Скачать презентацию Искусство Древнего Рима Архитектура исторический рельеф и скульптурный Скачать презентацию Искусство Древнего Рима Архитектура исторический рельеф и скульптурный

Архитектура, исторический рельеф и скульптурный портрет Древнего Рима.pptx

  • Количество слайдов: 93

Искусство Древнего Рима Архитектура, исторический рельеф и скульптурный портрет Искусство Древнего Рима Архитектура, исторический рельеф и скульптурный портрет

История Рима 1. Царский период (VIII – VI в. до н. э. ); 2. История Рима 1. Царский период (VIII – VI в. до н. э. ); 2. Республика (конец VI в до н. э. – I в. до н. э. ); 3. Империя (I в. до н. э. – IV в н. э. ).

Искусство эпохи Республики Искусство эпохи Республики

Архитектура Архитектура

Римская система ордеров 1. 2. 3. 4. 5. Тосканский ордер - массивные колонны и Римская система ордеров 1. 2. 3. 4. 5. Тосканский ордер - массивные колонны и деревянный антаблемент. Римско-дорический ордер - более стройные пропорции колонн и относительно меньшую высоту антаблемента. Римско-ионический ордер - унаследовал формы и пропорции греческих ордеров. Коринфский ордер - стройные пропорции и декоративное богатство. Композитный ордер - повторяет формы коринфского, но его капитель сочетает в себе черты капителей коринфского и ионического ордеров.

Форум Романум ( VII в. до н. э. ) Форум Романум ( VII в. до н. э. )

Храм Весты (VII век до н. э) Храм Весты (VII век до н. э)

Храм Портуна (120 – 80 гг. до н. э. ) Храм Портуна (120 – 80 гг. до н. э. )

Храм Портуна. Реконструкция. Храм Портуна. Реконструкция.

Мост Мульвио. (109 г. до н. э) Мост Мульвио. (109 г. до н. э)

Гарский мост - Пон-дю-Гар (I в. до н. э. - I в. н. э. Гарский мост - Пон-дю-Гар (I в. до н. э. - I в. н. э. )

Особенности архитектуры Римской республики. Общественный характер сооружений (создание огромных пространств, свободных от внутренних опор); Особенности архитектуры Римской республики. Общественный характер сооружений (создание огромных пространств, свободных от внутренних опор); Формирование сложной системы общественных сооружений, храмов, площадей, вмещавших большое количество людей; Дальнейшее развитие строительной техники и бетонной кладки: наряду с нерегулярной кладкой инцерт применяется кладка ретикулат - из 4 гранных камней; Появление новых типов надгробных сооружений с небольшой погребальной камерой и основным памятником сверху; Формирование римской системы ордеров.

Скульптурный портрет и исторический рельеф. Скульптурный портрет и исторический рельеф.

Алтарь Домиция Агенобарба (ок. 100 г. до н. э. ) Алтарь Домиция Агенобарба (ок. 100 г. до н. э. )

 «Зелёный Цезарь» . Бюст Гая Юлия Цезаря. I в. до н. э. «Зелёный Цезарь» . Бюст Гая Юлия Цезаря. I в. до н. э.

Портрет Гая Юлия Цезаря (ок. I в. до н. э. ) Портрет Гая Юлия Цезаря (ок. I в. до н. э. )

Голова старика (ок. 60 г. до н. э. ) Голова старика (ок. 60 г. до н. э. )

Скульптурный портрет и исторический рельеф. Большого мастерства достигли древние римляне в портретном искусстве и Скульптурный портрет и исторический рельеф. Большого мастерства достигли древние римляне в портретном искусстве и барельефах, большая часть которых была на саркофагах. Скульптурным портретам республиканской эпохи свойственна резкая жесткость линий и упрощение форм. Детали не всегда приводились к единству, моделировка нередко была сухой.

Искусство эпохи Римской Империи Искусство эпохи Римской Империи

Архитектура Архитектура

Ранняя Империя (I в. до н. э. - III в. н. э. ) Династии: Ранняя Империя (I в. до н. э. - III в. н. э. ) Династии: 1. Юлии-Клавдии (Октавиан Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, 2. 3. 4. 5. 6. 7. Нерон); Императоры периода гражданской войны; Флавии (Веспасиан, Тит, Домициан); Антонины (Траян, Адриан, Антонин Пий, Луций Вер, Марк Аврелий, Коммод); Императоры периода гражданских войн; Северы (Септимий Север, Каракалла, Элагабал, Александр Север); “Солдатские императоры”.

Поздняя Империя (III в. н. э. - V в. н. э. ) Династии: Династия Поздняя Империя (III в. н. э. - V в. н. э. ) Династии: Династия Константина (2 -я Флавиев) - Константин I Великий, Крисп, Константин II, Констанций II; 2. Династия Валентиниана-Феодосия. 1.

Храм Мезон. Карре или Квадратный Дом (I в. до н. э. ) Храм Мезон. Карре или Квадратный Дом (I в. до н. э. )

Театр Марцелла (12 г. до н. э. ) Театр Марцелла (12 г. до н. э. )

Театр Марцелла. Реконструкция. Театр Марцелла. Реконструкция.

Колизей (70 – 80 гг. ) Колизей (70 – 80 гг. )

Колизей. Модель. Колизей. Модель.

Акведук Клавдия (Aqua Claudia) (I в. ) Акведук Клавдия (Aqua Claudia) (I в. )

Алькантарский мост. (100 -й г. ) Алькантарский мост. (100 -й г. )

Акведук в Сеговии (70 -е гг. ) Акведук в Сеговии (70 -е гг. )

Форум Траяна (112 гг. ) Форум Траяна (112 гг. )

Форум Траяна. Реконструкция. Форум Траяна. Реконструкция.

Храм Зевса Олимпийского (132 гг. ) Храм Зевса Олимпийского (132 гг. )

Пантеон (II в н. э. ) Пантеон (II в н. э. )

Пантеон. Задняя часть. Пантеон. Задняя часть.

Пантеон. Разрез. Пантеон. Разрез.

Пантеон. Интерьер. Пантеон. Интерьер.

Пантеон. Отверстие в куполе. Пантеон. Отверстие в куполе.

Арка императора Адриана в Афинах. (131 год н. э. ) Арка императора Адриана в Афинах. (131 год н. э. )

Термы Каракаллы. (217 гг. ) Термы Каракаллы. (217 гг. )

Термы Каракаллы. Реконструкция. Термы Каракаллы. Реконструкция.

Термы Каракаллы. Разрез. Термы Каракаллы. Разрез.

Термы Диоклетиана (305 г. ) Термы Диоклетиана (305 г. )

Базилика Константина. г. Трир, ок. 310 г. Базилика Константина. г. Трир, ок. 310 г.

Особенности архитектуры Римской империи. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Культ императорской власти; Официальным Особенности архитектуры Римской империи. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Культ императорской власти; Официальным направлением в искусстве стал «августовский классицизм» ; Стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству; Весьма распространенными памятниками архитектуры были триумфальные сооружения — арки, колонны, ростры (ораторские трибуны); Создание нового типа храмовых сооружений — базилик и центричных ротонд; Широкое применение арочных конструкций в сочетании с греческим ордером, в результате чего появляется римская арочная ячейка.

Скульптурный портрет и исторический рельеф. Скульптурный портрет и исторический рельеф.

Ранняя империя (27/30 г. до н. э. – 235 г. н. э. ) Ранняя империя (27/30 г. до н. э. – 235 г. н. э. )

Алтарь Мира (9 г. до н. э. ) Алтарь Мира (9 г. до н. э. )

Алтарь Мира в разрезе. Алтарь Мира в разрезе.

Цезарь Октавиан Август из Прима Порта. 20 г. до н. э. Цезарь Октавиан Август из Прима Порта. 20 г. до н. э.

Бюст Агриппы. ок. 25 г. до н. э. Бюст Агриппы. ок. 25 г. до н. э.

Статуя императора Октавиана Августа в образе Юпитера из Кум. Первая половина I в. Статуя императора Октавиана Августа в образе Юпитера из Кум. Первая половина I в.

Статуя Ливии. кон. I в. до н. э. - нач. I в. н. э. Статуя Ливии. кон. I в. до н. э. - нач. I в. н. э. Бюст Ливии Друзиллы. I в. н. э.

Портрет Гая Цезаря, внука Августа. I в. до н. э. Портрет Гая Цезаря, внука Августа. I в. до н. э.

Надгробие Катона и Порции. Первые десятилетия I в. Надгробие Катона и Порции. Первые десятилетия I в.

Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии. 1 -я пол. I в. Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии. 1 -я пол. I в.

Бюст Тиберия. Копия начала I в. н. э. с оригинала 20— 12 гг. до Бюст Тиберия. Копия начала I в. н. э. с оригинала 20— 12 гг. до н. э.

Калигула. 37— 41 гг. I в. Калигула. 37— 41 гг. I в.

Статуя Клавдия в образе Юпитера. 40— 50 -е гг. I в. н. э. Статуя Клавдия в образе Юпитера. 40— 50 -е гг. I в. н. э.

Клавдия Октавия (? ), Поппея Сабина (? ), Агриппина Младшая (? ). 54— 68 Клавдия Октавия (? ), Поппея Сабина (? ), Агриппина Младшая (? ). 54— 68 гг.

Голова императора Нерона. I в. Голова императора Нерона. I в.

Портрет Тита Флавия Веспасиана. Третья четверть I в. Портрет Тита Флавия Веспасиана. Третья четверть I в.

Портрет Луция Цецилия Юкунда. 60 -е годы I в. Портрет Луция Цецилия Юкунда. 60 -е годы I в.

Надгробие Гатериев. 79— 80 гг. Надгробие Гатериев. 79— 80 гг.

Триумфальная арка Тита (81 г. ) Триумфальная арка Тита (81 г. )

Шествие с трофеями Свод арки Шествие с трофеями Свод арки

Портрет молодой римлянки. 80— 90 -е гг. I в. Портрет молодой римлянки. 80— 90 -е гг. I в.

Портрет Траяна в образе полководца. Ок. 110 г. Портрет Траяна в образе полководца. Ок. 110 г.

Колонна Траяна. 113 г. н. э. Колонна Траяна. 113 г. н. э.

Фрагмент рельефа. Верхняя и нижняя часть колонны. Фрагмент рельефа. Верхняя и нижняя часть колонны.

Фрагмент рельефа. Римские легионеры в построении «черепаха» . Фрагмент рельефа. Римские легионеры в построении «черепаха» .

Портрет мальчика-ливийца. Первая четверть II в. Портрет мальчика-ливийца. Первая четверть II в.

Вителлий Гримани. 1 -я пол. II в. н. э. Вителлий Гримани. 1 -я пол. II в. н. э.

Портрет Домиции Лонгины. первая половина II в. Портрет Домиции Лонгины. первая половина II в.

Особенности Скульптурный портрет ранней империи можно разделить на несколько групп: A. Портреты Августа. В Особенности Скульптурный портрет ранней империи можно разделить на несколько групп: A. Портреты Августа. В них наиболее сильны идеи классицизма. ; B. Группа мужских портретов: приближенные принцепса, военачальники или чиновники и другие частные лица; C. Женские портреты, прежде всего портреты жены Августа и его дочери; D. Детские образы. Материалами для портретов служили, как и раньше, известняк, мрамор, бронза, глина. Портретный жанр включал различные формы: статуи, изображавшие человека во весь рост (стоящим или сидящим), бюсты, а также надгробные рельефные портреты, в которых хотя и продолжались традиции республиканских памятников этого рода, но возникали и новые черты.

Портрет сириянки. 160 -е гг. Портрет сириянки. 160 -е гг.

Портрет Луция Вера. 160 -е г. Портрет Луция Вера. 160 -е г.

Бюст императора Адриана. II в. Бюст императора Адриана. II в.

Конная статуя Марка Аврелия. 160— 180 -е г. Конная статуя Марка Аврелия. 160— 180 -е г.

Бюст Септимия Севера. ок. 200 г. Бюст Септимия Севера. ок. 200 г.

Триумфальная арка Септимия Севера. 205 г. Триумфальная арка Септимия Севера. 205 г.

Осада Селевкии, рельеф с арки Септимия Севера. Осада Селевкии, рельеф с арки Септимия Севера.

Голова императора Каракаллы. II в. Голова императора Каракаллы. II в.

Поздняя империя (284 – 476 гг. ) Поздняя империя (284 – 476 гг. )

Мальчик в тоге. 2 -я четв. III в. Мальчик в тоге. 2 -я четв. III в.

Колосс Константина. 312 – 315 г. Колосс Константина. 312 – 315 г.

Триумфальная арка Константина (315 г. ) Триумфальная арка Константина (315 г. )

Особенности 1. 2. 3. 4. 5. Изображение зрачка становится общепринятым; В портрете отражается начавшийся Особенности 1. 2. 3. 4. 5. Изображение зрачка становится общепринятым; В портрете отражается начавшийся упадок Римской империи, который проявляется в упадке, отходе от реальной жизни и углублении во внутренний мир; Уменьшается различие между римским и греческим портретом, римские мастера подражают греческим портретам философов; На первый план вышла характеристика личности (в отличие от прежнего интереса к живописным проблемам, моделировке поверхности мрамора); При Константине устанавливается новая мода на прическу — обрамление геометрически правильной челкой лба по дуге; мода сохранится в течение столетия.