Скачать презентацию Искусство Древнего Рима Древний Рим создал своего Скачать презентацию Искусство Древнего Рима Древний Рим создал своего

Iskusstvo_Rima.pptx

  • Количество слайдов: 27

Искусство Древнего Рима Искусство Древнего Рима

Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто удобными, добротными домами со столь же удобной и добротной мебелью — то есть все то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые в истории стали строить типовые города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы — кардо и декуманум, на пересечении которых обустраивался центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошли немногие имена римских художников, однако созданные ими творения вошли в сокровищницу мирового искусства.

Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль и неповторимую индивидуальность. Непосредственное влияние на искусство Рима оказала культура Этрусков Историю римского искусства принято подразделять на три основных периода: царский (8 – кон. 6 в. до н. э. ); республиканский (6 в. до н. э. – 30 г. до н. э. ); императорский (30 г. до н. э. – 476 г. н. э. ).

Царский период В царский период городом, основанным, по преданию, близнецами Ромулом и Ремом, правили Царский период В царский период городом, основанным, по преданию, близнецами Ромулом и Ремом, правили семь царей, последние три из которых были этрусками. Многие традиции культуры этрусков были унаследованы римлянами - умение осушать болота, строить дороги и крепостные стены; гадать по полёту птиц, сверканию молний и печени жертвенных животных; а также устраивать гладиаторские игры и носить тоги). Капитолийская волчица

Республиканский период Средоточием жизни Рима был форум – главная городская площадь. Древнейший форум Романум Республиканский период Средоточием жизни Рима был форум – главная городская площадь. Древнейший форум Романум лежал в котловине между холмами Палатин, Капитолий и Эсквилин. Здесь возвышались храмы, в базиликах велись судебные и торговые дела.

Базилика - прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные Базилика - прямоугольное в плане здание, разделённое внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов. В Древнем Риме базилики — судебные и торговые здания; позже — один из главных типов христианского храма.

форум Романум форум Романум

Храм Геркулеса на Бычьем форуме в Риме - II в. до н. э. Храм Храм Геркулеса на Бычьем форуме в Риме - II в. до н. э. Храм Фортуны Вилирис на Бычьем форуме в Риме. II—I вв. до н. э.

Алтарь Домиция Агенобарба первоначально алтарь, затем храм Нептуна. Возведен, возможно, Гнеем Домицием Агенобарбом, римским Алтарь Домиция Агенобарба первоначально алтарь, затем храм Нептуна. Возведен, возможно, Гнеем Домицием Агенобарбом, римским консулом, в 121 г. до н. э. По иной версии — другим Гнеем Домицием Агенобарбом — консулом 202 г. до н. э.

Скульптурный портрет Гай Юлий Цезарь. I в. до н. э. Голова старика в покрывале Скульптурный портрет Гай Юлий Цезарь. I в. до н. э. Голова старика в покрывале в музее Кьярамонти в Ватикане

Имперский период Главными мотивами творчества римских художников становятся идеализация старины, воспевание Имперский период Главными мотивами творчества римских художников становятся идеализация старины, воспевание "римского мира", прославление "божественного Августа". Искусство конца 1 в. до н. э. - 1 в. н. э. служило укреплению авторитета императорской власти. Художественное творчество этого периода в архитектуре воплощает идею мощи Рима, идею вселенского господства и непобедимости. Эта идея осуществлена в ведущих постройках: триумфальных арках, амфитеатрах, конных статуях. Появляются новые технологии строительства - возведение сводов и куполов большого размера (бетонно-кирпичная система). Архитектура отличалась большой простотой композиционных решений.

Императорские форумы (fori imperiali) — ансамбль памятников архитектуры в Риме Их строительство шло примерно Императорские форумы (fori imperiali) — ансамбль памятников архитектуры в Риме Их строительство шло примерно 150 лет (с 46 г. по 113 н. э. ) в период Императорские форумы не являются частью Римского форума или же старой Республиканской площади. Часть императорских форумов погребена под улицей Виа деи Фори Империали. Форум Цезаря ( Forum Cæsari), 46 г до н. э. Форум Августа ( Forum Augusti), 2 г до. н. э. Храм Мира (Templum Pacis) и Форум Веспасиана ( Forum Vespasiani), 75 г. Форум Нервы ( Forum Nervæ), 98 г. Форум Траяна ( Forum Traiani), 112 -113 г.

Форум Траяна Форум Траяна

Триумфальные арки Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Триумфальные арки Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов.

Колизей – самый большой из римских амфитеатров. Возведение началось при императоре Веспасиане, после ряда Колизей – самый большой из римских амфитеатров. Возведение началось при императоре Веспасиане, после ряда побед, одержанных им в Иудее, а было закончено в 80 году императором Титом.

Пантеон в Риме, храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооружён около 125 Пантеон в Риме, храм, посвященный всем богам, выдающийся памятник древнеримской архитектуры. Сооружён около 125 н. э. на месте одноимённого храма, построенного Агриппой.

Гробницы В I в. до н. э. продолжалась древняя традиция строительства гробниц. Пирамида Цестия. Гробницы В I в. до н. э. продолжалась древняя традиция строительства гробниц. Пирамида Цестия. I в. до н. э. Гробница Цецилии Метеллы

Вилла Адриана Вилла Адриана

Термы Каракаллы Термы Каракаллы

Термы Каракаллы, или Антониновы термы. Сооруженные на отроге Авентина, между Аппиевой и Ардеатинской дорогами, Термы Каракаллы, или Антониновы термы. Сооруженные на отроге Авентина, между Аппиевой и Ардеатинской дорогами, эти термы стали самыми роскошными из всех терм Города. Сооружение Терм начинается во времена императора Септимия Севера (193 - 211) и получает продолжение в период власти Марка Аврелия Антонина (211 - 217), известного под прозвищем Каракаллы. Термы Каракаллы были способны вмещать в себя одновременно до 16 тыс. моющихся и при этом обеспечивать их достаточным для мытья количеством воды, собираемой в 64 вместительных цистернах.

Живопись Помпейские фрески представляют собой картинч Древнего Рима таким, каким его застало извержение Везувия. Живопись Помпейские фрески представляют собой картинч Древнего Рима таким, каким его застало извержение Везувия. До обнаружения фресок в Помпеях считалось, что древнеримской живописи не существовало, только скульптура Нарцисс. Фреска из Дома Марка Лукреция в Помпеях. Конец I в. до н. э. — 63 г. Персики и стеклянный кувшин. Фреска из Геркуланума. Около 50 г.

Скульптурные портреты Голова императора Веспасиана. I в. Нерон. Скульптурные портреты Голова императора Веспасиана. I в. Нерон.

Бюст Каракаллы. Пергамский музей, Берлин Септимий Север, Мюнхенская глиптотека Бюст Каракаллы. Пергамский музей, Берлин Септимий Север, Мюнхенская глиптотека

Женские портреты Портрет неизвестной римлянки Поппея Сабин, Палаццо Массимо Женские портреты Портрет неизвестной римлянки Поппея Сабин, Палаццо Массимо

Конные статуи Конная статуя Марка Аврелия. II в Конные статуи Конная статуя Марка Аврелия. II в