Iskusstvo_Dr_Gretsii (1).pptx
- Количество слайдов: 117
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Всего слайдов: 113 Информативные: 60 Иллюстративные: 53
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Содержание Предисловие 1. Историческая справка ………………………………………………………. 4 1. 1 Периодизация …………………………………………………………. . 5 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции……………………………. . 7 2. Мифология и литература……………………………………………………. 14 2. 1 Мифология Древней Греции……………………………………………… 14 2. 2 Боги……………………. . . …………………………………………. . 15 2. 3 Литература Древней Греции……………………………………………… 21 3. Архитектура ………………. . ……………………………………………… 22 3. 1 Гомеровский период ………………………………………………. ……… 22 3. 2 Архаический период ……………………………………………………. 29 3. 3 Классический период …………………………………………. 43 3. 4 Эллинистический период ………………………………………. . 62 4. Скульптура. ……………………………………………. . … 67 4. 1 Гомеровский период. …………………………………………………. . 67 4. 2 Архаический период. . ………………………………………………… 71 4. 3 Классический период. …………………………. . 78 4. 4 Эллинистический период. …………………………. . 90 5. Живопись и вазопись ………………………. . . . 98 5. 1 Гомеровский период ……………………………………………………. 98 5. 2 Архаический период ………………………………. . . . . 104 5. 3 Классический период. ……………………………. 110 Послесловие Источники информации
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Предисловие q Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. q Прогресс пластических искусств в античной Греции был поистине огромен. q Истории древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения. q Впервые в истории мировой художественной культуры сложилась развитая система реалистических принципов. 3
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка Карта Древней Греции с обозначением городов. 4
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 1 Периодизация q Гомеровская Греция XI-IX вв. до н. э. q Архаическая Греция VII-V вв. до н. э. v. Ранняя архаика — VII в. до н. э. — 570 гг. до н. э. v. Зрелая архаика — 570 гг. до н. э. — 525 гг. до н. э. v. Поздняя архаика — 525 гг. до н. э. — 490 гг. до н. э. q Классическая Греция V-IV вв. до н. э. v. Ранняя классика — V в. до н. э. v. Высокая классика — 450– 410 гг. до н. э. v. Поздняя классика — ІV в. до н. э. q Эллинистическая Греция IV- 146 г. н. э. 5
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции q Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства. q Основные характеристики греческого искусства: § гармония § уравновешенность § упорядоченность и красота форм § четкость и пропорциональность q Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение q Боги были хоть и высшими существами, но вполне доступными для общения. 6
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции q Человек был уверен, что похож на богов, и с этим связывалась идея свободного владения пространством и временем, воплотившаяся в греческом искусстве. q По сравнению с искусством Египта и Месопотамии искусство Древней Греции раскрывает совершенно новый мир, полный гармонии. q Обожествление природы и красоты, радость бытия, отражены в искусстве Древней Греции, считающемся самыми изящными и абсолютно законченными в своем мастерстве из всех, до и после него возникших. q Изменчивость и Движение как основы художественного образа, быстрая смена видений, стремление запечатлеть мгновенность — вот то новое, что дало миру Древней Греции. 7
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Гомеровский период – начальный период развития греческого искусства (XII - VIII вв. до н. э. ). Это время отразилось в эпических поэмах «Илиаде» и «Одиссее» , автором которых древние греки считали легендарного поэта Гомера. q Греки были язычниками. Они поклонялись многим богам, во главе которых стоял Зевс, и наделяли их чертами, свойственными человеческим. q Главным в искусстве этого периода является не изображение окружающего мира, не передача впечатлений от него, а создание нового изделия, работа в материале, конструирование новых форм. 8
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Гомер легендарный древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи» . v Илиада признается древнейшим произведением западной литературы. v Примерно половина дошедших до нас древнегреческих литературных источников принадлежит перу Гомера. v О Гомере мало что известно. Ученые приходят к выводу, что Гомер писал «Илиаду» и «Одиссею» значительно позже описываемых в них событий Троянской войны, которую относят к периоду VIII - XII вв. до н. э. Бюст Гомера. Пентелийский мрамор. Найден в 1704 г. в стене дворца Каэтани в Риме. Лувр, Франция, Париж. 9
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Архаический период — термин, принятый среди историков начиная с XVIII века. Возник в ходе изучения греческого искусства и первоначально относился к этапу развития греческого искусства. q Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы архитектуры, скульптуры и вазописи, которые в следующий классический период достигли расцвета. q Период архаики — время возникновения греческой письменности, медицины, астрономии, истории, географии, математики, натурфилософии, лирической поэзии, те атра и изобразительных искусств. q Греки, используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создали свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры. 10
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Классический период – вошел в историю Греции как один из самых важных, поскольку в это время греки одержали победу в войне над персами и смогли отстоять право на развитие их уникальной европейской культуры. q Самой важной чертой развития раннего классического искусства стал поиск способов реалистичного отображения человеческой природы. q В Ранней классики, обретает актуальность синтез культур. Например, архитектурные течения продолжают развиваться в гармоничной взаимосвязи со скульптурой, вазопись — с монументальной росписью. q Высокая классика эпоха отображения неприхотливой красоты, мудрости и богатства, служащего средством для деятельности и развития. q В Поздней классики, на смену старым традициям в искусстве на первый план выходят реалистические тенденции, стремление максимально отобразить внутренний мир человека и экспрессивный дух героизма. 11
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Эллинистический период – Это период в истории античных государств Средиземноморского региона, началом которого принято считать завоевательные походы Александра Македонского, а окончанием около 30 г. н. э. q Главная особенность эллинизма глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное влияние двух великих античных культур персидской и греческой. q Типичная характеристика эпохи эллинизма сочетание и взаимопроникновение греческой и восточных культур и систематизация накопленных знаний. 12
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. Историческая справка 1. 2 Общая характеристика искусства Древней Греции Александр Македонский родился предположительно (21 июля 356 — 10 июня 323 гг. до н. э) — македонский царь с 336 до н. э , полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. q Ещё в Античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории. q Взойдя на престол в возрасте 20 лет, Александр обезопасил северные рубежи Македонии и завершил подчинение Греции разгромом мятежного города Фивы. Бюст Александра Македонского. Мрамор Лондон, Великобритания. q Весной 334 года до н. э. Александр начал легендарный поход на Восток и за семь лет полностью завоевал Персидскую империю. q Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. 13
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 1 Мифология Древней Греции q Мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало множеству бытовых представлений о человеке, героях и богах. q Мифы не оставались неизменными: они развивались, дополнялись, отражали новые понятия и представления людей. q Развитие мифологии шло по нескольким направлениям: v Присоединение к греческому пантеону некоторых божеств соседних или завоёванных народов. v Обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией. 14
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. q Олимпийские боги (олимпийцы) в древнегреческой мифологии — боги второго поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого поколения), высшие существа, обитавшие на горе Олимп. v v v Зевс – Бог Царь Гера – Богиня Царица; Гестия – Домовладелица; Деметра – Плодородие; Аид – Загробный мир; Посейдон – Море. v v v v Афродита – Любовь; Афина – Мудрость; Артемида – Охота; Аполлон – Красота (Солнце); Дионис – Опьянение; Арес – Война; Гефест – Кузнечное ремесло; Гермес – Торговля. 15
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. Зевс в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. v Главный из богов олимпийцев v Распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. v Зевс грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой. v Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Статуя Зевса Олимпийского. Работа древнегреческого скульптора V в. до н. э. Фидия. Римская копия. Эрмитаж, Россия, Санкт Петербург. 16
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. Гера - в древнегреческой мифологии богиня — покровительница брака, охраняющая мать во время родов. v Одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня, жена Зевса. v Согласно мифам, Гера отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. v Римский аналог Геры — богиня Юнона. Статуя Геры Барберини. Мрамор. Римская копия по греческому образцу конца V в. до н. э. Италия. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента. 17
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. Деметра в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия. v Деметра — вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. v Сестра и возлюбленная Зевса, сестра Геры, Гестии, Аида и Посейдона. v Согласно легенде, была сожрана своим отцом Кроносом, а затем извлечена из его утробы. v Основным в мифологии о Деметре является миф о похищении Аидом её дочери Персефоны. Статуя Деметры. Мрамор. Римская копия греческой работы ок. 420 г. до н. э. (школа Фидия). Италия. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента. . 18
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. Аид в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. v Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. v Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. v После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. v Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным» , так как смертная участь не минует ни одного человека Аид и цербер. Античная статуя из экспозиции Археологического музе. Й. Ираклион. Греция. 19
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Боги. Посейдон в древнегреческой мифологии бог морей, один из трёх главных богов олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом. v Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, v Аида, Геры, Деметры и Гестии v Постепенно он оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. v Яростен гнев этого бога, так же как и его стихия; с неумолимым гневом преследует он тех, кто его оскорбляет. v Посейдона в мифах — это властность, несокрушимая и бурная сила, которая проявляется нераздельно с его царственным величием. Статуя Посейдона. Мрамор. 130 г. до н. э. Национальный археологический музей. Афины, Греция. 20
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Литература Древней Греции q Истоки древнегреческой литературы уходят в устное народное творчество и главным образом в мифы, которые содержали в себе множество образов и сюжетов. q Миф – это коллективное создание народа, поэтому он не отличается устойчивостью и постоянством, так как он развивался и рос по мере эволюции общественного сознания. q Именно в мифах отображались все явления общественной жизни – бытовые черты пастухов и охотников, особенности материнского права, разные периоды развития брака и т. д. q Древнегреческая литература выросла из фольклора, а мифология была ее основной почвой. q Период расцвета мифологии отличался не только богатством и многогранностью образов и сюжетов, но и очень глубоким жизненным содержанием, что, собственно, и сделало древнегреческую литературу явлением мировой культуры. 21
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2. Мифология и литература 2. 2 Литература Древней Греции q Периодизация древнегреческой литературы Литература древних греков развивалась в довольно широких временных рамках: в различные исторические периоды отмечалась смена тематики, проблематики и жанров, трансформировалась концепция человека в целом. v Первый период архаическим, он охватывает собой множество столетий устного народного творчества. Наибольшим достоянием этого исторически культурного этапа являются «Одиссея» и «Илиада» Гомера. v Второй период именуется классическим, и совпадает он со становлением и бурным расцветом греческогорабовладения, в это время в Греции зарождается множество форм драмы и лирики, а также прозаическая литература, в состав которой входят произведения ораторов, историков и философов. v Третий период – это практически полная деградация классической литературы, которая возникла из за расцвета крупного рабовладения и дифференциации субъективной жизни человека. Этот период длился вплоть до гибели рабовладельческой формации. Именно в это время образовалась грань между средневековой и античной литературой. 22
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период q Архитектура Греции в Гомеровский период находилась на начальной ступени своего развития. q Основным типом жилища, являются мегароны с закругленной задней стенкой. q Очаг жертвенник помещался внутри храмов; на фасадах, как и в мегароне, ставились две колонны. q Сооружения гомеровского периода имели стены из сырцового кирпича и деревянного каркаса, поставленные на каменном цоколе. q Наличие легко поддающегося обработке камня и строительного леса определили "технические" предпосылки греческой архитектуры. 23
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период Храм Артемиды Орфии в Спарте. v Этот храм, возможно, является древнейшим из известных нам храмов Греции, так как датируется IX - VIII в. до н. э. v Точные размеры его неизвестны, его длина не менее 12 м, ширина 4, 5 м. v Фундамент был сложен из булыжника. v Сырцовые стены в нижней части имели ряд вертикально установленных камней. Храм Артемиды Орфии. IX VIII в. до н. э. Лакедемон (Спарта), Греция. 24
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период Храм Артемиды Орфии окружённый театром. IX VIII в. до н. э. Лакедемон (Спарта), Греция. Реконструкция. 25
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период Храм в Дреросе на о. Крит. Этот храм относится к VIII в. до н. э. v Стены сложены из камня. v Размер внутренней части храма 10, 9 х 7, 2 м. Храм в Дреросе на на острове Крит. Греция. VIII в. до н. э. Реконструкция. v Посреди внутренней части храма находился очаг. v Предполагается, что в храме сочеталось горизонтальное чердачное перекрытие и двускатная кровля. v Перед входом имелся портик с парными стойками по углам явление, редкое в греческом зодчестве. 26
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период Храм в Принии на острове Крит. v Датируется VII в. до н. э. v Имеет почти правильную прямоугольную форму со стенами из плитняка на глиняном растворе. Храм в Принии на острове Крит. Греция. VII в. до н. э. Реконструкция. v Как и в храме в Дреросе, находились две деревянные опоры на каменных плитах, а между ними помещался очаг, служивший алтарем. v Сохранились части рельефного фриза с изображением ряда всадников, обломки скульптур двух крылатых женских божеств, а также куски волют архаической формы. 27
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 1 Гомеровский период Всадники. Деталь рельефа храма в Принии. Начало VII в. до н. э. Крит. Греция. 28
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период q Впервые в истории мировой архитектуры в Архаический период появляются здания общественного назначения: Булевтерии, Лесхи, Театры. q Своеобразие греческой религии: антропоморфизм (человекоподобие) и доступность в значительной степени повлияли на развитие культовой архитектуры. q Основные типы греческих храмов: v v v v v Храм в антах Простиль Амфипростиль Периптер Диптер Псевдодиптер Толос Моноптер Псевдопериптер q Размеры храмов постоянно увеличиваются, а целлы (наос) умельшаются. 29
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период 30
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Храм Геры - один из самых древних дорийских храмов Греции и самый старый периптеральный храм Олимпии. v Храм был построен около 650 г. до н. э. v Храм много раз обновлялся, римляне переделали его в музей главных ценностей святилища. v Храм Геры был уничтожен землетрясением в начале IV века н. э. и с тех пор не был восстановлен. v Храм был разделен на три части — пронаос, целла и опистодом. v На пьедестале в дальнем конце целлы стояли статуи Зевса и Геры. v Среди сохранившихся скульптур храма, выделяется статуя Гермеса v Сейчас храм является местом, где зажигается Олимпийский огонь. 31
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Храм Геры. Олимпия, Греция. VII в. до н. э. 32
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Храм Геры. Олимпия, Греция. VII в. до н. э. 33
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период q Во второй половине VI века до н. э. был построен храм Афины. q Храм имеет классические соотношение колонн – 6 м на 13 м q В 520 -510 гг. храм перестраивали древние римляне и посвятили его Миневре. q Снаружи с восточной стороны находился алтарь. q Характерной особенностью этого сооружения является дорический фриз, состоящий из блоков известняка. q Капители и гейсоны были декорированы растительной орнаментикой и рельефами, расписанным яркими красками и украшенными золоченой бронзой. q В этой постройке гармонично сочетались дорический и ионический ордер. q Постройка характерна для завершающего периода архитектуры архаики в Посейдонии. 34
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Храм Афины. Пестум (Посейдония), Греция. 540 г. до н. э. 35
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Храм Афины. Пестум (Посейдония), Греция. 540 г. до н. э. 36
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Толос Афины Пронеи. v Это – шедевр классической архитектуры, предназначение которого нам, к сожалению, неизвестно. v Строение датируется 380 г. до н. э. v Толос был частично восстановлен в 1938 г. Толос Афины Пронеи. Дельфы, Греция. сер. VII в. до н. э. 37
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Толос Афины Пронеи. Дельфы, Греция. сер. VII в. до н. э. 38
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Толос Афины Пронеи. Дельфы, Греция. сер. VII в. до н. э. Реконструкция. 39
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Сокровищница Афин. 490 г. до н. э v Сокровищница была построена в Афинах в конце VI или начале V в. до н. э. v Она считается памятником, который выражает триумф демократии в Афинах и изгнание тиранов. v Сокровищница афинян стала единственным памятником Дельф, от которого сохранилось достаточно древнего материала. Сокровищница Афин. Дельфы, Греция. 490 г. до н. э Реконструкция. 40
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Сокровищница Афин. Дельфы, Греция. 490 г. до н. э. 41
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 2 Архаический период Сокровищница Афин. Дельфы, Греция. 490 г. до н. э. 42
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период q В начале V в. до н. э. греко персидские войны заканчиваются победой Греции. q Начинается новый подъем искусства, науки, философии и архитектуры. q В истории архитектуры окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий. q Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в "Золотой век Перикла" вождя афинской демократии. q Афины становятся центром греческой культуры. q Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь. 43
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Афинский Акрополь расположен на высокой скале Пиргос на небольшом плато 300 х 150 м. Акрополь был "верхним городом", который был заселен и застроен еще в архаический период. q К концу архаического периода Акрополь приобретает значение культового центра. Ø Ансамбль афинского Акрополя: 1. Пропилеи 437— 432 гг. до н. э. 2. Храм Афины-Ники 427— 421 гг. до н. э. 3. Храм Афины-Девы (Парфенон) 447— 438 гг до н. э. 4. Эрехтея (Эрехтейон) 421— 406 гг. до н. э. q Большинство зданий древнего Акрополя были разрушены во время греко персидских войн. 44
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Афинский Акрополь. Афина, Греция. V в. до н. э. 45
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Афинский Акрополь. Афина, Греция. V в. до н. э. Общий план Акрополя. 46
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура Афинский Акрополь. Афина, Греция. V в. до н. э. Реконструкция. 3. 3 Классический период 47
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Пропилеи — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения на священный архитектурный ансамбль или в дворцово парковый комплекс. v Пропилеи характерны для архитектуры Древней Греции. v Вход на акрополь в Афинах (437— 432 до н. э. ) является самым знаменитым пропилеи. Пропилеи афинского Акрополя. Афина, Греция. 437 432 гг. до н. э. 48
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Пропилеи афинского Акрополя. Афина, Греция. 437 432 гг. до н. э. Реконструкция. 49
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Пропилеи афинского Акрополя. Афина, Греция. 437 432 гг. до н. э. 50
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Храм Афины-Ники Аптерос — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго западе от Пропилей и стоящий на пиргосе — небольшом выступе скалы, укрепленным восьмиметровой подпорной стенкой. v Построен Калликратом в 427— 421 годах до н. э. Храм Афины Ники Аптерос. Афина, Греция. 427 421 гг. до н. э. Реконструкция. v Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. v Внутри храма стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой гранат. 51
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Храм Афины Ники Аптерос. Афины, Греция. 427 421 гг. до н. э. 52
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Парфенон памятник античной архитектуры, древ негреческий храм, расположенный на афинском Акрополе. v Главный храм в древних Афинах. v Построен в 447— 438 г до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина. v Украшен в 438— 431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. Храм Афины Девы (Парфенон). Афины, Греция. 447 438 гг до н. э. 53
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура Храм Афины Девы (Парфенон). Афины, Греция. 447 438 гг до н. э. 3. 3 Классический период 54
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Храм Афины Девы (Парфенон). Афины, Греция. 447 438 гг до н. э. Разрез. 55
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Храм Афины Девы (Парфенон). Афины, Греция. 447 438 гг до н. э. План. 56
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Храм Афины Девы (Парфенон). Афины, Греция. 447 438 гг до н. э. Реконструкция. 57
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Эрехтейон — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. v Постройка датируется 421— 406 гг до н. э. v Выполнен в ионическом ордере. v Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Эрехтея (Эрехтейон). Афины, Греция. 421— 406 гг. до н. э. 58
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Эрехтея (Эрехтейон). Афины, Греция. 421— 406 гг. до н. э. 59
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Эрехтея (Эрехтейон). Афины, Греция. 421— 406 гг. до н. э. План. 60
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 3 Классический период Эрехтея (Эрехтейон). Афины, Греция. 421— 406 гг. до н. э. Реконструкция. 61
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 4 Эллинистический период q Период эллинизма был временем основания множества новых и благоустройства древних городов. q Храм уже не являлся основным типом здания эллинистической архитектуры. q Главными архитектурными сооружениями стали здания общественного назначения: § § Библиотеки Арсеналы и доки Театры и стадионы Гимнасии и палестры q Создаются огромных размеров статуи, например Родосский колосс, фигура бога Гелиоса. q Одним из самых грандиозных сооружений не только эллинистической эпохи, но и всей древности является Александрийский маяк. 62
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 4 Эллинистический период Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. v Высота статуи 36 м. v 12 лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36 метрового бронзового гиганта. v Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Колосс Родосский. Дата создания между 292 и 280 гг. до н. э. Реконструкция. v В 222 или 226 г. до н. э. статую разрушило Родосское землетрясение. 63
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 4 Эллинистический период Колосс Родосский. Дата создания между 292 и 280 гг. до н. э. Реконструкция. 64
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 4 Эллинистический период Александрийский маяк — маяк, построенный в III век до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света. v Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. v Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. v Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Александрийский маяк. остров Фарос, Греция. 288 283 гг. до н. э. Высота 140 м, основание 30 х30 м. Реконструкция. 65
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 3. Архитектура 3. 4 Эллинистический период Александрийский маяк. остров Фарос, Греция. 288 283 гг. до н. э. Высота 140 м, основание 30 х30 м. Реконструкция. 66
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 1 Гомеровский период q Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики. q «Геракл и кентавр» и «Конь» , найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам. q Основным видом скульптуры гомеровского периода были ксоаны. Сидящий мужчина. Храм Артемиды Орфии. Спарта. Греция. Конец VIII в. до н. э. 67
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 1 Гомеровский период Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. XIII в. до н. э. США, Нью Йорк. Метрополитен музей. 68
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 1 Гомеровский период Пахарь. Терракота из Беотии. VIII в. до н. э. Лувр, Франция, Париж. 69
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 1 Гомеровский период Ксоан архаичное культовое изображение, статуя, идол, вырезанный из дерева. v Первоначально — простой деревянный столб, воплощавший божество, по мере развития — грубо вырезанные статуи богов из различного материала, в которых намечены лишь важнейшие, основные формы и пропорции человеческого тела. v Предшествовал появлению круглой культовой антропоморфной статуи. Миниатюрные повторения ксоанонов. Высота — 18, 8 см и 16, 7 см. Конец VII в. до н. э. Италия, Сицилия, Сиракузы, Национальный музей. 70
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период q К Архаическому периоду относятся скульптуры, созданные в период с VII века до н. э. до начала V века до н. э. q Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. q Каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. q Эпоха подарила нам фигуры воинов юношей куросы, а также множество женских фигур в одежде коры. Аттика, Кора с гранатом 580 570 гг. до н. э остров Самос, Греция. 71
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период Клеобис и Битон. Скульптор Полимед Аргосский. 600 580 г. до н. э. Дельфы, Греция. 72
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период q В скульптуре постепенно появляются характерные для архаического стиля элементы: q Характерные скульптуры архаического периода, это поза «левая нога вперёд» q шаблонное стилизованное изображение волос — так называемые «волосы шлем» . q "Курос из Пирея", представляет собой позднее, более совершенное произведение древнего скульптора. Курос из Пирея, бронза. 530 520 гг до н. э. Аттика, Греция. 73
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период Голова Геры. 600 г. до н. э. Олимпия, Греция. 74
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период Голова и статуя коры с афинского Акрополя. 500 г. до н. э. Афины, Греция. 75
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период Гекатомпедон. сер. VI в. до н. э. 500 г. до н. э. Афины, Греция. 76
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 2 Архаический период Горгона. Фронтон храма Артемиды. IX VIII в. до н. э. Лакедемон (Спарта), Греция. 77
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период q Вместе с развитием архитектуры появлялись и новые решения в искусстве декоративной и объемной скульптуры. q В скульптурах людей, животных, богов персонажей удивительным образом воплощались игра чувств и эмоций, стремления и желания. q Найденные остатки скульптур позволяют судить о жизненном укладе, повседневных занятиях и увлечениях греков в классический период. q Бронзовая статуя "Дельфийский возничий” найденная в Дельфах, является одним из немногих хорошо сохранившихся греческих подлинников. «Дорифор» Около 440 г. до н. э. Афины, Греция. q Преклонение греков перед красотой и мудрым устройством живого тела было велико. 78
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Дельфийский возничий. Высота 180 см Около 470 года до н. э. Дельфы, Греция. 79
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Умирающий воин. Храм Афины Афайи, остров Эгина. Западный фронтон, ок. 500 г. до н. 80
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Храм Зевса в Олимпии. Западный фронтон: битва лапифов и кентавров на свадьбе Пирифоя и Дейдамии. В центре Аполлон. 81
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Храм Зевса в Олимпии. Восточный фронтон: Состязание Пелопа и Эномая. Деталь: старик (олицетворение одной из рек Элиды) и мальчик. 82
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период q Скопас, Пракситель и Лисипп — величайшие греческие ваятели поздней классики. q Художников IV в. привлекают впервые прелесть детства, мудрость старости, вечное обаяние женственности. q Единственным уцелевшим подлинником Праксителя считают мраморную статую "Гермес с Дионисом «. q Лисипп создавал скульптуры в сложных движениях, обрабатывая их поверхности с равной тщательностью. q Аполлон Бельведерский работа древнегреческого скульптора Леохара произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам. Лисипп. Геракл и Телефос. Копия с греческого оригинала. IV в. до н. э. Греция. 83
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея Около 440 г. до н. э. Афины, Греция. 84
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Пракситель. Гермес с младенцем. Паросский мрамор. Около 440 г. до н. э. Олимпия, Греция. 85
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Пракситель. Музы. Рельефная плита из Мантинеи. Около 450 г. до н. э. Мантинея, Греция. 86
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Аполлон Бельведерский. Мрамор. Высота 2, 24 330— 320 до н. э. Музей Пия Климента, Ватикан. 87
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Реконструкция восточного фронтона Парфенона по рисунку К. Шверцека: рождение Афины. 88
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 3 Классический период Парфенон. Ионийский фриз целлы (южная сторона: Панафинейская процессия), деталь 89
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период q Скульптура украшала частные дома, общественные здания, площади, акрополи. q Для эллинистической скульптуры характерно отражение и раскрытие духа беспокойства и напряжения, стремление к помпезности и театральности. q Выдающаяся скульптура эллинизма Афродита Милосская работы Агесандра обнаженная наполовину, строгая и возвышенно спокойная. q Скульптурная группа "Лаокоон" Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжеты из легенды о Троянской войне. Афродита Милосская. Мрамор. III—II вв. до н. э. Лувр. Париж. Франция. 90
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период Более важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской , найденная на острове Мелосе. v Статуя дошла до нас без обеих рук, и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. v Неизвестно также время ее исполнения предположительно считается, что статуя относится к III II вв. до н. э. Афродита Милосская. Мрамор. III—II вв. до н. э. Лувр. Париж. Франция. Один из вариантов реконструкции. 91
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской. v Статуя была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н. э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. v К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной без головы и рук. Ника Самофракийская. Мрамор. Конец IV в. до н. э. Лувр. Париж, Франция. v Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу. 92
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период v В Самофракийской Нике проявляются черты особой грандиозности, титанизма образа. v в IV в. до н. э. Лисипп развивал трехмерную трактовку пластического образа, наметив тем самым возможность связи его с окружением, однако только в Нике Самофракийской эти качества получили свое полное выражение. v Статуя Ники не только требовала обхода с различных сторон, но и находилась в неразрывной связи с окружавшим ее ландшафтом. Ника Самофракийская. Мрамор. Конец IV в. до н. э. Реконструкция. v Постановка фигуры и трактовка одежды таковы, что кажется, будто Ника встречает напор реального ветра, который раскрывает ее крылья и развевает одежду. 93
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период v Пример зрелого эллинистического портрета дает сохранившаяся в римской копии портретная статуя афинского оратора Демосфена работы скульптора Полиевкта. v Статуя выполнена в 280 279 гг. до н. э. , более чем сорок лет спустя после смерти Демосфена. v При работе над портретом Демосфена, Полиевкт руководился стремлением воссоздать трагический образ афинского патриота v Весь облик Демосфена выражает сознание бессилия, горечь и разочарование, чувство трагической безысходности Полиевкт. Статуя Демосфена. Около 280 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Рим. Италия 94
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период v В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. v Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в I в. до н. э. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора. v Аполлонию принадлежит статуя кулачного бойца, трактованная в совершенно ином плане. Создатель Аполлоний. Статуя кулачного бойца. Бронза. I в. до н. э. Музей Терм. Рим. Италия v Это выполненное со всеми подробностями изображение пожилого бойца с лицом, разбитым в многочисленных кулачных боях. v Этим произведением завершается путь развития образа греческого атлета. 95
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период v В правление царя Атталла I, одержавшего победу над галатами, площадь у святилища Афины была украшена статуями и группами, прославлявшими эту победу. v Самым крупным мастером, работавшим при дворе Аттала во второй половине 3 в. до н. э. , был скульптор Эпигон. v К лучшим произведениям Эпигона относятся группа, изображающая галла, убившего свою жену и закалывающегося мечом, чтобы не попасть в позорный плен к победителям. Галл, убивающий себя и жену. Мраморная римская копия. Конец III в. до н. э Музей Терм. Рим. Италия v Драматическая ситуация используется художником для выражения героических черт образа: пергамский мастер объективно передает доблесть побежденных. 96
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4. Скульптура 4. 4 Эллинистический период v Прославленным произведением родосской школы была группа «Лаокоон» , выполненная мастерами Агесандром, Полидором и Афинодором около 50 г. до н. э. v Открытие ряда памятников классического и раннеэллинистического искусства дало возможность увидеть односторонность образного решения «Лаокоона» . v Сюжет этого произведения взят из мифов о Троянской войне. Агесандр, Полидор и Афинодор. Лаокоон. Мрамор. Около 25 г. до н. э. Рим. Италия. 97
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период q Протогеометрический период (1050— 900 гг. до н. э. ) Форма сосудов строгая и простая. Сосуды разделены на несколько горизонтальных декоративных полос, в которых помещены простые геометрические элементы, обычно концентрические круги или полукруги. q Ранний геометрический период (900— 850 гг. до н. э. ) Увеличилась высота сосудов, орнамент располагался лишь вокруг горлышка вплоть до середины корпуса сосуда. q Средний геометрический период (850— 760 гг. до н. э. ) Увеличивается количество декоративных зон на сосуде, среди украшений преобладает меандр. Погребальная амфора. Афины, Греция. 750 г. до н. э. q Поздний геометрический период (760— 700 гг. до н. э. ) Увеличилось количество декоративных элементов на сосудах, стали устойчивыми формы животных в области горлышка и основания амфор. 98
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период Основные типы греческих ваз. 1, 2 – кратер, 3 – стамнос. 4 – амфора, 5 – гидрия, 6 – пелика, 7 – ойнохоя. 8 – килик, 9 – лекиф, 10 – канфар, 11 – киаф, 12 – скифос. 99
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период q Самые ранние глиняные сосуды (X—VII вв. до н. э. ) были украшены геометрическим узором из горизонтальных полос, имевшим символическое значение. q Сосуды многообразны по форме: пифос для хранения сыпучих продуктов, амфоры для хранения вина и масла, кратеры для смешивания вина с водой, пиксиды с крышками для благовоний, и т. д. q С конца IX —начала VIII в. до н. э. на вазах появляется и изображение человеческих фигурок. 730 720 г. до н. э. Амфора. Греция, Афины. Национальный музей. 100
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период Кратер с изображением корабля. Фивы, Греция. 730 г. до н. э. 101
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период Кратер. Фивы, Греция. 800 г. до н. э. 102
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 1 Гомеровский период Сосуды раннего гомеровского периода. 950 800 г. до н. э. 103
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 2 Архаический период Ориентализирующий стиль доминировал в греческой вазописи VII в. до н. э. Для этого стиля характерны: v v v округлые раздутые формы сосудов богатая красочная роспись стилизованные фигуры животных растительные элементы q Роспись больших ваз состоит из горизонтальных фризов, для малых форм характерно заполнение большей части поверхности одной композицией; q Основным центром производства керамике был Коринф. ок. 580 г. до н. э. Амфора коврового стиля q Для коринфских сосудов характерны грузные фигуры спокойно идущих животных, образующие сочные пятна. 104
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 2 Архаический период Аргос, VII в. до н. э. Кратер мастера Аристонофа, деталь: ослепление Полифема 105
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 2 Архаический период Сикион, 650 625 гг. до н. э. Кувшин из собрания Киджи, деталь: изображение фаланги гоплитов 106
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 2 Архаический период Аттика, ок 570 г. до н. э. гончар Эрготим, вазописец Клитий "Ваза Франсуа", деталь: Калидонская охота, состязание колесниц 107
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись Панафинейская амфора. Аттика. ок. 540 г. до н. э. 5. 2 Архаический период Панафинейская амфора. Аттика. ок. 530 – 520 г. до н. э. 108
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись Аттика, 540 530 г. до н. э. Чернофигурная амфора "Ахилл и Аякс за игрой в кости" 5. 2 Архаический период Аттика, ок. 520 г. до н. э. Амфора билингва "Пирующий Геракл и Афина « чернофигурная сторона 109
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 3 Классический период q Вазописцы классического периода стремились, воссоздать в своих работах ряд исторических событий с главными и второстепенными нюансами. q В эпоху раннего классицизма, как и в архаическом периоде, продолжала развиваться краснофигурная техники вазописи. Свадьба Фетиды. Пиксида вазописца свадеб. 470— 460 г. до н. э. Лувр. Париж, Франция. q Круг отображаемых сюжетов значительно расширялся. q Усовершенствовались художественные приемы передачи важных событий и бытовых сцен. 110
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 3 Классический период Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. v Появилась приблизительно в 530 г. до н. э в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в до н. э v Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном, фон — чёрный, фигуры — красные. Геракл и Афина. 480— 470 до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен, Германия. 111
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 3 Классический период v Краснофигурные вазы из Аттики долгое время занимали лидирующее положение на рынке высококачественной расписной керамики. v До нашего времени сохранилось более 40 тысяч экземпляров и фрагментов краснофигурных ваз, созданных в Афинах. v Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно исторических исследований. Чаша «Дионис в ладье» Эксекия. 530 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен, Германия. 112
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5. Живопись и вазопись 5. 3 Классический период Ноланские амфоры — особый тип малых, так называемых «шейных амфор» . v В среднем высота ноланской амфоры не превышала 12 дюймов. v Шея ноланской амфоры была более высокой и узкой по сравнению с обычной шейной амфорой. v Ноланские амфоры имели ручки и основание в форме диска. v Ноланские амфоры изготавливались только в ограниченный период времени примерно между 500 и 400 г. до н. э. Ноланская амфора: Эней несет на спине своего отца Анхиса, сцена Падения Трои, около 500 до н. э. 113
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Послесловие q В работе отражены основные характерные черты древнегреческого искусства. q В своей работе я попытался рассказать об особенностях каждого периода древнегреческого искусства. q В проделанной мной работе я открыл для себя удивительный мир Древней Греции, полный своим разнообразием и особой уникальностью данного искусства. 114
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Оборудование q q Для создания презентации были использованы: ноутбук Samsung 2012 года выпуска операционная система Windows 7, лицензионная программа Microsoft Power Point 2010 лицензионная программа Microsoft Word. 115
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Источники информации ühttp: //kannelura. info ühttp: //smallbay. ru ühttp: //book science. ru/humanities ühttp: //shedevrs. ru/istoriya iskusstv ühttp: //ancientrome. ru/artwork
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный архитектурно строительный университет Факультет дизайна. Кафедра градостроительства. Презентация по предмету “История Искусств” На тему “ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ” Выполнил: студент 2 курса, ФД СГАСУ Группы 18 ДСа Реджепов Михаил Анатольевич Научный руководитель: Потапова Е. А Самара 2015 117