Скачать презентацию Иоганн Готфрид Таннауер 1680 1737 — Скачать презентацию Иоганн Готфрид Таннауер 1680 1737 —

Иоганн Готфрид Таннауер 97-2003.ppt

  • Количество слайдов: 11

Иоганн Готфрид Таннауер (1680 — 1737) Иоганн Готфрид Таннауер (1680 — 1737)

- 1680 г. - Родился в Нижней Саксонии, в семье часовых дел мастера и - 1680 г. - Родился в Нижней Саксонии, в семье часовых дел мастера и художника. - Около 1700 года И. Г. Таннауер отправился в Италию, где вначале обучался музыке, а затем увлекся живописью и продолжил образование у Себастьяна Бомбелли - Таннауер перебрался в Вену, где первого октября 1710 года подписал договор, заключенный с ним по поручению русского двора бароном Урбихом. - Прибыает в Россию. В марте 1711 года в Смоленске состоялась первая встреча художника и Петра Великого, который сразу приказал «маляра» сопровождать его в Прутском походе. - Одним из первых образцов искусства мастера на русской земле следует считать портрет царевича Алексея Петровича Романова (1690 – 1718). - Немецкий живописец дважды удостоился чести писать изображение Петра I с натуры: в 1714 году и осенью 1722 года - О разнообразной деятельности И. Таннауера в России свидетельствуют выдержки из "Спецификации", составленной самим художником 1 июля 1725 года. - И. Г. Таннауер принял участие в погребальной процессии императора. Он исполнил изображение Петра Великого "в усопшем виде" (до марта 1725, ГЭ) - В октябре 1726 года Таннауер подал прошение об отставке В конце апреля 1727 года бывший придворный живописец получил паспорт на себя, жену Кристину и пятерых сыновей - 1737 – умирает в бедности

Основной жанр: портрет, а так же писал исторические картины, миниатюры, делал рисунки тушью Стиль: Основной жанр: портрет, а так же писал исторические картины, миниатюры, делал рисунки тушью Стиль: позднего европейского барокко Влияние на творчество оказали: Себастьяна Бомбелли , Рубенс

Петр I в Полтавской битве ~1710 г. , холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Петр I в Полтавской битве ~1710 г. , холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Петр I на смертном одре. 1725. Петр I на смертном одре. 1725.

Портрет царевича Алексея Петровича 1710 г, холст, масло 80 x 60 см Государственный Русский Портрет царевича Алексея Петровича 1710 г, холст, масло 80 x 60 см Государственный Русский музей, Санкт. Петербург.

Портрет Марии Меншиковой сер. 1720 ых, xолст, масло, 77 x 61 см Павловский дворец, Портрет Марии Меншиковой сер. 1720 ых, xолст, масло, 77 x 61 см Павловский дворец, Павловск

Портрет Федорa Матвеевичa Апраксинa ~1720 г, xолст, масло, 126 x 92 см Павловский дворец, Портрет Федорa Матвеевичa Апраксинa ~1720 г, xолст, масло, 126 x 92 см Павловский дворец, Павловск

Портрет графа Петра Андреевича Толстого 1710 -е гг. , xолст, масло 102. 5 х79 Портрет графа Петра Андреевича Толстого 1710 -е гг. , xолст, масло 102. 5 х79 см Государственный Эрмитаж, Санкт. Петербург

Портрет Петра Великого ~1710, xолст, масло, 78 x 61 см Государственный Эрмитаж, Санкт. Петербург Портрет Петра Великого ~1710, xолст, масло, 78 x 61 см Государственный Эрмитаж, Санкт. Петербург

Значение творчества - Таннауер познакомил русских мастеров с приемами позднего европейского барокко. - В Значение творчества - Таннауер познакомил русских мастеров с приемами позднего европейского барокко. - В его стилистике ощущается новая для России барочная динамика, глубина пространства, светотеневые контрасты. - Живопись его построена на интенсивных цветовых сочетаниях. - Картины Таннауера в высшей степени импозантны, величественны и репрезентативны.