1.2. Информатика как наука 2011.pptx
- Количество слайдов: 14
Информатика как наука 1
• Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. • Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина (в школе и в вузе). 2
• • Информа тика (ср. нем. Informatik, фр. Informatique, англ. computer science — компьютерная наука — в США, • англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) — • наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации. • Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования. 3
Информатика как фундаментальная наука • Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. 4
Основные научные направления в области информатики • Можно выделить следующие : • разработка сетевой структуры; • компьютерно -интегрированные производства; экономическая и медицинская информатика; • информатика социального страхования и окружающей среды; • профессиональные информационные системы. 5
Информатика как прикладная дисциплина занимается: • изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение информации); • созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности; • разработкой информационных систем, технологий их производства, функционирования в конкретных областях человеческой деятельности. 6
Предмет информатики • Предмет информатики точно (“математически”) невозможно определить, в силу его сложности, многосторонности, динамической изменчивости. • Тем не менее, можно отметить следующие три основные ветви информатики, определяемые её познавательной и прагматической функциями. 7
Триада информатики Математическая информатика (brainware) Прикладная информатика (software) Техническая информатика (hardware) 8
Математическая информатика (brainware) • Теоретическая, математическая информатика (brainware) изучает теоретические проблемы информатики (большей частью связанные с формальными системами, моделями, алгоритмами и теорией программирования, кодирования и организации систем). • - наука, изучающая вопросы построения и исследования математических методов и моделей, алгоритмов, формальных систем для описания и актуализации различных информационных систем и процессов, различных классов операционных пространств, абстрагируясь при этом от материальной основы информационных процессов 9
Прикладная информатика (software) • Практическая, прикладная информатика (software) изучает практические, конкретные проблемы информатики (большей частью связанные с программированием и использованием моделей, программными и компьютерными технологиями и системами). 10
Техническая информатика (hardware) • Техническая, инженерно-физическая информатика (hardware) изучает инженерно-физические, технические проблемы информатики (большей частью связанные с разработкой и использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ, сетей). 11
Информатика и кибернетика • Часто возникает путаница понятий “информатика” и “кибернетика”. 12
Информатика и кибернетика • Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. • Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др. 13
Информатика и кибернетика • Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. • Кибернетика достаточно активно использует достижения компьютерной техники, но совершенно от нее не зависит, т. к. строит различные модели управления объектами. 14