
искусство древнего египта.pptx
- Количество слайдов: 42
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
египетские каноны изображения человека
Рельеф из гробницы Саккара Фрагмент. Середина 3 -го тыс. до н. э. Древнее царство. В рельефах и настенных росписях Древнего царства прочно утвердился мотив шествия , где фигуры движутся одна за другой по фризу. Один из примеров - рельеф из гробницы Саккара. Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В нижнем поясе этого же фриза шествуют стайками гуси и журавли. Движения слуг довольно непринужденны - они нагибаются, оглядываются назад, поглаживают быков по спине. Однако равномерная повторяемость фигур, их движений и поз лишает сцену оттенка жанровости и придает ей нечто ритуально-торжественное.
Фреска "Гуси" Фрагмент росписи в Медуме. Первая половина 3 -го тыс. до н. э. Один из наиболее натуралистических примеров древнеегипетской живописи: бордюр из гусей Медума, ведущий начало из ранней стадии 4 -ой династии. Гуси на наружной штукатурке были частью разукрашенного храма. Сверкающие краски остались свежими до сих пор.
На фотографии изображена роспись одной из внутренних стен гробницы. Хозяин гробницы держит в руках символы власти — тростник и скипетр. Сзади, почтительно приложив руку к груди, стоит его сын. Спереди — жена Саренпута с двумя раскрытыми цветками лотоса, символами продолжения рода. Столбец иероглифов, разделяющий мужа и жену, содержит информацию об имени и роде деятельности женщины (жрица в храме Хнума).
Сцена пира. Роспись гробницы в Фивах Конец 15 в. до н. э. В рельефах и росписях гробниц Нового царства щедро изображаются пиры, праздники, арфистки и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Появляются непривычные для старых канонов позы и ракурсы: в фас, в три четверти, даже со спины, фигуры заслоняют одна другую.
Рельеф с крышки ларца, найденного в гробнице Тутанхамона • Середина 14 в. до н. э. • Рельеф на крышке ларца изображает сцену в саду: Анхесамон, жена фараона Тутанхамона, с улыбкой протягивает супругу букет цветов. И Тутанхамон, и его жена, которая, возможно, приходилась ему сводной сестрой, выглядят почти детьми, - да так оно и было в действительности: ведь их поженили в десятилетнем возрасте, а тут им могло быть лет по тринадцать или четырнадцать.
Фараон Сети I и богиня радости Хатор Период Нового царства, ок. 1294 -1186 гг. до н. э. , раскрашенный барельеф, 226 х 105 см. Царская долина, Лувр, Париж
Большой Сфинкс в Гизе. 27– 26 вв. до н. э.
Сидящая статуя - портрет Хефрена
голова фараона Рамзеса II Карнакский Храм. Статуя Рамзеса II и его любимой и единственной жены
Голова фараона Дидуфри период Древнего царства, ок. 2620 -2500 гг. до н. э. Изображая фараонов, египетские художники следовали четко утвержденным канонам: величественный вид, идеально молодое и красивое лицо, застывшая улыбка.
Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт 4 -я династия. Медум. (известняк, 120 см. высотой). Статуи принца Рахотепа и его супруги Неферт, происходят от мастабы в Медуме. Принцесса носит повязку на голове, ожерелье, льняное платье и парик. На принце - простое ожерелье с амулетом. За фигурами видны иероглифы - символы, развившиеся из совершенного живописного шрифта. Рахотеп (с усами), вероятно был сыном царя Снефру. Он занимал высшие должности и, по древнеегипетскому обычаю, носил только короткий фартук.
Канопы Тутанхамона • В погребальной камере гробницы Тутанхамона, на специальном ковчеге стоял алебастровый короб с четырьмя канопами — сосудами, предназначавшимися для хранения внутренностей фараона. Крышки сосудов выполнены в виде головы фараона.
Богиня Селкит, охраняющая ковчег с канонами Тутанхамона. Середина 14 в. до н. э. • Четыре статуэтки богинь, демонстрирующие несомненное портретное сходство с супругой Тутанхамона Анхесенамон, стояли в погребальной камере гробницы Тутанхамона, ограждая распростертыми тонкими руками золотой ковчег с канопами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона.
Богиня Селкит, охраняющая ковчег с канонами Тутанхамона. Середина 14 в. до н. э. 4 статуэтки богинь, похожие на фей, стояли в погребальной камере гробницы Тутанхамона, ограждая распростертыми тонкими руками золотой наос; и саркофаг, где хранилась мумия. Здесь они были изваяны по углам саркофага. Богини-охранительницы были давним элементом погребального культа, включавшего плач Исиды по Осирису.
Погребальная маска фараона Тутанхамона. Золото. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир
Статуя писца Каи • Середина 3 -го тыс до н. э. • При раскопках статуя писца Каи вызвала переполох среди рабочих, помогавших при раскопках: они приняли ее за живого человека, когда в вечную темноту гробницы проник луч света и взгляд Каи блеснул им прямо в глаза. В то время глаза статуй инкрустировались горным хрусталем и блестящим черным деревом.
Статуя писца Каи
Тутмес. «Бюст царицы Нефертити» . Раскрашенный известняк. 14 в. до н. э. Египетский музей. Берлин
Мастаба, что в переводе с арабского означает скамья – это тоже архитектура Древнего Египта, в основном имела форму усеченной пирамиды. Выстраивались они ровными рядами неподалеку от пирамид фараонов и образовывали так называемые «города мертвых» . Так же как и пирамиды мастабы были ориентированы по сторонам света. Существует мнение, что первые египетские пирамиды появились в результате ступенчатой подстройки мастаб. Первая пирамида –пирамида Джосера – была возведена в городе Саккара приблизительно в 2800 году до нашей эры. В основание данной пирамиды был положен прямоугольник со сторонами 116 и 107 метров, высота ее составила 60 метров. Немного позднее египтяне выстраивают пирами с квадратным основанием.
Самые знаменитые — три большие пирамиды близ Гизы: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Мекерина (Менкаура). Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до н. э.
Самой большой пирамидой, которой знаменита архитектура Древнего Египта, является усыпальница Хеопса, которая занимает территорию площадью в 52900 кв. м. Для строительства этой пирамиды было использовано более 2, 5 млн. куб. м. каменных блоков, вес каждого из которых приближался к 2, 5 т. Созданием пирамиды Хеопса занимался архитектор Хемиун. Строительство велось в XXVII веке до нашей эры неподалеку от Мемфиса,
Вторая по величине пирамида в Гизе. Ее размеры 215, 3 × 215, 3 м и высота 143, 5 м. Великий Сфинкс до сих пор остается самой большой статуей в мире, его размеры длина 57, 3 м, высота 20 м. Храм в честь него остался единственным храмом Др. царства полностью дошедший до наших дней. С этой статуей всегда было связано много загадок и мистики. Одно из поверий: когда будут разгаданы все загадки Сфинкса, он улыбнется, и тогда начнется конец света.
Среди пирамид в Гизе самой маленькой является пирамида Микерина, построенная в поздний период Древнего Египта. Пирамиды в действительности не являются зданиями – монументальные сооружения, в которых находятся погребальные склепы, ранее богатые, а теперь полуразрушенные и разоренные грабителями.
Храм Хатшепсут зодчий Сенмут, нач. XVв. до н. э. , Египет, Дейр-эль-Бахри
Храм Рамзеса II, cтроители неизвестны, Iпол. XIIIв. до н. э. , Египет, Абу Симбел
искусство древнего египта.pptx