 480 гг. до н. э. Париж. Лувр
Пелика с ласточкой. Конец 6 — начало 5 в. до н. э. Эрмитаж.