Скачать презентацию ИРАНО- ПЕРСИДСКИЕ КОСТЮМЫ ПЕРСИПОЛЬ ПАСАРГАДЫ Скачать презентацию ИРАНО- ПЕРСИДСКИЕ КОСТЮМЫ ПЕРСИПОЛЬ ПАСАРГАДЫ

Костюм ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ.pptx

  • Количество слайдов: 116

ИРАНО- ПЕРСИДСКИЕ КОСТЮМЫ ИРАНО- ПЕРСИДСКИЕ КОСТЮМЫ

ПЕРСИПОЛЬ ПЕРСИПОЛЬ

ПАСАРГАДЫ ПАСАРГАДЫ

Парфянский иран хатра статуя князя Утталу и парфянский иран хатра рельеф с изображени ем Парфянский иран хатра статуя князя Утталу и парфянский иран хатра рельеф с изображени ем бога Нергала

Персидский царь Персидский царь

Изображение персидского царя сасанидского периода Изображение персидского царя сасанидского периода

Мужчина в кафтане с золотым шитьём и крылообразными рукавами; женщина в двойном платье с Мужчина в кафтане с золотым шитьём и крылообразными рукавами; женщина в двойном платье с декоративными рукавами и туфлях с вышивкой. Знатные придворные и члены царствующей династии носили мидийскую одежду пурпурного цвета, а на головном уборе — белоголубую повязку, как у царя.

Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийскому. Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийскому. Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны. закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя. Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Так, Кир носил высокую тиару с диадемой. Этот головной убор был очень похож на убор ассирийских царей. Тиара древнеперсидских царей имела форму низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца — многолепестковый цветок.

Миниатюра Ирана Миниатюра Ирана

1. Царь Дарий в длинной индийской верхней одежде; слева она подобрана и уложена ниспадающими 1. Царь Дарий в длинной индийской верхней одежде; слева она подобрана и уложена ниспадающими складками. Широкие рукава. Жезл наподобие ассирийского и букет цветов. Длинная борода, носить которую имел право только царь. У остальных мужчин — коротко подстриженная круглая бородка. Царская шапка по краю обильно украшена зубцами. Все древнеперсидские головные уборы оставляли открытой часть прически спереди. 2, 3. Слуги, несущие опахало и зонтик. 4. Слуга, сопровождающий царя (несущий копье и лук), в головной повязке. 5, 6. Телохранители. Они составляли целое войско, носившее большей частью индийскую одежду. Вооружение: копье и лук, овальный щит с вырезами сбоку. У простых воинов щиты были круглые.

Персидский пеший воин Пророк Зороастра (Заратуштра) Персидский пеший воин Пророк Зороастра (Заратуштра)

1, 2. Мужские головы. 3. Женская голова. Нижняя часть лица закутана. 4. Служанка в 1, 2. Мужские головы. 3. Женская голова. Нижняя часть лица закутана. 4. Служанка в длинной одежде типа рубахи. 5 -7. Правитель со слугами и пажами. 8 -11. Персидские послы. С индийской росписи в пещерах Аджанты. 12. Правление Ксеркса (485 — 465 до н. э. ). 13. Правление Хосрова II Парвиза (591 — 628 н. э. ).

1— 3. Воины в староперсидской удлиненной юбке, куртке с поясом и в длинных штанах. 1— 3. Воины в староперсидской удлиненной юбке, куртке с поясом и в длинных штанах. Кожаная шапка и обувь, завязывающаяся на подъеме. Короткий, широкий меч (или кинжал) на поясе. На 1 — оригинальный персидский чехол для небольшого лука и стрел. 4. Знатный перс в длинной индийской верхней одежде с широкими рукавами и шапке со складками. Окладистая борода и прическа с локонами. Шнурованная кожаная обувь. 5. Перс в дорожной одежде. Открытый плащ. 6. Слуга при дворе в длинной верхней одежде, с опахалом. Капюшон-воротник - большой платок, наматываеиый вокруг головы и шеи. С изображений из Пасаргад и Персеполя.

Портрет Фетх Алишаха Портрет Фетх Алишаха

Портрет Фетх Алишаха Портрет Фетх Алишаха

Портрет Фетх Алишаха Портрет Фетх Алишаха

Портрет Фетх Али-шаха и Портрет Фетх Али-шаха и "Молодая мать с сыном и попугаем" Мухамед Хасан

Танцующая принцесса Каджар Танцующая принцесса Каджар

Персидская армия Персидская армия

Персидская боевая колесница Персидская боевая колесница

Прорис овки изображ ения поясов в скульпт уре Сасанид ского Ирана раннего периода Прорис овки изображ ения поясов в скульпт уре Сасанид ского Ирана раннего периода

Прорисовки изображения поясов в скульптуре Сасанидского Ирана раннего периода Прорисовки изображения поясов в скульптуре Сасанидского Ирана раннего периода

1. Голова божества. 2. Царь Нарсес (293 - 302). 3. Придворный, сопровождающий царя. 4. 1. Голова божества. 2. Царь Нарсес (293 - 302). 3. Придворный, сопровождающий царя. 4. Должностное лицо. 5. Царь на коне. Очень широкие штаны и верхняя одежда. 6, 7, 10. Парфяне в длинных блузах и длинных узких или широких штанах. С сасанидского рельефа. 8. Царь или царевич на охоте. Изображение на серебряной чаше. 9. Царь Ардашир. 11. Бог Ахура-Мазда — Ормузд (справа) передает царю Ардаширу кольцо власти. Наскальный рельеф под Накш-и-Рустам. 12, 13. Статуя царя Шапура из пещеры под Шапуром. 14 — 17. Парфяне в различных шлемах и головных повязках. 18 — 24. Парфяне. С иранских наскальных рельефов. 25. Оригинальная парфянская одежда с длинными рукавами. Шерсть, окрашенная в зеленоватый цвет. Ок. 600 г. 26. Всадник. 27. Царь с нимбом над короной. Прическа из длинных локонов.

Орнаменты тканей Орнаменты тканей

ПЕРСИДСКИЕ КОВРЫ ПЕРСИДСКИЕ КОВРЫ

Орнаменты тканей Ирана Орнаменты тканей Ирана

СОВРЕМЕННЫЙ ИРАН СОВРЕМЕННЫЙ ИРАН

АССИРИЙСКО – ВАВИЛОНСКИЕ КОСТЮМ АССИРИЙСКО – ВАВИЛОНСКИЕ КОСТЮМ

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

ВАВИЛОН ВАВИЛОН

Ассирия и Вавилония постоянно воевали, как между собой, так и с другими народами, поэтому Ассирия и Вавилония постоянно воевали, как между собой, так и с другими народами, поэтому войны оказали значительное влияние и на месопотамскую одежду. Прежде всего, материал, из которого шилась одежда, должен был защищать тело. Для этого лучше всего подходили кожа и мех. Ткани изготавливали из шерсти. Высоко было развито красильное искусство. Особенно ценились ткани пурпурного и темнофиолетового цвета. Одежда из таких тканей стоила очень дорого, и носить ее позволялось лишь высшим сановникам. Крой при изготовлении ассировавилонской одежды применялся довольно сложный.

Вавилонскоассирийские женщины носили поверх рубахи с узкими рукавами плащ с бахромой. Вавилонскоассирийские женщины носили поверх рубахи с узкими рукавами плащ с бахромой.

Шумерский царь с поясной одеждой и длинном плаще с золотой бахромой; знатная шумерка в Шумерский царь с поясной одеждой и длинном плаще с золотой бахромой; знатная шумерка в одежде, украшенной ярусами бахромы и в парике, украшенном золотыми листьями.

Костюмы знатных ассирийцев. Костюмы знатных ассирийцев.

МОЗАИКА МОЗАИКА

ЦАРСКАЯ ОДЕЖДА Парадный костюм царя Ассиро-Вавилонии был необычайно пышным и состоял из нескольких одежд. ЦАРСКАЯ ОДЕЖДА Парадный костюм царя Ассиро-Вавилонии был необычайно пышным и состоял из нескольких одежд. Длинная канди с короткими рукавами из тонкой белой шерстяной ткани была обшита внизу дорогой пурпурной бахромой и украшена вышивкой. Стягивалась она на талии поясом, концы которого украшались кистями. Поверх канди накидывался узкий плащ пурпурного цвета, не сшитый с боков - "конас", края его также были обшиты густой бахромой. Сзади конас был прямой, а спереди закруглен. Ткань плаща вышивалась геометрическими рисунками и украшалась золотыми пластинками. Поверх конаса через плечо надевалась перевязь с бахромой. Иногда помимо конаса надевался еще один плащ, украшенный бахромой и слегка задрапированный на груди. Голову царя венчала корона - "кидарис", сделанная из тонкого белого войлока, который сверху украшали золотые чеканные пластинки. Носили ассирийские цари и тиару, которая представляла собой гладкий и твердый клобук с диадемой, от которой сзади спускались на спину две длинные вышитые ленты. В некоторых случаях царь мог надевать невысокую круглую золотую шапку с украшениями наподобие рогов. Знаком царского достоинства являлся зонтик, богато украшенный орнаментами. На каждой руке царь носил по два браслета: один на запястье, а второй, в форме незамкнутого обруча, - выше локтя.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ Женский ассирийский костюм почти не отличался от мужского. Состоял он из тех ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ Женский ассирийский костюм почти не отличался от мужского. Состоял он из тех же элементов, что и мужской, и изменялся под его влиянием. Это свидетельствовало о том, что а Востоке женщина еще с древнейших времен занимала подчиненное положение в обществе. Для женской одежды использовались более тонкие и легкие ткани. Самые роскошные одежды носили жрицы. Они одевались в прозрачные платья красного цвета. Одежда жриц была изящной, распашной, обшитой по краям бахромой и плотно облегала фигуру. Такое одеяние - прототип восточного халата. Ассиро-вавилонские женщины носили простые прямые платья с длинными рукавами и маленькие шапочки без полей. У знатных женщин платья были длинные, облегающие фигуру. На голове лентой укрепляли покрывало, которое закрывало плечи и спину. Накидка царицы обшивалась по краям бахромой. И платье, и накидку покрывал геометрический узор. Голову украшал венец с драгоценными камнями, в ушах были серьги, на руках - браслеты. Чем знатнее была женщина, тем больше бахромы было на ее одежде. У простых женщин бахрома на костюме отсутствовала.

НРАВСТВЕННАЯ ПРИЧЁСКА НРАВСТВЕННАЯ ПРИЧЁСКА

 Новоассирийском царстве встречалось множество типов шлемов. A) Ассирийский железный конический шлем, конец VII Новоассирийском царстве встречалось множество типов шлемов. A) Ассирийский железный конический шлем, конец VII в. до Р. Х. B) Анатолийский шлем, конец VIII в. до Р. Х. С) Ассирийский железный конический шлем с подвешенными височными пластинами, начало VII в. до Р. Х. D) Новохеттский шлем, конец VIII в. до Р. Х. Е) Ассирийский железный конический шлем с несъемными височными пластинами, период правления Ашшурбанипала, VII в. до Р. Х. Должность воина определялось бронзовыми накладками на шлеме

Остроконечный шлем с чешуйчатой бармицей, боевой топор, палица, щит, копье и меч в ножнах Остроконечный шлем с чешуйчатой бармицей, боевой топор, палица, щит, копье и меч в ножнах

Причёски По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов. Причёски По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов. У ассирийцев от природы были густые и длинные волосы, и они всегда заботились о них. Те, кто не ухаживал за своими волосами, вызывали презрение. А старательно ухоженные волосы и пышная борода были признаком высокой нравственности. Поэтому ассирийцы тщательно причесывали шевелюру, разделяли ее посередине пробором, а специально завитые пряди укладывали по обеим сторонам лица и на затылке рядами. Иногда волосы заплетали в косы. Большое внимание знатные люди уделяли растительности на лице. Они завивали мелкими кудрями усы, бакенбарды и волосы на подбородке, а нижнюю часть бороды заплетали в косички. Вся борода как бы разделялась на несколько ярусов. Кончик ее подстригали. Иногда ассирийцы красили волосы, а блеск и нужную форму прическе придавали при помощи различных масел и помад. Известны были ассирийцам и парики, к которым прикреплялись украшения. У женщин прическа была почти такой же, как у мужчин.

 Ассирийский царь и его двор Ассирийский царь и его двор

Вавилон Вавилон

Вавилонские войны Вавилонские войны

 Сбор дани, одежда для пожертвоприношения Сбор дани, одежда для пожертвоприношения

Царь и его свита Царь и его свита

Шумерские войска уже в первой половине III тысячелетия до нашей эры применяли правильный боевой Шумерские войска уже в первой половине III тысячелетия до нашей эры применяли правильный боевой порядок, сражаясь в сомкнутом строю, требовавшем дисциплинированности, высокой выучки и дорогостоящего оружия. Но, кроме тяжело– и легковооруженной пехоты, в Месопотамии тогда же появились боевые колесницы, которые очень быстро – сравнительно, конечно, – становятся главной ударной силой в армиях всех государств Древнего Востока.

Ассирийские боевые колесницы — с античных рельефов: 1 — боевая колесница на двух человек; Ассирийские боевые колесницы — с античных рельефов: 1 — боевая колесница на двух человек; 2 — украшение на конце дышла колесницы; 3 — удила для лошади в колеснице; 4 — тяжелая колесница на четырех человек

Ассро-вавилонский орнамент Ассро-вавилонский орнамент