Скачать презентацию Информационные технологии Тема 2 Язык программирования С Шевченко Скачать презентацию Информационные технологии Тема 2 Язык программирования С Шевченко

Lektsii_Tema_02_Yazyk_programmirovania_S.ppt

  • Количество слайдов: 10

Информационные технологии Тема 2. Язык программирования С Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования Информационные технологии Тема 2. Язык программирования С Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 1

Информационные технологии Понятие и роль программного обеспечения Программное обеспечение Аппаратное обеспечение Системное Оперативная память Информационные технологии Понятие и роль программного обеспечения Программное обеспечение Аппаратное обеспечение Системное Оперативная память команды Процессор Регистр Прикладное … Регистр 00000004 АЛУ Регистр 00000003 00000002 данные 00000001 PC - программный счетчик SP - указатель стека 0000 Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 2

Информационные технологии Создание программного обеспечения Язык программирования Виртуальное адресное пространство Текст программы int a Информационные технологии Создание программного обеспечения Язык программирования Виртуальное адресное пространство Текст программы int a = 5; int main() { int b = a/5; int c = f(b); } Компилятор Образ задачи … Данные 0 x 00000004 0 x 00000003 int f(int a) { return(abs(a)); } Шевченко А. В. Код 0 x 00000002 0 x 00000001 0 x 0000 Тема 2. Язык программирования С 3

Информационные технологии Язык программирования С Язык С (си) - стандартизированный язык процедурного программирования, созданный Информационные технологии Язык программирования С Язык С (си) - стандартизированный язык процедурного программирования, созданный в начале 70 -х годов Особенности языка С * Небольшое число элементов языка * Высокая скорость выполнения программ Кен Томпсон Денис Ритчи В 1989 году проект языка С был принят комитетом ANSI, а затем и Международной организацией по стандартизации (ISO) Шевченко А. В. * Поддержка модульного программирования * Хорошая мобильность * Возможность работы на "нижнем уровне" Тема 2. Язык программирования С 4

Информационные технологии Директивы комитета ANSI по языку С 1. Существующий код важен, существующий инструментарий Информационные технологии Директивы комитета ANSI по языку С 1. Существующий код важен, существующий инструментарий - нет Следует избегать внесения изменений в существующие программные коды. В крайнем случае следует менять компилятор, но не программный код 2. С-программы должны быть мобильными Стандарт ANSI предоставляет программисту возможность переносить программы без изменений в среды других операционных систем 3. С-программы могут быть и немобильными Программист не должен ограничивать свою свободу стандартом, он может писать и немобильные программы, привязанные к определенной аппаратной среде 4. Стандарт - это договор между разработчиком языка и программистом При согласовании изменений должны учитываться интересы как разработчиков компиляторов, так и пользователей-программистов. Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 5

Информационные технологии Структура С-программы С-программа состоит из неограниченного числа программных блоков - функций, одна Информационные технологии Структура С-программы С-программа состоит из неограниченного числа программных блоков - функций, одна из которых должна именоваться main() Пример программы на С #include void main() { printf("Hello, world. n"); } Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 6

Информационные технологии Создание программ на языке С Концептуальный дизайн Разработка структур данных, определение состава Информационные технологии Создание программ на языке С Концептуальный дизайн Разработка структур данных, определение состава функций . h. h. h. cpp Кодирование . h. h. lib Шевченко А. В. Трансляция кода с языка программирования в объектный код . h. h. obj Компиляция Библиотеки Написание программного кода для функций Построение . exe Отладка Тема 2. Язык программирования С «Сборка» приложения в исполняемый файл Тестирование приложения 7

Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Составной оператор или блок Группа операторов, заключенная в Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Составной оператор или блок Группа операторов, заключенная в фигурные скобки называется блоком операторов Пустой оператор или разделитель Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой. Пример программы на С void main() { a = 1; b = 2; c = 3; d = 5; if(a < b) { ; } } Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 8

Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Комментарии в С заключаются в /* … */ Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Комментарии в С заключаются в /* … */ Комментарии в С++ также могут начинаться с // Пример программы на С++ /* Демонстрационная программа Версия 1. 0 */ void main() { a = 1; b = 2; c = 3; if(a < b) c = d; // присвоение значений // проверка условия } Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 9

Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Идентификаторы Предназначены для присвоения имен элементам программы. Могут Информационные технологии Основы синтаксиса языка С Идентификаторы Предназначены для присвоения имен элементам программы. Могут использоваться буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания "_". Не могут начинаться с цифры. Прописные и строчные буквы различаются. Максимальная длина идентификатора не ограничивается, но значащим является только 31 символ от начала, остальные игнорируются. Пример программы на С Name _code n. Value TEXT text icon 16_16 Add. Person. To. Base screen_width __mode__ Шевченко А. В. Тема 2. Язык программирования С 10