инт мод.ppt
- Количество слайдов: 83
Интерьер модерна
Предпосылки появления модерна • Империализм, развитие машинного производства убивают рукотворность, наступает эра обезличенного предмета и диктат потребления • Нарастающие социальные противоречия лишают человека возможности гармоничного развития • Отсутствие синтеза в искусстве и архитектуре исключает возможность спасти духовность красотой • Все это можно преодолеть, считали сторонники модерна, изменив мир на основе законов красоты • Модерн выдвигает идею нового синтеза, отказывается от заимствований из исторических стилей, от подчиненной фасаду планировки, от нарочитой симметрии, от маскировки новых материалов старыми формами. Он создает новый орнамент, формирует собственный набор декоративных мотивов на основе прихотливых изогнутых линий и стилизованных природных форм, часто переплетающихся и переходящих друг в друга, - растений, птиц, насекомых, женских ликов с распущенными волосами, волн, сказочных и мифических персонажей и т. п.
Особенности интерьера модерна • Интерьер создается по единому замыслу, изменить его невозможно, не ухудшив • Круговая анфилада • Роль лестницы, холла как планировочного ядра • Связь помещений между собой, с лестницей и окружающим пространством • Функциональность в связи с декоративностью – красота пользы и польза красоты • Преодоление «боязни пустоты» • Огромная роль скульптуры, декоративных панно, произведений ДПИ из майолики, стекла, фарфора, металла, выполненных в едином стиле и образующих синтез • Членение стены на три части: деревянная панель (часто с полочкой) – обои – фриз • Обилие окон разнообразных форм, в том числе с витражами • Электрическое освещение • Радиаторы парового отопления
Особенности мебели модерна • Конструкция неотделима от декора • Получает распространение встроенная мебель (объединенная с деревянными панелями, завершенными полочкой для статуэток) • Широко представлена комбинированная (комплексная) мебель (диван + горки, камин + кресла, камин + шкафчики и т. п. ) • Предпочтение отдается дереву светлых пород (клен, палисандр). Цвет мебели У. Морриса – матовый зеленый • Используется обивка с растительным орнаментом (крупные блеклые цветы) • Характерно обилие витражных вставок • Появление телефона, граммофона, пишущей и швейной машинок – новой «культурной мебели» • Обилие ширм, в том числе со стеклярусом • Расцвет «венской» мебели
У. Моррис и Ф. Уэбб. Красный дом в Лондоне. 1859.
Интерьеры Э. Бёрн-Джонс, Д. Г. Россетти, Э. Сиддал, У. Моррис, Джейн Моррис.
У. Моррис и Ф. Уэбб. Красный дом в Лондоне. 1859.
У. Моррис. Королева Гиневра
У. Моррис. Обои. Гобелен «Дятел»
В. Васнецов. Столовая в собственном доме. Москва. 1893 -1894.
Проект печи в русском стиле. В. М. Васнецов. Камин в собственном доме.
В. Васнецов. Спящая царевна.
М. Врубель. Камин «Встреча Вольги и Микулы Селяниновича» (1899) для Всемирной выставки 1900 г. в Париже
М. Врубель. Голова львицы и печь-лежанка в Абрамцево. 1890
Мебель в неорусском стиле из Музея градостроительства и быта (Таганрог) и музеяусадьбы Абрамцево
Стул в неорусском стиле из собрания РОМИИ. Стул по проекту С. Малютина из Музея ДПИ (Москва)
М. Врубель. Панно для кабинета особняка С. Морозова. 1896 (ныне в ГТГ)
Т. Джекилл, Дж. Э. Мак-Нейл Уистлер. Павлинья комната для особняка Лиланда в Лондоне (ныне в США). 1877. Огата Корин. Ширма «Цветы белой и красной сливы» . XVII в.
Т. Джекилл, Дж. Э. Мак. Нейл Уистлер. Павлинья комната
Дж. Э. Мак-Нейл Уистлер. Принцесса из страны фарфора
Уистлер. Девушка в белом. 1864. Портрет Сесилии Александер. 1873
К. Коровин. Чайная комната на выставке «Современное искусство» . 1903. Огата Корин. Ширма «Ирисы» . XVII в.
В. Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892 -1893
В. Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892 -1893
В. Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892 -1893. Вестибюль
Вестибюль особняка Тасселя в Брюсселе и ваза в стиле «Камарес» XX XVII вв. до н. э.
В. Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Фрагмент интерьера
В. Орта. Особняк Сольве в Брюсселе. 18991900. Холл
В. Орта. Собственный дом в Брюсселе. 1898. Лестница
В. Серов. Девочка с персиками. 1887. М. Тонет. «Венские стулья» . С 1841 г.
Р. Ф. Мельцер. Кленовая гостиная в Александровском дворце Царского Села. 1902
Х. Баскес и др. Буфеты
Л. Бакст. Ужин. 1903
Диваны в стиле модерн
Мебель в стиле модерн
У. Годвин. Буфет. 1867. Ч. Макинтош. Шкафгардероб и стулья
Йозеф Мария Ольбрих (1867 -1908). Здание Сецессиона в Вене. 18981899
Й. Ольбрих. Здание Сецессиона в Вене.
Й. Ольбрих. Здание Сецессиона в Вене. К выставке 1902 г. Г. Климт создал «Бетховенский фриз» длиной 34, 14 м
Мебель в стиле модерн
Мебель в стиле модерн
З. Серебрякова. За туалетом. 1909
Интерьер модерна в музее д`Орсэ. Париж. Э. Галле. Ваза двухслойного стекла
Р. Ф. Мельцер. Кленовая гостиная в Александровском дворце Царского Села. 1902
Детская в стиле модерн. Экспозиция Эрмитажа
Э. Галле. Ваза с лотосами. Г. Климт. Портрет Э. Блох. Бауэр. 1907
Э. Галле. Вазы и лампа
Л. Тиффани. Лампы и витражи
Л. Тиффани. Ваза «Лилии в пруду» , лампы «Бабочка» и «Гициния»
Фарфор модерна
Й. Мехоффер. Портрет жены. Э. Грассе. Ткани
Предметы интерьера и витраж (арх. Хренов, Петербург)
Кружева ручной работы кон. XIX – нач. XX вв. в экспозиции Азовского музея
Э. Водроме. Вилла Колен. 1891
Г. Гимар. Кастель Беранже в Париже. 18971898
Г. Гимар. Интерьер особняка Жассед. 1903 Витражи. Музей д’Орсэ
А. Гауди. Дом Батло в Барселоне. 1905 -1907. Столовая в доме Висенса
А. Гауди, Клапес. Мебель для прихожей. А. Гауди. Туалетный столик с зеркалом
Ф. О. Шехтель. Особняк С. Рябушинского в Москве. 19001902
Ф. О. Шехтель. Особняк С. Рябушинского в Москве. 1900 -1902
Особняк С. Рябушинского. Лестница
Особняк С. Рябушинского. Витражи
Особняк С. Рябушинского. Детали интерьера столовой
Особняк С. Рябушинского. Дверная ручка.
Ф. О. Шехтель. Особняк Дерожинской в Москве. 1901 -1902. Лестницы
Особняк Дерожинской в Москве. Гостиная
Особняк Дерожинской в Москве. Камин
С. Бржозовский. Витебский вокзал в Петербурге. 1902 -1904
Г. Барановский. Торговый дом Елисеева в Петербурге. 1903 -1907.
«Венская» мебель и этажерка с инкрустацией слоновой костью (Япония), кон. XIX – нач. XX вв. Такие предметы наполняли интерьеры эпохи модерна. Азовский музей
Ваза двухслойного стекла, туалетный столик, чернильница. Кон. XIX – нач. XX вв. Модерн. Азовский музей
К. Бугатти. Бюро. Мебель модерна в интерьере самарской детской художественной галереи
В. Серов. Портрет И. Морозова. 1910. П. Боннар. На берегу Средиземного моря. Панно для парадной лестницы особняка Морозова в Москве. 1908 -1909
М. Дени. Панно «История Психеи» для концерт. зала особняка Морозова. 1908 -1909
А. Майоль. Лето. М. Дени. Декоративная ваза
В. Якунин. Художественный музей в Самаре (Волжско-Камский банк)
А. фон Гоген. Особняк М. Кшесинской в Петербурге. 1904 -1906
Ф. фон Штук. Собственная вилла в Мюнхене. 1898
В. Адамович. Особняк Второва в Москве. 1910. В. Борисов-Мусатов. Мотив без слов