ФРИИ Инт-предп - 11 Метрики.pptx
- Количество слайдов: 45
ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ЛЕКЦИЯ 11 «Метрики и экономика проекта» Илья Красинский 1
Проект должен зарабатывать Каждый бизнес, который НЕ научился зарабатывать деньги, называет себя стартапом Стартапер Предприниматель 2
3
80% новых компаний закрываются в первые 3 года Причины? 4
Они оказались убыточны. Причины? Что-то пошло не так. 5
Измерять, анализировать и интерпретировать результаты получается плохо 6
Теория ограничений Эльяху Голдрата (Увлекательно написано (читается за вечер) Покажет как находить Узкие места в системе, Чтобы существенно влиять На ее поведение. 7
Traction Path и целеполагание 8
Например, «Две ладошки» 9
Например, «Две ладошки» Модель монетизации 10
Например, «Две ладошки» За 3 месяца в Акселераторе 11
Unit-экономика «Две ладошки» Revenue = 1399 рублей Costs = 599 + 300 рублей = 899 рублей ARPPU = 2*(1399 – 899) = 1000 рублей Конверсия = 4, 43% ARPU = Конверсия * ARPPU = 44, 3 Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей ROI = 3, 4, т. е. возврат инвестиций больше 300% Экономика сходится, каждый вложенный рубль приносит три. Можно масштабировать! Все хорошо, но неверно! 12
Unit-экономика «Две ладошки» Конверсия = 4, 43% - в среднем! Конверсия по новым пользователям = 1, 57% - в среднем! Средневзвешенно 1 клиент покупает 1, 4 коробки в год ARPPU = 1, 4*(1399 – 899) = 700 рублей ARPU = Конверсия * ARPPU = 10, 99 рублей Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей ARPU < CPA, экономика не сходится 13
Воронка сайта Попадание на сайт Выбор тарифного плана 6% Регистрация и создание аккаунта 1, 57% 50% Заполнение формы 10 -50% Оплата покупки 14
Представьте, что вы владелец или менеджер этого проекта • Какие вопросы вы зададите? • Что происходит с продуктом? • Что нужно менять? 15
Продукт устроен просто 16
Продукт устроен просто 17
Продукт устроен просто 18
Продукт устроен просто 19
Продукт устроен просто 20
Цель: 1 миллион рублей 21
Наглядное моделирование 22
Первые 3 вопроса к вашему продукту 23
Кратный рост вашего бизнеса 24
ARPU и CPA 25
Какие ставят цели? DAU & MAU Revenue Покупки Новые пользователи Ретеншент Повторные покупки Активация Частота столкновения с покупкой Ценность покупки Регистраций в день User Acquisition Реклама и PR Органический трафик Виральность 26
Что влияет на достижение цели? Красные блоки – критические факторы, влияющие на достижение цели 27
Повторные продажи 28
Формулы Unit-экономики для разных бизнес -моделей 29
Формулы Unit-экономики для разных бизнес -моделей 30
Повторные продажи 31
Связь метрик продукта и экономики 32
Метрики экономики 33
Продуктовые метрики 34
Как хочется, чтобы развивался продукт 35
Как обычно принимаются решения о продукте 36
Разве много фич – плохо? 37
Разве много фич – плохо? 38
Любую метрику легко повысить в два раза. Считается, что можно поднять метрику в 5 раз. 39
Но рано или поздно мы доберемся на вершину и оптимизировать будет нечего 40
41
Без когорт вы считаете среднее по больнице 42
Алгоритм нахождения проблем в бизнесе 43
Задание Поставьте целевые показатели проекта 44
ВОПРОСЫ?