Тема 2_1 Интерфейс.ppt
- Количество слайдов: 26
ИНТЕРФЕЙС (общие понятия и история) Материал основан на монографии Назаров С. В. , Широков А. И. Многопользовательские операционные системы. М. Издательский дом МИСи. С, 2010.
К определению термина На этой лекции мы рассмотрим понятие «интерфейс» . Оно относится к группе фундаментальных в области информационных технологий, но может трактоваться с различных точек зрения. После выбора для поиска этого слова в словарях, подключенных к Yandex, получили более тридцати вхождений этого термина, в основном в сочетании с другими. ИНТЕРФЕЙС (Издательский словарь-справочник) 1. Система связей и взаимодействия устройств компьютера. 2. Средства взаимодействия пользователей с операционной системой компьютера, или пользовательской программой. Различают И. пользователя графический (взаимодействие с компьютером организуется с помощью пиктограмм, меню, диалоговых окон и пр. ) и интеллектуальный И. (средства взаимодействия пользователя с компьютером на естественном языке пользователя).
К определению термина ИНТЕРФЕЙС (Словарь «Естественные науки» на ГОЛОССАРИЙ. RU ) Интерфейс ‑ в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Интерфейс пользователя ‑ элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе: - средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды; - командные режимы, язык пользователь ‑ интерфейс; - устройства и технологии ввода данных; - диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером; - обратная связь с пользователем; - поддержка принятия решений в конкретной предметной области; - порядок использования программы и документация на нее.
Виды интерфейса Кроме КОМАНДНОГО определяются еще два WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредованно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс. SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.
Немного истории Идея графического пользовательского интерфейса находит свое практическое воплощение в легендарном исследовательском центре компании Xerox - PARC (Palo-Alto Research Center) – проект Alto. 1981 год. Xerox всетаки решается вдохнуть жизнь в экспериментальный Alto, выпустив на рынок его полноценного коммерческого преемника - компьютер Star.
Немного истории 2 Глядя сегодня на снимки экранов Lisa, с удивлением отмечаешь, что даже современнейшая Mac OS "десятка" концептуально строго придерживается принципов, впервые реализованных в Lisa в 1983.
80 -е годы Microsoft и IBM РС 1983 год. Для отметившего свое двухлетие IBM PC тоже появляется графическая оболочка - детище компании Visi Corp под названием Visi On.
80 -е годы Microsoft и IBM РС 2 Кроме Visi Corp, о себе, как создателе графических оболочек, заявляет и Microsoft, анонсировав среду Windows 1. 0, выпущенную, впрочем, лишь два года спустя – 1985 (http: //en. wikipedia. org/wiki/Windows_1. 0).
А к этому времени Macintosh имел System 1
1985 -й ознаменован и запуском торговой марки Amiga компании Commodore. Оригинальный интерфейс пользователя получает название Amiga Workbench.
В 1990 появляется Windows 3. 0 – первая успешная графическая оболочка (http: //en. wikipedia. org/wiki/Windows_3. 0)
Windows 95
А так выглядел экран Macintosh System 7 в 1991
В 1995 -м дебютирует и практически оставшаяся незамеченной ОС Be. OS .
Из других графических интерфейсов назовем Ne. XTSTEP, реализованный на компьютерах Ne. XT. OPENSTEP версия 4. 2 Jan 1997
Теперь об интерфейсе Mac OS версия 8. 0 Jul 1997
UNIX Графический режим Командный режим 1969 Командный режим 1987 MS DOS Windows Командный режим 1981 Графический режим Командный режим 1985 Linux Командный режим 1991 1992 1995 Графический Командный режим
Трехмерный графический интерфейс пользователя
Mac OS X — многопользовате льская ОС, где каждый имеет собственное графическое окружение. При смене пользователя «Рабочий стол» как бы проворачивается вокруг вертикальной оси.
Mac OS X. Прозрачность
Linux/Beryl. Перспектива.
Linux/Beryl. В графической среде Beryl программы могут размещаться как на внешних, так и на внутренних сторонах куба. Верхняя и нижняя грани задействованы только для отображения «обоев» .
Linux/Beryl. Трехмерный «десктоп» во всей красе.
Vista Flip 3 D, пожалуй, самый зрелищный спецэффект Windows Vista. Смотрится очень красиво, в работе тоже удобен — разумеется, при условии, что используется весьма мощная машина.
Режим командной строки
Тема 2_1 Интерфейс.ppt