Лекция-СИ_builder_1.ppt
- Количество слайдов: 33
Интегрированная среда разработки Borland C++ Builder Лектор Махметова А. М.
Вопросы: 1. Свойства, методы и события 2. Интегрированная среда 3. Компоненты
Свойства, методы и события Быстрая разработка приложений подразумевает поддержку свойств, методов и событий компонент в рамках объектно-ориентированного программирования. Свойства позволяют легко устанавливать Свойства характеристики компонент. Методы (функции-члены) производят определенные Методы (функции-члены) операции над компонентным объектом. События связывают воздействия пользователя на События компоненты с вашими кодами реакции на эти воздействия.
Следует запомнить, что C++Builder ассоциирует с каждым приложением три исходных файла со следующими именами по умолчанию: • Unitl. cpp - хранит исполняемый код реализации приложения. Именно в нем вы записываете обработчики событий, отвечающие за реакцию программы при воздействии пользователя на объекты компонент. • Unitl. h - содержит объявления всех объектов и их конструкторов. Ключевое слово _fastcall в объявлениях функций обработки событий C++Builder генерирует автоматически и благодаря _fastcall передача параметров организуется не через стек, а через регистры центрального процессора.
• Projectl. cpp - обслуживает все объекты, заключенные в приложении. Любая новая форма, программный модуль или модуль данных автоматически включаются в проектный файл. Просмотреть в окне Редактора кода содержание исходного текста проектного файла можно с помощью команды главного меню View | Project Source или выбрав одноименную опцию из контекстного меню Администратора проекта. Ни в коем случае не редактируйте проектный файл вручную!
• Палитра компонент - содержит более 100 повторно используемых компонент, предлагаемых для построения приложений.
• Редактор форм - предназначен для создания интерфейса программы с пользователем.
• Редактор кода - предназначен для написания текста программы, в частности, функций обработки событий.
• Инспектор объектов - позволяет визуально устанавливать свойства объектов без необходимости рутинного программирования и содержит события, которые можно связывать с кодами реакции объектов на их возникновение.
Компонент BUTTON Класс TButton Компонент Button – стандартная кнопка Windows, инициализирует некое действие.
Основное свойство с точки зрения внешнего вида – Caption. В надписи можно предусмотреть использование быстрой клавиши (символ & перед нужной буквой). Свойства Cancel – если это свойство принимает значение true, то нажатие клавиши Esc будет эквивалентна нажатию на данную кнопку. Свойства Default - если это свойство принимает значение true, то нажатие клавиши Enter будет эквивалентна нажатию на данную кнопку, даже если кнопка в данный момент не находится в фокусе.
События Button Основное событие кнопки – On. Click Возникает при щелчке на кнопку или при нажатии на быструю клавишу.
Методы Button Click - void Click(void); Имитирует щелчок мышью. Execute. Action – bool Execute. Action(TBasic. Action* Action); Вызывает указанное действие Action, связанное с данной кнопкой. Set. Focus – void Set. Focus(void); передает фокус элементу, активизирует его.
Компонент Bin. Btn Класс TBit. Btn Компонент Bin. Btn - Управляющая кнопка с пиктограммой. Изображение на кнопке задается свойством Glyph.
Свойства Bit. Btn Kind – определяет тип кнопки. По умолчанию - bk. Custom Caption – надпись на кнопке. В надписи можно предусмотреть использование быстрой клавиши (символ & перед нужной буквой). Cancel - если это свойство принимает значение true, то нажатие клавиши Esc будет эквивалентна нажатию на данную кнопку.
Default - если это свойство принимает значение true, то нажатие клавиши Enter будет эквивалентна нажатию на данную кнопку, даже если кнопка в данный момент не находится в фокусе.
События Bit. Btn Основное событие кнопки – On. Click. Возникает при щелчке на кнопку или при нажатии на быструю клавишу.
Методы Bit. Btn Click - void Click(void); Имитирует щелчок мышью. Execute. Action – bool Execute. Action(TBasic. Action* Action); Вызывает указанное действие Action, связанное с данной кнопкой. Set. Focus – void Set. Focus(void); Передает фокус элементу, активизирует его.
Компонент Label Класс TLabel Компонент Label – используется для отображения текста, которая играет роль метки и не изменяется пользователем.
Свойства Label Caption – задает текст метки. Font – шрифт надписи, подсвойства Color – цвет шрифта. Color –цвет фона Auto. Size – размер метки Label. Если свойство принимает значение – false, то выравнивание текста внутри компонента определяется свойстом Alignment.
Word. Wrap – определяет допустимость переноса слов. Чтобы перенос был разрешен Word. Wrap – true, Auto. Size – false. При Word. Wrap – false, Auto. Size – false – текст непомещающийся в рамку обрезается.
События Label On. Mouse. Enter – наступает в начале прохождения курсора мыши над меткой. On. Mouse. Leave - наступает в конце прохождения курсора мыши над меткой.
Компонент Edit Класс TEdit Компонент Edit – окно редактирования для ввода пользователем однострочных текстов. Может использоваться для отображения текста.
Свойства Edit Text – можно устанавливать в процессе проектирования или задавать программно. Auto. Size – автоматическое изменение размера компоненты в зависимости от размера шрифта, если свойство равно true.
Методы Edit Clear - void Clear(void) удаляет текст из окна; Clear. Selection - void Clear. Selection(void) удаляет текст, выделенный в окна; Clear. Undo – void Clear. Undo(void) очищает буфер отмены команд редактирования; Copy. To. Clipboard – void Copy. To. Clipboard(void) копирует выделенный текст в компоненте редактирования в Clipboard в формате CF_TEXT;
Cat. To. Clipboard – void Cat. To. Clipboard(void) переносит выделенный текст в Clipboard в формате CF_TEXT и удаляет; Paste. Form. Clipboard – void Paste. Form. Clipboard(void) переносит в окно текст из буфера Clipboard; Select. All – void Select. All(void) выделяет весь текст в окне;
События Edit On. Change – наступает когда текст в окне изменился; On. Key. Down – наступает при нажатии пользователем любой клавиши. В обработчике можно распознать нажатую клавишу;
On. Key. Press - наступает при нажатии пользователем клавиши символа. В обработчике можно распознать нажатую клавишу; On. Key. Up – наступает при отпускании пользователем любой клавиши;
Пример. Вычислить n!
Лекция-СИ_builder_1.ppt